Скачать 56.08 Kb.
|
МБОУ для ДДМШВ «Начальная школа – детский сад» с. Началово Конспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального занятия в средней группе на тему: «Подснежники» Провели: воспитатель 7 группы Шамуратова Ф.Х. муз. рук-ль Свинорук В.В. с. Началово 2012 год Тема: «Подснежники» Программные задачи. Развивающие.Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное и понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями, отображать в речи художественные и музыкальные образы. Воспитательные. - формировать интерес и любовь к природе , учить замечать изменения в ней, бережно относиться к подснежникам, Образовательные. Упражнять в связной речи. Обогащать словарный запас детей (проталина, оттепель).Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты), умение выражать свою точку зрения,развивать коммуникативные умения. Формировать творческие способности детей. Передавать в движении, пластике характер пьесы «Подснежник» П. Чайковского. Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений. 1 часть. Негромко звучит музыка «Утро» Э. Грига. Дети входят в зал, Музыка затихает, умолкает. Воспитатель: Здравствуйте , ребята. Сегодня я с собой принесла улыбку и много-много радостей и хочу с вами поделиться. Давайте улыбнёмся друг другу и гостям, и наше настроение станет ещё лучше.Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышали?Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно не слониха, И конечно бегемот тихо так пройти не смог? И никто из вас не слышал, Как зелёные травинки, Сняв зелёные ботинки, Тихо вышли из земли, И подснежник тихо вышел И повсюду тишина, Это значит, это значит Тише всех пришла?( весна). Воспитатель: Ребята, о каком же времени года мы будем сейчас говорить? Как вы догадались? А какое сейчас время года? Почему вы так думаете? (Дети называют приметы весны.) Назовите родственные слова к слову «Весна»(Веснушки, веснянка, весенний) слайды Игра « Правда или нет?» Скажите, правда или нет, что весной снег не тает? Правда или нет , что весной ручьи не бегут, птицы не поют? Правда или нет, что весной солнышко не тёплое? А ваши ладошки какие? Дотроньтесь своими ладошками друг друга, передайте своё тепло другу! Игра с мячом по кругу( подбор названий действий к названиям предметов и объектов)
Дети садятся на стулья. 2 часть: У меня есть блюдечко волшебное с волшебным яблоком, Катись, катись, яблочко наливное, по расписному блюдечку Покажи мне чудо-чудное, диво- дивное На блюдечке фотография - подснежник Воспитатель: Что это за цветок? Как называется? .) Почему он так называется? (Он появляется из-под снега.) родственные слова? Послушайте загадку: Хорошо гулять в лесу! Тихо... Утро раннее. Чудо-песенка звенит На лесной проталине, Чей-то нежный голосок Еле-еле слышен - Кто, расправив лепестки, Из-под снега вышел? (Я. Френкель) Вы отгадали эту загадку? Правильно, это подснежник. (Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках Что такое проталинка.( Это место у стебля , где растаял снег) Воспитатель: Англичане называют подснежник снежной каплей, снежной серёжкой, у французов и итальянцев он- снегосверлитель, у чехов –снежинка, у немцев- снежный колокольчик, а болгары за то , что растение бросает вызов зиме, называют его КОКИЧЕ- задира. Научное название- прострел раскрытый. А ещё называют- сон-травой, м.б. потому что вид поникших цветков вызывает ощущение , что они спят, а скорее всего, из- за усыпляющего действия этого растения. Существует такая легенда , будто бы люди , попавшие на поляну , усыпанную этими цветами засыпают под действием их дурманящего испарения. Подснежник очень красив во время цветения и поэтому горе- любители цветов истребляли эти цветы. Сейчас подснежник занесён в Красную книгу. Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему? (Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть-чуть осталось. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их, рвут, везут в больших коробках и продают. В каждой коробке умещается целая маленькая полянка под снежников. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.) Легенда о подснежниках (дети) А от какого слова произошло слово- подснежник? Назовите родственные слова (снег, снежинка, снегурочка, снеговик, снежный) ФИЗМИНУТКА: Проснулся подснежник от долгого зимнего сна. Скажите, что его разбудило? Проснулся подснежник , потянулся, посмотрел вверх и увидел что? (небо) Какое было небо?(чистое, голубое, ясное) А на небе сияло огромное солнце, какое оно было? (яркое, лучистое, ласковое, тёплое) На солнце смотреть трудно, опустил подснежник голову, огляделся по сторонам. Что он увидел? А около подснежника снег растаял, как называется это место? (проталина) И вдруг подснежник услышал песню. Кто её пел? (птицы) Дети садятся. Воспитатель: О подснежниках написано много стихов, песен, А ещё есть музыка Как вы думаете, ребята, почему подснежник так нравится людям? Что в нем необычного? (Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.) Правильно. А еще его люди любят потому, что он - символ весны, тепла. Какое вы знаете музыкальное произведение, в котором композитор изобразил музыкальными средствами весенний пейзаж и цветок под снежник? («Апрель. Подснежник» П. Чайковского.) Давайте послушаем это произведение. Дети смотрят в видеозаписи зарисовки природы и слушают музыку П. Чайковского. Идут слайды Музыкальный руководитель: Как рассказывает музыка о природе, какая музыка? (Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая. Мелодия полетная, будто цветок покачивается на ветру. Но иногда тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышке светит еще не всегда, бывает холодно, темно и ненастно.) Предлагаю вам потанцевать, выражая настроение музыки взволнованное, немножко грустное, беспокойное, ласковое. Покажите, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке. (Дети, надев на пальцы бантики-подснежники, под музыку П. Чайковского импровизируют танцевальные движения). Муз.руководитель: Ребята, почему же поэты, художники ,композиторы воспевали в своих произведениях этот необычный цветок? (потому что он- красивый, нежный, необычный, смелый, отважный) 3 часть: Коммуникативная работа в 3 группах( Игра «Собери картинку») Определить родственные слова ( Снегурочка, снеговик, подснежник) Самостоятельная работа детей. Анализ. |
Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект досуга в средней группе План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-речевому направлению Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект открытого занятия в средней группе «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | ||
План-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого итогового интегрированного занятия на родительское собрание в 1 младшей группе №8 «Сказка» | ||
Конспект открытого музыкального занятия для средней группы на тему Образовательное учреждение: Томская область, огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе мдоу «Детский сад №34 «Василёк-1»г. Ершова | ||
Конспект открытого занятия в средней группе «Жадным быть друзей не любить» Утверждёны на заседании городского методического объединения учителей начальных классов | Конспект музыкального занятия в средней группе. Задачи воспитания личности ребёнка Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой... ... | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Откуда дождь пришёл» Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области | Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |