Скачать 72.75 Kb.
|
Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР по теме «дикие животные» «В гости к лесным друзьям» Провела учитель – логопед Никонова И.Л. Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка Коррекционно – образовательные задачи: 1.Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные. 2.Уточнить предметный словарь ( медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные». 3.Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный, глаголов: тявкает, ревет, фыркает, воет. 4.Учить детей использовать в самостоятельной речи существительные множественного числа в форме родительного падежа (лисят, зайчат, волчат, медвежат, ежат), существительные единственного числа в форме творительного падежа (с медведицей, с ежихой, курочкой, морковкой и т.д.), винительного падежа Учить детей отгадывать загадки. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать речевое дыхание, просодическую сторону речи, мелкую моторику, зрительное внимание, мыслительные и психические процессы. Коррекционно – воспитательные задачи: Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества. Оборудование: Декорация леса, нора, дупло, пенек, деревья. Игрушки зверей: обезьяна, лиса, еж, заяц, белка; коврограф с фигурками диких и домашних животных, ноутбук с презентацией «Дикие животные», корзина. Раздаточный материал: Муляжи грибов, орехов, моркови, банана, курицы. Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», речедвигательного упражнения «В лес отправимся гулять…» Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Угостим животных», «Найди лишнее животное». Ход занятия. Логопед: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся, и не будем отвлекаться. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу. А вы, знаете, к нам в город приехал зоопарк. И мы сегодня ждем гостя (стук). Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришел. (берет обезьянку, она шепчет что-то на ухо). Это обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Анфисе и назовите свое имя. ( Каждый ребенок здоровается с обезьяной). Анфиса ищет лесных зверей. Мы тебе поможем (обращается к обезьянке). Но сначала приглашаем тебя в кинотеатр. (дети рассаживаются, логопед начинает показ слайдов). Логопед: Ребята, сейчас мы посмотрим с вами картинки и расскажем про животных Анфисе. 2. сл. Лиса Логопед: Кто это? Ответы детей: лиса. Лиса, какая? Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая. Логопед: Давайте послушаем, как лиса кричит (в записи). Лисичка голос подает так: тяв, тяв. (дети повторяют). Что она делает? Она тявкает (обращается к Анфисе). 3 сл. Лисенок Логопед: Детеныш у лисы кто? Ответы детей: лисенок. 4. сл. Лисята Логопед: У лисы много кого? Ответы детей: лисят. 5. сл. Сказочное изображение лисы. Логопед: Как называют лису в сказках? Дети: Лисичка – сестричка, Лиса – Патрикеевна. Логопед: Покажите Анфисе, как лисичка ходит (дети около стульчиков изображают лису). 6. сл. Волк. Логопед: Это кто? Ответы детей: волк. Волк, какой? Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый. Логопед: Послушаем, как волк голос подает (в записи). Как волк голос подает? у-у-у (дети повторяют). Волк воет. 7. сл. Волчонок Логопед: У волка детеныш кто? Ответы детей: волчонок. 8. сл. Волчата. Логопед: У волка много кого? Ответы детей: волчат. 9. сл. Сказочное изображение волка. Логопед: Как называют волка в сказках? Дети: Волчок – серый бочок, волчище – серое хвостище. Логопед: Покажите Анфисе, как ходит волк. 10. сл. Заяц. Логопед: Это кто? Ответы детей: заяц. Про него что скажем? Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый. 11. сл. Зайчонок Логопед: У зайца детеныш кто? Ответы детей: зайчонок. 12. сл. Зайчата. Логопед: У зайца много кого? Ответы детей: зайчат. 13. сл. Сказочное изображение зайца. Логопед: Как называют зайца в сказках? Дети: Зайчишка – трусишка, зайка – побегайка. Логопед: Как зайка прыгает? (дети изображают зайца). 14. сл. Еж. Логопед: Это кто? Ответы детей: ежик. Ежик, какой? Дети: Колючий, смелый, умный Логопед: Послушаем, как еж голос подает (в записи). Как ежик голос подает? ф-ф-ф (дети повторяют). Ежик фыркает. 15.сл. Ежонок. Логопед: У ежа есть кто? Ответы детей: ежонок. 16. сл. Ежиха с ежатами Логопед: У ежа много кого? Ответы детей: ежат. 17. сл. Сказочное изображение ежа. Логопед: Как называют ежа в сказках? Дети: Ежик, без головы и без ножек. 18. сл. Медведь. Логопед: Это кто? Ответы детей: медведь. Медведь, какой? Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый. Логопед: Послушайте, как голос подает медведь (в записи). Как медведь голос подает? Ы-ы-ы (дети повторяют) Медведь ревет. 20. сл. Медвежонок Логопед: У медведя есть кто? Ответы детей: медвежонок 21. сл. Медведица с медвежатами. Логопед: У медведя много кого? Ответы детей: медвежат с медведицей 22. сл. Сказочное изображение медведя. Логопед: Как называют медведя в сказках? Дети: Мишка – топтышка, Михайло – Потапыч Логопед: Покажите Анфисе, как медведь ходит. Логопед: Анфиса, понравились тебе лесные друзья? (понравились) Ребята, как можно назвать еще лесных зверей? Дети: Дикими животными. Логопед: Ребята, надо помочь Анфисе найти диких животных в лесу. Мы сейчас с вами отправимся в лес (включить запись пения птиц в лесу). Речедвигательное упражнение: В лес отправимся гулять, Дети маршируют. Будем весело шагать. По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между Друг за дружкою гуськом, «кочками». На носочки встали Бегут на носочках. И к лесу побежали. Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом. Мы на кочки наступаем. Мы на кочки наступаем. Очень весело шагаем. Дети маршируют (подходят к поляне, на ней фигурки диких и домашних животных) Логопед: Вот и поляна. Посмотрите, ребята, сколько здесь животных. Давайте назовем их. Помогите домашним животным вернуться домой в деревню, а диким животным – в лес (дети прикрепляют фигурки животных к коврографу). Дидактическая игра «Найди лишнее животное» Логопед: Кто в деревне живет? (в лесу) (дети называют животных). Пришли в лес! Заблудились! Заблудились мы в лесу (печально). Закричали все: «Ау!» (громко). Никто не откликается (пожимаем плечами). Лишь эхо отзывается: «Ау» (тихо). (Анфиса шепчет на ухо логопеду) Логопед: Анфиса просит вас отгадать загадки (подходят к норе). (загадывание загадок) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый-краса, А зовут ее… Дети: Лиса. Логопед: Как вы догадались? Дети: Она рыжая, у нее пышный хвост. Логопед: Правильно, лиса (достает из норы лису). Логопед: Лиса живет в норе. (подходят к логову) Логопед: Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный? Дети: Волк. Логопед: Как вы догадались? Дети: Потому что он злой, голодный. (подходят к кустику) Логопед: Зимой - беленький, Летом – серенький. Дети: заяц, потому что он зимой белый, а летом серый. Логопед: правильно, заяц. Заяц живет под кустом. (подходят к пеньку) Под соснами, под елками Лежит клубок с иголками. Дети: Это еж. Логопед: Почему вы так думаете? Дети: Он колючий, у него есть иголки. Логопед: Ежик живет под елкой. Щелкает орешки мелко, Ну, конечно, это… Дети: Белка (достает белку). Логопед: Как вы догадались? Дети: Она любит орешки. Логопед: Белочка живет в дупле. Ребята, вы, наверное, устали. Садитесь на полянку и отдохните. Расскажите Анфисе стихотворение о белке. (Выполняют пальчиковую гимнастику) Сидит белка на тележке, Хлопают в ладоши и ударяют Продает она орешки, кулачок о кулачок попеременно. Лисичке-сестричке, Загибают по одному пальчику, Воробью, синичке, начиная с большого. Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, Ритмично хлопают в ладоши и Кому в зобок, ударяют кулачками. Кому в лапочку. У нас тоже есть угощение для зверей. Давайте угостим животных. (на подносе муляжи моркови, грибов, курицы, орехов) Логопед: Вы будете угощать животное, и начинать свой ответ словами «я угощу…» Д. игра «Угостим животных». 1-й ребенок: Я угощу лисичку курочкой 2-й ребенок: Я угощу белку орешками. 3-й ребенок: Я угощу зайчика морковкой. 4-й ребенок: Я угощу ежика грибами. 5-й ребенок: Я угощу волка курочкой. Логопед: (обращается к обезьянке) Анфиса, теперь ты знаешь, кто живет в лесу. (обращается к детям) Какие животные живут в лесу? Дети: Дикие: лиса, волк, заяц, медведь, еж, белка. Логопед: Ребята, Анфиса вас тоже угощает бананами. А мы приглашаем ее к нам в гости, в группу. |
Конспект занятия в средней группе с использованием эор по теме: «Дикие животные весной» Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | ||
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие... Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | ||
Дикие и домашние животные. Цели План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект урока «Дикие и домашние животные» План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект подгруппового занятия по развитию понимания речи у детей... В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности,... | Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект логопедического занятия по звукопроизношению для воспитателей в старшей группе для детей с онр | Конспект занятий во 2 младшей группе. Тема: Дикие и домашние животные Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | ||
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико... Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа... | План-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»... | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект занятия Тема: Дикие животные Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7) | ||
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря... |