Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) для детей младшего дошкольного возраста по теме: «В страну весенних приключений»





Скачать 52.26 Kb.
НазваниеКонспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) для детей младшего дошкольного возраста по теме: «В страну весенних приключений»
Дата публикации27.09.2013
Размер52.26 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) для детей младшего дошкольного возраста по теме:

«В страну весенних приключений»

Воспитатель: Зайцева Е.С.
Цели: учить детей составлять композицию определённого содержания из готовых силуэтов, красиво располагать изображение на листе;

упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины;

развивать воображение, творчество и эстетическое восприятие детей, доброжелательное отношение к окружающей природе;

способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желание помочь ему;

воспитывать желание работать в коллективе.
Материалы и оборудование: игрушки «Божья коровка», «Лягушка», «Собака»; готовые силуэты для наклеивания, клей, кисти, клеёнки, салфетки на каждого ребёнка, ватман для аппликации, с предварительно наклеенной травой и деревом без листьев; конверты с загадками.
Подготовительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в явлениях природы; разучивания стихотворений:
«Лягушка» - Лягушка, попрыгушка – зелёная квакушка,

Прыгает туда-сюда, говорит нам: «Ква-ква-ква!» ( Вика П,)
«Пёс» - У меня ученый пёс – чёрной пуговкою нос,

Если в чём-то я не прав – громко лает: «Гав, гав, гав!» (Кирилл С.);
Наш поезд весёлый, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят. Ту-туууу!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз,

Весёлых ребят покататься повёз (все дети).
Ход занятия:
Дети сидят полукругом в группе. Воспитатель (В): Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода? (солнышко светит, небо ясное, на улице тепло…) А какое сейчас время года? (весна). А что ещё бывает весной? (птички прилетают, цветы распускаются, жучки просыпаются…).

Во время беседы раздаётся жужжание.

В: Ребята, я что-то слышу, а вы слышите? (Да, жужжание) Кто это может жужжать? (Жук, муха) Где же он может быть? Надо его найти. (Дети ищут и находят божью коровку). Посмотрите, кто это? (Божья коровка.) Дети рассматривают игрушечную божью коровку. Бедная, она наверно заблудилась. Как же она к нам попала? (залетела с улицы, потерялась, заблудилась), А где живут божьи коровки? (в лесу, на улице, в парке).  Скажите, сможет она у нас в группе жить? (нет). Вы знаете ребята, я думаю, что это не простая божья коровка и попала она к нам из волшебного весеннего леса и у неё там остались друзья. Ей обязательно надо вернуться домой. Как же ей помочь? (отнести в лес).

Посмотрите, наша божья коровка совсем загрустила. Мы её развеселим, а потом проводим домой в волшебный весенний лес.

Проводится пальчиковая игра «Жук»

Дети: На лужайке, по ромашкам,

Жук ползёт в цветной рубашке;

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

Руки положить на колени ладонями вниз. Медленно сгибать и разгибать пальцы. Затем поднять руки вверх, развести пальцы веером, покачивать из стороны в сторону, медленно наклонить руки вперёд.

В: Мы развеселили нашу гостью, а теперь пора в лес отправляться. А на чём можно путешествовать? (на машине, на автобусе, на поезде).

Сегодня мы будем путешествовать на волшебном поезде, занимайте места. (Заняв места, дети едут и рассказывают вместе с воспитателем стихотворение)

Наш поезд весёлый, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят. Ту-туууу!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз,

Весёлых ребят покататься повёз.

(Все вместе произносят: ш-ш-ш-ш, и поезд останавливается).

-Вот мы и приехали. Посмотрите как красиво вокруг. Ой, а кто это? (лягушка.) А кто знает стихотворение про лягушку? Вика П. рассказывает стихотворение «Лягушка». В: Ребята – это волшебная лягушка, она умеет разговаривать, она хочет мне что-то сказать (воспитатель подносит лягушку к уху). Лягушка расстроилась, потому что она не может отгадать загадку, давайте ей поможем (воспитатель загадывает загадку про воробья):

- Возле дома, на дорожке, скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей – серый, шустрый (дети продолжают) воробей.

Молодцы. Вы отгадали загадку и помогли лягушке (воспитатель берёт силуэты воробьёв и предлагает детям наклеить их на подготовленный лист ватмана, дети прощаются с лягушкой и по очереди подходят и наклеивают воробьёв). В: дети, вы все отлично справились и нам пора идти дальше (проходят чуть-чуть и останавливаются возле собаки). Посмотрите. Кто это?(Собака) А кто знает стихотворение про собаку? Кирилл С. Рассказывает стихотворение «Пёс». В: А у собачки под лапкой конверт, что же в конверте? (воспитатель достаёт лист с загадкой). Здесь загадки, давайте мы их отгадаем:

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. Ребята, кто это? (Ёж, дети берут у воспитателя силуэт ежа и наклеивают его). В: послушайте ещё одну загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. Кто это, дети? (Бабочка, дети берут силуэт бабочки и наклеивают его)

Ребята, посмотрите, разве весной на деревьях нет листьев (есть). Правильно, весной зелёные листочки на деревьях, цветы распускаются, давайте и мы наклеим их на нашу полянку (дети с помощью воспитателя наклеивают на ветви деревьев листья, на траву – цветы). Ребята, посмотрите, чего не хватает, для того, чтобы на нашей полянке было тепло и светло? (Солнца) Правильно – не хватает солнца. Проводится физкульт-минутка «Солнце»

-Гляньте - солнышко над нами, над деревьями, домами;

И над морем, над волной, и немножко надо мной.

Руки поднять вверх и сделать руками над головой круг, держа руки над головой, разомкнуть пальцы. Затем сделать над головой руки домиком. Перед собой руками сделать волны и подняв руки вверх положить на голову.

(Затем воспитатель даёт детям силуэт солнца и предлагает его приклеить). Дети, посмотрите, какой замечательный у нас получился весенний лес. Вот мы и нашли дом нашей божьей коровки, кладите её домой в травку (воспитатель вместе с детьми прикрепляет игрушечную божью коровку в наклеенную траву). Ребята, какие мы молодцы, вернули нашу потерявшуюся божью коровку домой. Вам понравилось путешествие? (Да)

Садитесь в наш паровоз и поехали обратно в группу (дети повторяют стихотворение):

Наш поезд весёлый, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят. Ту-туууу!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз,

Весёлых ребят покататься повёз.

В: Вот мы и вернулись в нашу группу.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) для детей младшего дошкольного возраста по теме: «В страну весенних приключений» iconПлан-конспект занятия ( коллективная работа) по развитию творческого...
Изучить этапы Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны, показать...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) для детей младшего дошкольного возраста по теме: «В страну весенних приключений» iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) для детей младшего дошкольного возраста по теме: «В страну весенних приключений» iconКонспект сюжетного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного...
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) для детей младшего дошкольного возраста по теме: «В страну весенних приключений» iconКонспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) для детей младшего дошкольного возраста по теме: «В страну весенних приключений» iconКонспект развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) для детей младшего дошкольного возраста по теме: «В страну весенних приключений» iconПрограмма коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах...
Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) для детей младшего дошкольного возраста по теме: «В страну весенних приключений» iconПлан-конспект занятия по развитию творческого воображения у детей...
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) для детей младшего дошкольного возраста по теме: «В страну весенних приключений» iconАнализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного...
Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) для детей младшего дошкольного возраста по теме: «В страну весенних приключений» iconКонспект итогового занятия объединения «Юный кутюрье»
Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста
Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) для детей младшего дошкольного возраста по теме: «В страну весенних приключений» iconСценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Мойдодырчики»
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) для детей младшего дошкольного возраста по теме: «В страну весенних приключений» iconАнализ деятельности детского сада учреждения информационная справка...
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) для детей младшего дошкольного возраста по теме: «В страну весенних приключений» iconРазвивающие занятия для детей младшего дошкольного возраста в сенсорной...
Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц
Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) для детей младшего дошкольного возраста по теме: «В страну весенних приключений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста (на примере изобразительной, конструктивной деятельности – по...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) для детей младшего дошкольного возраста по теме: «В страну весенних приключений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) для детей младшего дошкольного возраста по теме: «В страну весенних приключений» iconКонспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Весенние встречи»
Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного
Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) для детей младшего дошкольного возраста по теме: «В страну весенних приключений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа входит в «Комплексные развивающие занятия для детей младшего дошкольного возраста»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск