Экзаменационные вопросы по возрастной психологии.
Предмет и задачи возрастной психологии.
Основные закономерности психического развития.
Возрастная периодизация: понятие, этапы.
Развитие общения у детей дошкольного возраста.
Особенности проявления темперамента у дошкольников.
Способности в дошкольном возрасте.
Понятие о ведущем виде деятельности.
Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
Агрессивность в дошкольном возрасте, пути устранения.
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Развитие продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста (на примере изобразительной, конструктивной деятельности – по выбору студента).
Сенсорное развитие детей раннего возраста.
Развитие памяти у детей раннего и дошкольного возраста.
Развитие мышления детей раннего возраста.
Развитие мышления детей дошкольного возраста.
Развитие восприятия у детей дошкольного возраста.
Развитие воображения детей раннего возраста.
Развитие воображения детей дошкольного возраста.
Развитие внимания у детей раннего возраста.
Развитие внимания у детей дошкольного возраста.
Развитие волевой сферы у детей раннего возраста.
Развитие волевой сферы у детей дошкольного возраста.
Пути устранения замкнутости дошкольников.
Формирование элементов учебной деятельности у детей дошкольного возраста.
Понятие психологической готовности к обучению детей в школе.
Развитие предпосылок личности в раннем возрасте.
Развитие мотивационной сферы дошкольников.
Развитие личности детей дошкольного возраста.
Методы возрастной и педагогической психологии.
Развитие эмоциональной сферы у детей раннего возраста.
Экзаменационные вопросы по педагогике.
Педагогическая деятельность: сущность, цели, содержание.
Профессиональная компетентность педагога.
Возникновение и становление педагогики как науки.
Дидактика как особая отрасль педагогической науки.
Педагогическое мастерство и его элементы.
Педагогическое общение: понятие, стили педагогического общения, функции.
Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Особенности организации педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.
Дошкольная педагогика как наука: предмет и задачи дошкольной педагогики.
Воспитание и развитие детей раннего возраста: задачи и основные этапы развития детей.
Содержание физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Нравственное воспитание в системе всестороннего развития личности.
Сущность эстетического воспитания. Задачи и содержание эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Теоретические основы умственного воспитания детей дошкольного возраста.
Содержание и формы организации труда в дошкольном учреждении.
Место игры в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста.
Методы и приемы организации и руководства театрализованными играми дошкольников.
Методика организации и руководства строительно-конструктивными играми детей.
Содержание учебно-познавательной деятельности в дошкольном возрасте.
Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и школы.
Планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: значение, виды, требования.
Задачи и содержание семейного воспитания.
Содержание и формы работы дошкольного образовательного учреждения с семьей.
26. Закон «Об образовании» РФ, РС (Я).
27. Концепции дошкольного воспитания РФ, РС (Я).
28. Типовое положение о ДОУ.
29. Концепция предшкольного образования РС (Я).
30. Нормативно-правовые основы защиты прав ребенка.
Экзаменационные вопросы по дисциплинам предметной подготовки
Методика музыкального развития.
Составить план-конспект разучивания новой музыкальной игры (возраст и игра по выбору).
Составить план праздника на тему «Ысыах».
Составить конспект проведения слушания музыки с целью ознакомления с новым произведением.
Составить план-конспект проведения музыкально-дидактической игры (возраст, тема по выбору).
Методика развития детского изобразительного творчества.
Составить план-конспект комплексного занятия по рисованию (возрастная группа по вашему выбору).
Раскрыть методику организации самостоятельной художественной изобразительной деятельности детей.
Продемонстрировать способы и приемы лепки (возрастная группа по выбору).
Продемонстрировать способы и приемы вырезывания, используемые в обучении аппликации детей разных возрастных групп.
Методика развития речи.
Составить план-конспект проведения дидактической игры по формированию словаря детей (возраст по выбору).
Спланировать план-конспект занятия по развитию речи (тема, возраст по выбору).
Составить план-конспект игры по формированию правильного звукопроизношения. (Возраст по выбору).
Использование игровых приемов в ознакомлении детей со звуковым составом слова. (Старший дошкольный возраст)
Использование приема моделирования в обучении детей монологической речи (старший дошкольный возраст).
Методика математического развития.
Составить план-конспект занятия по математическому развитию с целью комплексного решения программных задач (возрастная группа по вашему выбору).
Методика ознакомления дошкольников с новым числом. Задачи, последовательность работы.
Обучение дошкольников измерительной деятельности. Задачи, последовательность работы, приемы.
Подобрать игры для развития представления о времени.
Методика физического воспитания и развития.
Составить план-конспект занятия по физической культуре. Обосновать выбор физических упражнений и методических приемов обучения (возрастная группа – по выбору).
Составить план-конспект организации подвижной игры в старшей группе (на примере якутской народной подвижной игры). Выделить методические приемы, направленные на решение образовательных задач – качество выполнения движений, предупреждение и исправление ошибок, развитие физических качеств.
Спланировать проведение утренней гимнастики (возрастная группа – по выбору).
Продемонстрировать 2-3 комплекса физкультминуток для занятий по развитию речи, изобразительной деятельности, математическому развитию. Раскрыть значение их проведения, основные формы и особенности методики.
Методика экологического образования.
Составить план занятия на тему: «Наблюдение за рыбкой» (в средней группе).
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников (на примере одной модели).
Разработать план экскурсии с детьми старшей группы (по выбору: в лес, на луг, водоем, сельскохозяйственные объекты и т.д.).
Составить план прогулки в подготовительной к школе группе (сезон года по выбору).
Детская литература с практикумом по выразительному чтению. 1. Устное народное творчество и его роль в формировании личности ребенка.
2. Произведения А.С.Пушкина в детском чтении.
3. Реалистическая поэзия для детей А.Л. Барто.
4. Природоведческие сказки В.В. Бианки.
5. Произведения народного поэта Якутии Семена Данилова для детей. |