Скачать 42.76 Kb.
|
Сценарий классного часа «С чего начинается Родина!» для 2-3 классов Цель: формировать представление о нашей Родине, расширять кругозор о символах Республики. Задачи: развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к Родине, уважение к народу и символам Республики. Оборудование: карта Казахстана, портрет президента, изображение флага, герба, аудиозапись гимна, куклы в национальных костюмах, папка раскладушка «Города Казахстана», ширма, герои сказки. Ход урока. 1. Сообщение темы и цели классного часа. -Ребята, вы, наверное, уже рассмотрели рисунки, фотографии, расположенные на доске. И прочитали вопрос, на который нам предстоит сегодня ответить. -А сейчас обратимся вот к этим словам: отец, отцовский, отчество, Отечество, Отчество, Отчизна. (на доске) -Прочитайте слова. -Что вы заметили? Есть ли сходство между ними? (один корень) -Рассмотрим значение каждого слова. Отец- мужчина по отношении к своим детям, папа. Отцовский- отцовские книги, отцовский пиджак, т.е. вещь, принадлежащая отцу. Отчество- имя от отца. Отечество- страна, где родился человек. Отчизна - (высок.) Отечество, земля отцов. -Ещё раз вспомним значение слова "отечество". Родина. -Значит, слова Родина и Отечество имеют одно значение? -А что для нас значит Родина? (Двор, дом, семья, мама, папа, друзья, дедушка, Астана, Аулиеколь, Казахстан и т.д.) После того как дети скажут "Казахстан", чтецы читают стихи о нашей Родине Казахстан. 3. Читают ученики. Моя Родина - это просторы степные, На которых пасутся стада. Это реки, озёра, пруды голубые, Близ которых растут города. Моя любовь к степному краю безгранична, И ничего нет здешних мест милей. Ведь Казахстан – это моя Отчизна. Я здесь живу, я поклоняюсь ей. Моя Родина – это красота природы, Это счастья, любви большой океан, Это символ богатства, символ свободы. Моя Родина – мой Казахстан. 4.Исполнение гимна Республики Казахстан. учитель: - Где исполняют гимн? - Гимн Казахстана исполняется на торжественных мероприятиях, во время проведения олимпийских игр, во время посещения дружественных нам государств, на торжественных линейках в школе. 5. Театрализованное представление: - Было это так давно, что прошло не одно тысячелетие. Поссорились как – то два государства, две страны. Как им различать своих граждан? Один государь разозлился и велел сшить своим подданным красные колпаки на голову. Другой увидел, обрадовался и велел сшить своим гражданам красные колпаки с кисточкой. Они успокоились, решили, что теперь то они узнают, сколько у них граждан. Да не тут то было… То колпак потеряется, то дома его забыли, а стража ведёт их в своё государство. Запутались правители. Пришёл к ним тогда мудрец и сказал… -Как вы думаете что? - Что вы мучаетесь! Каждому из вас нужно придумать свою песню, которую будут петь жители всего государства, нарисовать знак государства и сшить полотнище из ткани. - Как вы думаете, о чём говорил мудрец? Послушались его государи. С тех пор в каждом государстве появились свои символы – гимн, герб, флаг. И мы без проблем можем отличить одно государство от другого. 6. 4 июня 1992 года был подписан закон о символах Республики Казахстан. - Что такое символ? 6 января 2006 года Парламент Казахстана принял поправки в закон «О государственных символах Республики Казахстан», в соответствии с которым ввели новый гимн. Инициатором изменения стало правительство Казахстана. Государственным гимном стала песня «Мой Казахстан» композитора Шамши Калдоякова на слова Жумекена Нажимеденова, написанная более 50 лет назад, некоторые поправки в текст песни внёс президент Нурсултан Абишевич Назарбаев. Герб – это отличительный знак. Он изображается на знамёнах, печатях, монетах, размещается на архитектурных сооружениях, предметах вооружения, произведениях искусства, рукописях, книгах и т. д. Я за двадцать веков Видел много гербов И когда – то их слава блестала. Смотрят с разных сторон, Как же выглядит он – Государственный герб Казахстана? Что изображает герб нашей Родины? - Шанырак – основа герба и его сердце. Он олицетворяет собой очаг, целостность мира.Он – символ первоосновы государства, семьи. Это купол юрты. Для тюрка-кочевника означает дом, семью, очаг, род. - Тулпар – степной Пегас – символ хранения строя суверенного государства. Крылатый тулпар – олицетворение крылатой мечты, бесконечное развитие, духовное богатство, многообразие наций и народностей, проживающих в Республике Казахстан под одним шаныраком. Звезда – венчает герб. У каждого человека есть своя путеводная звезда и у государства. Флаг. Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой сине – голубое полотнище с золотым солнцем и парящим орлом в центре, с полоской национального орнамента вдоль древка. Что они означают? - Синий фон – призван подчеркнуть чистоту и возвышенность намерений народа Казахстан в своих устремлениях к новой государственности. Солнце – олицетворяет покой и богатство, символ Движения, развития, Времени. - Орёл – мирно парит над родными просторами, готовый раскрыть свои объятия всем дружелюбным народам и нациям, уважающим гордый, вольнолюбивый дух нашего многонационального государства. Он олицетворяет собой щедрость и зоркость, высоту помыслов казахстанцев. 25 октября мы отмечаем государственный праздник – День Республики. День рождения суверенного государства Казахстан. 7.Читают ученики: Лишь одна мне Отчизна дана, Где сладка даже горечь полыни. Мать она мне во все времена, От рождения с ней и доныне. Красотой и мужеством, я знаю, Каждая земля населена. Но Отчизна, словно мать родная, В целом мире у меня одна. Как хорошо у нас в стране, Она прекрасней всех на свете! Как ясно звёзды в вышине Тебе с ночного неба светят. Тебя в стране любимой ждут Походы, игры и науки, И каждый шаг твой берегут Её заботливые руки. Учитель: Казахстан – огромная и великая страна. Посмотрите на карту Республики Казахстан. С востока на запад его территория простирается на 3000 километров, а с севера на юг на 1600 километров. С какими странами граничит наше государство? На западе и севере – Россия. На юге Туркмения, Узбекистан и Кыргызтан. Н а востоке – Китай. На территории Казахстана проживает более16 миллионов граждан разных национальностей. Все народы чтут и уважают традиции казахского народа. 8. Работа спословицами Родина - матушка, а хлеб батюшка. Родину - мать умей защищать. - Почему же мы Родину называем матушкой, мамой? (Ответы детей) -Мы - дети нашей Родины и она заботится о нас. Родина нас кормит, дарит красоту, оде вает, бережёт и т. д. -А что мы можем сделать для своей Родины? (Защищать от врагов, беречь её леса, поля, реки.) - Наше Отечество, наша родина-матушка Казахстан, Отечеством мы зовём Казахстан потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью -потому, что она вскормила нас своим хлебом, напоила своими водами, выучила языку, как мать, защищает и бережёт нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. 9 . Подведение итогов: -Ребята, вернёмся к вопросу " С чего начинается Родина?" -Мы смогли на него ответить? -Кто попробует нам рассказать, что значит для него Родина. Говорят дети |
С чего начинается Родина? Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий: «Родина», «Отечество» | Мбоу «Староюмралинская сош» Апастовского муниципального района рт С чего начинается Родина? С нашей реки, с песчаного берега, с улицы, на которой живем, а может она начинается с той березки, которая... | ||
Приложение 1 Примерная тематика воспитательных мероприятий к программе Беседа «С чего начинается Родина». Разговор идёт о понятии «Родина» в жизни человека, о любви к земле, на которой ты родился, своей... | Приложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией... Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»... | ||
Конспект фестивального урока с применением икт на тему «С чего начинается Родина?» Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» | Урок мужества на тему «Сталинградская битва» Звучит песня «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, на сл. Михаила Матусовского). (Слайд 5,6,7,8) | ||
Урок по окружающему миру в 3-м классе "С чего начинается Родина" России; сформировать чувство собственного достоинства, положительных качеств личности | Тема: «С чего начинается Родина?» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс детского художественно-прикладного творчества «С чего начинается Родина?» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рахманинов «Вокализ», Баснер «С чего начинается Родина?», песня по выбору учащихся | ||
Проект «С чего начинается Родина» Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Урок чтения по теме: К. Д. Ушинский "Наше Отечество" Оборудование: портрет К. Д. Ушинского, слоги, герб города Москвы, иллюстрации природы, фонограмма песни "С чего начинается Родина",... | ||
Конспект урока по курсу «Истоки» (4 класс) Тема: отечество Звучит песня «С чего начинается Родина?» На фоне музыки учитель присоединяется к теме урока, к учащимся | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Устный журнал «С чего начинается Родина… 19. 09. 12 27. 09. 13 1 11 2- 11 кл руководители Учком Закон, общество и я городские Игра... | ||
«С чего начинается Родина?». Описание педагогического опыта воспитателя... Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина" Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... |