Тематическое планирование по программе «Музыка». 5 класс 1 четверть Тема четверти: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»
| Программный материал
| 1 урок
| Рахманинов «Вокализ», Баснер «С чего начинается Родина?», песня по выбору учащихся.
| 2 урок
| Горький «Как сложили песню», Рахманинов «Вокализ», песня Костромской области «Как под лесом».
| 3 урок
| Свиридов «Поет зима», Глинка «Жаворонок», «Как под лесом».
| 4 урок
| Глинка «Жаворонок», Балакирев-Глинка «Жаворонок», Римский-Корсаков «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко».
| 5 урок
| Римский-Корсаков – опера «Садко»: «Колыбельная Волховы», песня Садко «Заиграйте, мои гусельки», хор «Высота ли, высота».
| 6 урок
| Хачатурян – балет «Чиполлино», ит. н.п. «Четыре таракана и сверчок».
| 7 урок
| Песенные мелодии в симфонической музыке.
| 8 урок
| Обобщение темы четверти.
|
2 четверть Тема четверти: «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»
| Программный материал
| 1 урок
| Грузинская сказка «Чонгурист», н.н.п. «Волшебный смычок», Дубравин «Страна Читалия».
| 2 урок
| Белорусская сказка «Музыкант-чародей», «Волшебный смычок», «Страна Читалия».
| 3 урок
| Музыкальные басни. Гретри «Спор».
| 4 урок
| Паустовский «Старый повар», Гайдн «Старый добрый клавесин».
| 5 урок
| Носов «Незнайка-музыкант», Дубравин «Незнайка».
| 6 урок
| Музыкальные страницы повестей и рассказов. Песня «Друзья всегда помогут».
| 7 урок
| Обобщение темы четверти.
|
3 четверть. Тема четверти: «Можем ли мы увидеть музыку?»
| программный материал
| 1 урок
| Бородин «Богатырская симфония», Васнецов «Богатыри».
| 2 урок
| Богатырская тема в музыке и живописи.
| 3 урок
| Френкель «Увертюра», Глазунов «Два князя».
| 4 урок
| Бетховен «Кориолан», Никитин «Песня о маленьком трубаче».
| 5 урок
| Портрет в музыке и живописи.
| 6 урок
| Природа в музыке и живописи. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке».
| 7 урок
| Природа в музыке и живописи. Рахманинов «Прелюдии», картины Левитана.
| 8 урок
| Прокофьев «Ария Кутузова», «Вальс Наташи» из оперы «Война и мир».
| 9 урок
| «Ария Кутузова», «Вальс Наташи».
| 10 урок
| Обобщение темы четверти.
|
4 четверть. Тема четверти: «Можем ли мы услышать живопись?»
| программный материал
| 1 урок
| Кустодиев «Масленица», Стравинский-балет «Петрушка»
| 2 урок
| Левитан «Владимирка», р.н.п. «Колодники».
| 3 урок
| Левитан «Вечерний звон», колокольные звоны, н.п. «Вечерний звон».
| 4 урок
| Импрессионизм в музыке и живописи.
| 5 урок
| Дебюсси «Празднества», картины художников-импрессионистов.
| 6 урок
| Чюрленис «Морская соната», симф. поэма «Море».
| 7 урок
| Обобщение темы четверти.
| 8 урок
| Обобщение тем года.
| |