Проект «С чего начинается Родина»





Скачать 182.07 Kb.
НазваниеПроект «С чего начинается Родина»
Дата публикации06.09.2013
Размер182.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Проект «С чего начинается Родина».

Подготовила: воспитатель Никитина О.Н.



user

[Выберите дату]





«С чего начинается Родина»

1.«Мой дом и мебель в нем»
2. «Бытовая техника»
3. «Моя семья»
4. «Домашние животные»

5. «Наша Родина – Россия»

Дом, части дома. Материал для постройки домов. Домашний адрес.

Безопасное поведение дома.

Обобщающее понятие «мебель».

Названия распространенных предметов мебели, их назначение.

Материал для изготовления мебели, место изготовления и продажи.

Части мебели и ее детали (ножка, подлокотник, сиденье, ручка и т.д.)

Предметы бытовой техники, их предназначение, внешний вид.

Роль современной техники в трудовой деятельности взрослых.

Правила безопасного обращения с бытовой техникой.

Члены семьи, ролевые отношения в семье, обязанности членов семьи.

Профессии родителей.

Домашние питомцы, названия распространенных домашних животных.

Особенности внешнего вида (величина, цвет шерсти, особенности частей тела)

Повадки животных, способы передвижения.Польза для человека.

Понятия «поселок», «город», «столица», «родина».

Символика государства.

Расположение на географической карте.

Культура и быт русского народа.

29.10-30.11

29.10-02.10


05.10-09.10

12.10-16.10
19.10-23.10
26.10-30.10



1.Изготовление мебели для кукол из мелкого конструктора.

2.Познавательная беседа «Наши помощники»

3. Выставка детского творчества.

4.Спортивный досуг
5.Фотовыставка «Мой родной край»

Праздник, посвященный Дню Матери.


02.10


09.10

16.10
22.10
30.10
26.10


4 ноября – День народного единства

10 ноября – День сотрудника органов внутренних дел РФ

18 ноября – День рождения Деда Мороза

21 ноября – Всемирный день приветствий

22 ноября – День психолога в России

25 ноября – День матери в России

Примерное содержание работы по теме "Мой дом и мебель в нем".

Старшая группа;

Задачи: Формировать у детей интерес к родному поселку, улицам, жилым домам. Познакомить детей с тем, какие бывают дома: этажность, номера, из чего построены. Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении, о материалах для изготовления мебели. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель», знание детьми домашнего адреса.

Итоговое мероприятие: Изготовление мебели для кукол из мелкого конструктора – сюжетно-ролевая игра "Мебельная фабрика".

Направление развития

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Свободное общение на тему "Дома на нашей улице", "Значение мебели для человека".

Составление рассказа "Дом, в котором я живу".

Речевая игра "Что с чем и с кем "дружит"?

Логоритмические упражнения "Много мебели в квартире" (Полякевич)

Познание

Рассматривание мебели в группе, предметных картинок..

Беседа "Мебель". (Селихова)

Познавательно-исследовательская деятельность "Из чего делают мебель".

Дид.игры: "Подбери признак", "Слушай и выполняй", "Противоположности", "Вижу руками"

Пальчиковая игра "Много мебели в квартире"(Нищева).

Конструирование "Кто быстрее построит дом" (Горбатенко)

ФЭМП-по той методике, которой работаете.

Чтение художественной литературы

Маяковский "Кем быть".

Михалков "Дядя Степа".

Социально-личностное развитие

Социализация

Игровая ситуация "Где, я живу?"

Сюжетно-ролевые игры "Магазин мебели", «Строители».

Труд

Ручной труд: составление кукольной мебели из мелкого конструктора, спичечных коробков.

Знакомство с трудом строителя, каменщика, маляра и др.профессий которые нужны для строительства дома; Знакомство с трудом мебельщика, плотника, лазерщика, пильщик , краснодеревщик столяр, полировщик и др.профессий которые нужны для изготовления мебели;

Безопасность

Беседа "Опасные предметы в доме".

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование "Дом, в котором я живу".

Лепка "Стол и стул".

Аппликация "Украшение на скатерти".

Музыка

По плану музыкального работника.

Физическое развитие

Физкультура

Подв.игры "Я пришел за мебелью", Мы – веселые ребята», «Золотые ворота», «Мышеловка».

Здоровье

Беседа "Как правильно сидеть за столом".

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: Писатели и поэты о родной улице , о родном доме. Писатели и поэты о труде людей разных профессий. «А что у вас?» С.Михалков. «Кем быть?» Маяковский.
Центр сюжетно-ролевых игр: Формирование первичных ценностных представлений и положительного отношения к профессии строителя, мебельщика ,результатам их труда: -сюжетно –ролевые игры «Строители» , «Стройплощадка», «Мебельная фабрика».


Центр продуктивной деятельности: -проектная деятельность ( конструирование или создание макета зданий, стройплощадки, подъемного крана и др., конструирование и создание предметов мебели)

- создание коллекций ( строительных материалов, инструментов, техники, профессий)

Взаимодействие с семьёй: закрепление домашнего адреса.


Примерное содержание работы по теме «Бытовая техника».

Старшая группа;

Задачи: 1. Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни;

2. Познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту;

3.Акцентировать внимание на то, что именно человек создал техник у, он её совершенствует и преобразует.

Итоговое мероприятие: Познавательная беседа «Наши помощники».


Направление развития

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Свободное общение на тему : «Техника – помощница у меня дома», «Для чего нужен утюг».

Логоритмические упражнения «Как коза в лесу избушку построила» (Картушина)


Познание

Рассматривание предметных картинок по теме.

Беседа «Техника – наша помощница» (Познав.разв., с.89)

Познавательно-исследовательская деятельность: «Волшебное электричество»

Дид.игры: «Как я чищу ковер», «Кто больше назовёт», «Четвёртый лишний», «Кому что нужно для работы?», «Магазин электротоваров».

Пальчиковая игра «Дом» (Шанина, с.122)

ФЭМП – по той методике, которой работаете.


Чтение художественной литературы

Т.А Шорыгина «Бытовые приборы»

Отгадывание загадок по теме.

Социально-личностное развитие

Социализация

Игровая ситуация «Я помогаю маме».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Готовимся к приему гостей».

Труд

Уборка на участке детского сада.

Мытье кукольной посудки.

Безопасность

Беседа «Обращение с электроприборами».

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование «Бытовая техника»

Лепка «Пылесос».


Музыка

По плану музыкального работника.

Физическое развитие

Физкультура

П. игры «Ловишки», «Затейники», «Не оставайся на земле».

Здоровье

Беседа «Когда я ем – я глух и нем».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: предметные картинки по теме.
Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для игры «Семья», игрушечная бытовая техника.
Центр продуктивной деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй: дополнить уголок безопасности по теме «Безопасность ребенка дома».

Примерное содержание работы по теме «Моя семья».

Старшая группа.

Задачи: Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи, профессиях родителей. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; развивать коммуникативные навыки.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Направление развития

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Свободное общение «С кем я живу», «Выходной день в моей семье».

Чтение и пересказ рус.нар.сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Речевая игра «А ты мне кто?»

Логоритмические упражнения «Дружная семья» (Полякевич)

Познание

Рассматривание картин: Сюжетные картинки из серии «Семья».

Беседа «Я и моя семья» (Позн.разв.)

Дид.игры: «Подбери признак», «Кто кем приходится», «Кто где работает», «Хорошо – плохо».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Что такое пар?».

Конструирование «Дом для моей семьи» (оригами).

Пальчиковая игра «Моя семья».

ФЭМП – по той методике, по которой работаете.


Чтение художественной литературы

В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;


Социально-личностное развитие

Социализация

Сюжетно-ролевые игры «Новоселье», «Семья».
Игровая ситуация «День рождения», «Мы отдыхаем».

Труд

Знакомство с трудом, обязанностями людей некоторых профессий.

Беседа «Как мы помогаем по дому».

Безопасность

Игровая ситуация «Один дома».

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование «Семейный портрет»

Лепка «Мама с дочкой (сыном) на прогулке».

Аппликация «Построим жилые дома» (Швайко)

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

Физкультура

Физминутка «Кто живет у нас в квартире», подв. игры «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Мышеловка».

Эстафета:«Помоги маме разобрать сумки».

Здоровье

Беседа «Здоровый образ жизни семьи».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

Центр сюжетно-ролевых игр Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм.

Центр продуктивной деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй: Консультация в родительский уголок «Поощрять или наказывать?».

Примерное содержание работы по теме «Домашние животные».

Старшая группа;

Задачи: Обобщение знаний детей о домашних животных. Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что их не может заменить машина: не существует машин, которые бы давали молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть. Рассказать о пище домашних животных. Объяснить происхождение слова «домашние». Закрепить понятие «домашние животные».Развивать умение обосновывать своё мнение. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Королевство волшебных мячей».

Направление развития

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Беседа «Почему люди разводят домашних животных», «Забота о животных»

Чтение и пересказ рассказа Толстого «Пожарные собаки» (развитие речи).

Логоритмические упражнения «На деревенском дворе» (Полякевич).

Познание

Рассматривание домашних животных на предметных картинках, иллюстрациях в книгах о животных

Отгадывание загадок про домашних животных.

Беседа «Животные – наши помощники» (экология).

Конструирование «Песик» (оригами).

Пальчиковая игра «Котище» (Подрезова).

Дид. Игры «Дружная семья», «Кто где живет», «Сколько вместе», «Кто как голос подает», «Один – много», «Чей хвост», «Клички животных», «Кто больше заметит небылиц», «Угости животных».

Познавательно-исследовательская деятельность: исследование свойств воды.

ФЭМП – по той методике, по которой работаете.

Чтение художественной литературы

Ушинский «Бишка», Носов «Живая шляпа», Паустовский «Кот – ворюга». Р.н.с. «Бабушка, внучка да курочка».Л. Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки».С. Маршак «Пудель»Б. Заходер «Собачкины огорчения».Е. Чарушин «Кошка Маруська».В. Левин «Лошадь».С. Чёрный «Жеребёнок».


Социально-личностное развитие

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «У ветеринара», «Ферма».

Этюд «Пробуждение на деревенском дворе» (Полякевич, с.73).

Труд

Изготовление животных способом оригами

Закреплять умение поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал

Животноводческие профессии.

Безопасность

Свободное общение на тему «Собака, собака, ты чья?».

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Лепка «По сюжету сказки «Три поросенка».

Рисование «Усатый – полосатый».

Аппликация «Овечка».

Музыка

По плану музыкального работника.

Физическое развитие

Физкультура

Подв.игры: «Козлик», «Кот и мыши», «В ловца», «Козел».

Здоровье

Воспитание культурно гигиенических навыков после общения и игры с домашними животными

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: Литературные сказкиК. Ушинский « Слепая лошадь»« Конек-горбунок»С. Маршак «Кошкин дом»А. Раскин «Как папа укрощал собачку»Л. Н. Толстой «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»
Центр сюжетно-ролевых игр: Создание предметно-развивающей среды: фигурки животных, строительный материал.
Центр продуктивной деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Трафареты.

Взаимодействие с семьёй: консультация «Домашние животные и ребенок».

Примерное содержание работы по теме «Наша Родина – Россия».

Старшая группа;

Задачи: Расширять представления детей о родной стране, о родине – России, ее столице; развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свой город, свою страну; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях прославивших Россию; о том, что Россия – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой родной край».

Интегрированное занятие «Татарстан – любовь моя».


Направление развития

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Свободное общение на тему «Чистый воздух и вода – богатство страны. (Горькова).

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Логоритмические упражнения «Кот, петух и лиса». (Картушина)

Познание

Рассматривание государственных символов (герб, флаг). Прослушивание гимна.

Беседа и рассматривание иллюстраций с видами родного края - России (пейзажи, горы, моря, леса, животные и т.д.).

Беседа «Наша Родина – Россия» (Горбатенко)

Конструирование «Башни Кремля» (из строительного материала)

Пальчиковая игра: « Небо синее в России, реки синие в России. Васильки и незабудки не цветут нигде красивей. Есть и клёны, и дубы, а какие есть грибы! А ещё пекут в печи вот такие калачи!»

Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Родные улицы», «Путешествие».

Познавательно-исследовательская деятельность: свойства воздуха.

ФЭМП – по той методике, по которой работаете.

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Социально-личностное развитие

Социализация

Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Детский сад».

Игровая ситуация «Где я живу».

Инсценировка русских народных сказок.

Труд

Уборка участка.

Безопасность

Беседа «Правила общения с незнакомыми людьми».

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование «Моя Родина» (Парамонова)

Аппликация «Цветы России» (наш флаг) (Парамонова)

Лепка «Конь бежит, земля дрожит».

Музыка

По плану музыкального работника.

Физическое развитие

Физкультура

Подв. игры «Золотые ворота», «Гори, гори ясно», «Лапта», «Вышибалы», «Краски».

Здоровье

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок). Сказки А.С. Пушкина.

Центр сюжетно-ролевых игр создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Центр продуктивной деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй: организация фотовыставки «Мой родной край».

Список использованной литературы:

  1. Т. М. Бондаренко, Комплексные занятия в старшей группе детского сада, практическое пособие для воспитателей, ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004.

  2. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. - СПб.: Детство-пресс, 2007.

  3. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. – СПб.: Детство-пресс, 2007.

  4. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Изобразительная деятельность - СПб.: Детство-пресс, 2007.

  5. О. А. Воронкевич, Путешествие в экологию, перспективный план работы по экологии, СПб., «Детство – Пресс», 2001г.

  6. Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е., ОБЖ для старших дошкольников. Система работы.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

  7. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А., Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы).- М.: ВАКО, 2005.

  8. Добро пожаловать в экологию! Часть II. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста./ Сост. О.А.Воронкевич.- СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.

  9. Д.Н.Колдина, Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.-М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.

  10. Д.Н.Колдина, Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.-М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.

  11. Д.Н.Колдина, Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.-М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

  12. З.В. Лиштван Конструирование: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1981.

  13. Н.В Нищева, Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

  14. Л.А. Парамонова, Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008/2009 г

  15. Развитие координации движений и крупной моторики на занятиях по физкультуре. Старшая группа./ Автор-составитель Л.М.Хамитова.- Волгоград: ИТД «Корифей»

  16. С. В. Соколова, Оригами для дошкольников, СПб., «Детство – Пресс», 2003г.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект «С чего начинается Родина» iconС чего начинается Родина?
Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий: «Родина», «Отечество»
Проект «С чего начинается Родина» iconМбоу «Староюмралинская сош» Апастовского муниципального района рт
С чего начинается Родина? С нашей реки, с песчаного берега, с улицы, на которой живем, а может она начинается с той березки, которая...
Проект «С чего начинается Родина» iconПриложение 1 Примерная тематика воспитательных мероприятий к программе
Беседа «С чего начинается Родина». Разговор идёт о понятии «Родина» в жизни человека, о любви к земле, на которой ты родился, своей...
Проект «С чего начинается Родина» iconКонспект фестивального урока с применением икт на тему «С чего начинается Родина?»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Проект «С чего начинается Родина» iconУрок мужества на тему «Сталинградская битва»
Звучит песня «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, на сл. Михаила Матусовского). (Слайд 5,6,7,8)
Проект «С чего начинается Родина» iconУрок по окружающему миру в 3-м классе "С чего начинается Родина"
России; сформировать чувство собственного достоинства, положительных качеств личности
Проект «С чего начинается Родина» iconТема: «С чего начинается Родина?»
...
Проект «С чего начинается Родина» iconСценарий классного часа «С чего начинается Родина!» для 2-3 классов
Цель: формировать представление о нашей Родине, расширять кругозор о символах Республики
Проект «С чего начинается Родина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс детского художественно-прикладного творчества «С чего начинается Родина?»
Проект «С чего начинается Родина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рахманинов «Вокализ», Баснер «С чего начинается Родина?», песня по выбору учащихся
Проект «С чего начинается Родина» iconУрок чтения по теме: К. Д. Ушинский "Наше Отечество"
Оборудование: портрет К. Д. Ушинского, слоги, герб города Москвы, иллюстрации природы, фонограмма песни "С чего начинается Родина",...
Проект «С чего начинается Родина» iconКонспект урока по курсу «Истоки» (4 класс) Тема: отечество
Звучит песня «С чего начинается Родина?» На фоне музыки учитель присоединяется к теме урока, к учащимся
Проект «С чего начинается Родина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устный журнал «С чего начинается Родина… 19. 09. 12 27. 09. 13 1 11 2- 11 кл руководители Учком Закон, общество и я городские Игра...
Проект «С чего начинается Родина» icon«С чего начинается Родина?». Описание педагогического опыта воспитателя...
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Проект «С чего начинается Родина» iconКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Проект «С чего начинается Родина» iconМетодическая разработка урока литературы по теме «С чего начинается Родина?»
Родины. Особенно актуальна эта задача нынче, так как 2012 год объявлен президентом Российской федерации Годом Российской истории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск