Сценарий классного часа 7 «Б» класса «А дальше не мчатся составы»





Скачать 180.45 Kb.
НазваниеСценарий классного часа 7 «Б» класса «А дальше не мчатся составы»
Дата публикации14.11.2014
Размер180.45 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Военное дело > Сценарий

негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 29 среднего (полного) общего образования ОАО «Российские железные дороги».



Поисковая деятельность.
Поисковая деятельность и классный час учащихся 6 «Б» класса в рамках проекта «Я выбираю ОАО «РЖД»






Участники: учащиеся 6 «Б» класса,

воспитатель Т.А. Бондаренко, классный руководитель Д.Г. Шугалей

А дальше не мчатся составы,

А дальше плывут корабли,

Но тянутся рельсы державы

На краешек отчей земли


Коллектив нашего класса получил задание:

  • узнать историю создания станции Махалино;

  • подготовить материал по данной станции.

Для выполнения задания в классе был проведен «мозговой штурм», где ребята предлагали идеи, пути решения вопроса. После создания «Банка идей» сделали анализ поступивших предложений. Разбились на группы, определились, что будет делать каждая группа:

  1. Собирать материал о станции Махалино;

  2. Искать биографию героя Советского Союза А.Е. Махалина;

  3. Писать письмо на пограничную заставу имени Махалина;

  4. Искать материал о героях Хасана и событиях тех лет;


Когда весь материал был собран, решили:

  1. Создать Папку по станции Махалино;

  2. Создать электронную презентацию;

  3. Провести классный час и пригласить на него учащихся 4-7 классов;



Д.Г. Шугалей

Сценарий классного часа 7 «Б» класса

«А дальше не мчатся составы»

Будь благословенна Восточная окраина России!

Достойно, честно, буднично, бессменно

Стоят в дозоре сопки часовые.

Большая честь в таком краю родиться Большая честь среди героев жить Я не спешу за песнями в столицу Мне пополам себя не разделить.

Праправнукам навеки завещаю Судьбу у Океана на краю Свою любовь к родительскому краю К стране великой преданность свою.

Станция Махалино - одна из конечных станций Дальневосточной Железной Дороги. Обслуживает китайский участок Тумынь - Хуньчунь -Махалино. Станция названа в честь героя сражения у озера Хасан.

Отсюда начинается Россия, Сюда подходит флот далеких стран И магистрали - линии стальные Здесь преграждает Тихий океан.

А дальше не мчатся составы А дальше плывут корабли Но тянутся рельсы державы На краешек отчей земли.

А.Е. Махалин




Здесь жил и учился Алексей Махалин.

Алексей Ефимович Махалин родился 17 марта 1908 года в селе Кряжим Кузнецкого района Пензенской области в сбемье крестьянина. Окончил начальную школу, курсы тракториста, работал в родном селе. Потом окончил Алма - Атинскую пограничную военную школу и был назначен помощником начальника пограничной заставы «Пакшикори», ныне имени А.Е. Махалина Посьетского пограничного отряда.

25 октября 1938 года в числе первых пограничников был удостоен звания Героя Советского Союза.

Указом Президиума Верховного совета РСФСР от 10 февраля 1940 года село Кряжим переименовано в село Махалино.
Школе, в которой он учился, присвоено его имя,

В память о боях с японцами в 1938 году одна из станций Дальневосточной Железной Дороги, у озера Хасан, названа в его честь.

Приказом Министерства Рыбного хозяйства СССР №52 от 16 февраля 1966 года большой морозильный рыболовный траулер назван «Алексей Махалин».

Приказом НКВД от 9 августа 193 8 года пограничной заставе «Пакшикори» присвоено имя Алексея Ефимовича Махалина.




Здесь будто по сердцу проходит граница Здесь тенью тревога ложится на лица Здесь руки надежно сжимают оружье Здесь вороны, будто бы вороги кружат Здесь взоры как дула и дула как взоры Дозоры, дозоры, дозоры, дозоры. За ними в тылу, за спиною - родные За ними в тылу, за спиною - Россия.

Наш класс написал письмо на заставу имени Алексея Ефимовича Махалина и получили от них много интересного материала о героях Хасана. Сейчас мы ведем с пограничниками переписку.

Среди героев Хасана Имя лейтенанта Махалина стоит в особом ряду. Он в числе первых пограничников удостоен звания Героя Советского Союза.

Помощник начальника пограничной заставы Пакшикори лейтенант Алексей Махалин начал свою командирскую службу ответственное для Родины время. Он сам попросился после военного училища на Дальний Восток, где в это время на границе было особенно неспокойно. В газетах, по радио, то и дело сообщалось о боях с самураями, об их провокациях.

К лету 1938 года обстановка сложилась особенно напряженная. Японские офицеры все чаще стали появляться возле государственной границы, осматривали нашу территорию. Алексею Махалину по долгу службы приходилось обобщать результаты наших наблюдений. Выходило, что японцы готовят крупную провокацию. К границы подходили японские войска, и сосредоточилась артиллерия.




Карта японских генералов

Японский генеральный штаб к выбору места направления вооруженного конфликта подходил очень расчетливо. Районы, прилегающие к государственной границе, они тщательно изучили силами войсковой и агентурной разведки.

Участок выбирали так, где бы им удалось с первых боевых действий поставить в невыгодное положение пограничников и части Красной Армии.

В случае же неудачи - максимально облегчить уход их войск от полного разгрома. Не случайно с весны 1938 года японцы очень внимательно изучили район советского приграничья.

Лейтенант Махалин вот уже несколько суток в подряд выходит на сопку «Безымянную».

28 июля 1938 год.

Сильный туман. С двух десятков шагов ничего не видно. Откуда - то с низу доносится тепловозный гудок - там, на стыке трех государств, несет мирную службу Железнодорожная стация Хасан. А мы, 11 пограничников, стоим на вершине сопки «Безымянной».

29 июля раннее утро.

Японцы нарушают границу с воплями «Банзай». Махалин взволнованно сообщает в отряд: «Большой отряд японцев нарушил границу и начал атаковать расположение погранотряда, будем стоять на смерть, отомстите за нас». - Связь прервалась.

Вернешься - ты будешь героем, Ты будешь бессмертен, иди! И стало тревожно, не скрою, И что-то кольнуло в груди.

И рухнул весь мир за плечами. Полшага вперед - и в века... Как это не просто - в молчанье. Коснуться рукой козырька.

Расправить шинельные складки, Прислушаться к дальней пальбе, Взять светлую сумку взрывчатки. И тут же забыть о себе...

А почестей мы не просили. Не ждали наград за дела. Нам общая слава России Солдатской наградой была.

Цепи японцев все плотнее окружают окоп у пограничников на исходе боеприпасы. Одиннадцать воинов в течении нескольких часов героически отражали натиск превосходящих сил противника. Махалин принимает решение прорвать окружение рукопашной схваткой. Он поднимается в полный рост и со словами: «Вперед! За Родину» - ведет своих бойцов в контратаку.

29 июля 16 часов.

Группа японцев в количестве пятидесяти человек ведут наступление на высоту. Наблюдение затруднено в связи с большим туманом.

29 июля 19часов 20 минут, (карта боев)

К месту боя подошел резерв пограничников. Обнаружен убитым лейтенант Махалин и четыре раненых красноармейца. Остальные пока не найдены. Японцы в тумане отошли. Обстановка уточняется.

Его зарыли в шар земной. А был он лишь солдат Всего, друзья, солдат простой, Без званий и наград. Ему как мавзолей земля -На миллион веков, И млечные пути пылят Вокруг него с боков На рыжих скатах тучи спят Метелицы метут Грома тяжелые гремят, Ветра разбег берут. Давным-давно закончен бой... Руками всех друзей Положен парень б шар земной Как будто в мавзолей.

До 10 августа шли ожесточенные бои за освобождение нашей Дальневосточной территории. И 10 августа правительство Японии обратилось к правительству СССР с предложением прекратить военные действия.

И августа в Маньчжурском городке Хунчун состоялась встреча военных представителей Японии и Союза Советских Социалистических Республик. Они подписали договор о перемирии, уточнили положение войск с обеих сторон, отметили, что государственная граница СССР полностью восстановлена.

В разгар боев в районе озера Хасан с нашей стороны было сосредоточено свыше 15000 человек, 1014 пулеметов, 237 орудий, 285 танков. Наступление с воздуха готовы были поддержать 250 самолетов.




(Звучит песня «Три танкиста»)

муз. Дм.и Дан. Покрасс,

сл. Б.Ласкина

На границе тучи ходят хмуро Край суровый тишиной объят У высоких берегов Амура Часовые Родины стоят

Там врагу заслон поставлен прочный. Там стоит отважен и силен У границ земли дальневосточной Броневой ударный батальон

На траву легла роса густая. Полегли туманы широки. В эту ночь решили самураи Перейти границу у реки

Но разведка доложила точно. И пошел, командою взметен, По родной земле дальневосточной Броневой ударный батальон.

Мчались танки, ветер подымая, Наступала грозная броня И летели наземь самураи Под напором стали и огня.

На границе тучи ходят хмуро. Край суровый тишиной объят. У высоких берегов Амура Часовые Родины стоят

Памятники героям Хасана
Тысячи бойцов и командиров показали высочайшие образцы мужества, самопожертвования. Двадцати шести из них присвоено звание Героя Советского Союза. Более шести тысячи пятисот человек удостоено орденов и медалей.


Батаршин Гильфан Аббубекирович - майор, командир отделения. Вынес из под огня лейтенанта Терёшкина и переплыл с ним через озеро Хасан. Его имя присвоено рыболовному траулеру Приморья. Трагически погиб в авиакатастрофе 11 декабря 1947 года, когда возвращался из Токио, где давал свидетельские показания о битве на Хасане.




Виневитин Василий Михайлович - начальник инженерной службы. Раненый в голову водил бойцов в контр атаки. Погиб в ночь с 8 - 9 августа 1938 года. Имя Виневитина присвоено железнодорожной станции ДВж.д.


Терёшкин Петр Федорович - начальник погран заставы «Пдгорное» имея два тяжелых ранения лично прикрыл отход пограничников с помощью пулемета «Максим». Его именем названа застава. Умер в 1968 году.


Чернопятко Иван Давыдович. Во время смелой разведки в ночь с 30 на 31 июля 1938 года обнаружил цепь японцев и вступил с ними в бой. Вывел из окружения десятки раненых бойцов. Трагически погиб в авиакатастрофе 11 декабря 1947 года, когда возвращался из Токио, где давал свидетельские показания о битве на Хасане. Именем героя названо рыболовецкое судно.

Мальчишки шли отцам во след

Аим17-18

Еще не полных было лет

Они гранаты нацепили,

Винтовки вскинув на плечо.

Они в атаку так ходили

Что было небу горячо,

На всех путях и перекрестках,

Сквозь пулеметную пургу,

За свою Родину мальчишки

И шли, и падали в снегу.

И раненые, вновь вставали

И на врага бросались вновь

На шлемах звезды расцветали

Как их мальчишеская кровь.
Звучит песня «Я той войны совсем не знал»

муз., сл. подполковника Копейкина
Я той войны совсем не знал,

Когда горел огнем Хасан

Я не был с ними в блиндаже,

Дальневосточном рубеже
Но вижу я огонь и дым

И деда вижу молодым

Он поднимал в атаку взвод

Тем самым криком «Взвод, вперед!»
Я той войны совсем не знал

Другой тропою я шагал

Пылал Афган, была Чечня

И в сердце рана у меня
Но крик «Вперед!» был как набат

Он поднимал моих ребят

Я хоронил своих друзей,

Пришедших в цинке с тех полей
Совсем не знал я той войны,

Где наши деды полегли

Навек сроднившись с той землей

С пробитой пулей головой
Для нас святая та земля,

Что кровью полита была

Вошли политики в кураж:

Взорвали дзот и наш блиндаж.

Мы научились воевать

Не на словах высоты брать

На тех ребятах нет вины,

Что на чужбине полегли.



Карта ДВж.д

Железнодорожная станция Махалино.

Код станции - 98740.

Железная Дорога - Дальневосточная.

Страна - Российская Федерация.

Тип - станция.

Дополнительная информация - грузовая.

ДВЖД существует свыше ПО лет, её эксплуатационная длина более 6000 километров, работает на ней около 100 000 специалистов. Дорога -самое крупное предприятие в регионе - по числу работников, по финансовым оборотам, и главное- по важности для социально - экономической жизни дальнего Востока России.

Строительство Туманганской железной дороги из Китая к российскому порту Зарубино (юго-запад Приморского края) длиной 120 км началось в

1994 г. Китайский участок Тумынь-Хуньчунь - российско-китайская

граница длиной 80 км был сдан в эксплуатацию в ноябре 1996 г.; прокладка российского участка от границы через Камышово до Махалино в 1997 г.; пограничный переход Хуньчунь— Махалино и вся линия до порта Зарубино законченьи постройкой в сентябре 1998 г.

Она обеспечит перевозку до 3 млн. тонн грузов в год из Китая в порты Приморского края. Новая трасса даёт выход южных, промышленно и сельскохозяйственно развитых провинций Китая, к Российским тихоокеанским портам. Не только железнодорожники получили и новые объемы работы, но и портовики, моряки. Пограничный переход, ст. Камышовая на линии Махалино-Хуньчунь - второй после перехода на ст. Гродеково, через который осуществляется транспортное сообщение с северовосточной провинцией Китая - Хэйлунцзянской.

На краю Краскино — ж/д станция Махалино, где останавливаются пассажирский поезд Уссурийск — Хасан и поезд Хасан — Гвоздево. Станция названа в честь героя сражения у озера Хасан. На самой большой сопке, ограничивающей поселок Краскино с севера, стоит огромная статуя советского солдата на высоком постаменте.

Проект

«Город Тында – частица России и столица Амурской тайги»







Участники: руководитель проекта: воспитатель Проваленок Н.И., классный руководитель Сержантова А.Л., учащиеся 9 «Б» класса.

В рамках школьного проекта «Я выбираю ОАО «РЖД» нашему классу дали задание собрать материал о БАМе, о станции Тында.

Для работы над проектом мы сформировали творческие группы по интересам и способностям:

1 группа – собирала информацию о г.Тында;
2 группа – производила поиск людей, строивших БАМ;
3 группа – готовила слайды, стенгазеты, стенды;
4 группа – готовила рефераты.

Цель нашей проектной работы: изучить героический подвиг всесоюзной стройки – Байкало-Амурской магистрали и станции Тында.

Начиная работу, мы ставили следующие задачи:
- собрать информацию о хронике стройки;

- найти людей, строивших БАМ, рассказать о них;

- оформить серию слайдов, посвященных г.Тынде;

- подготовить фонотеку песен, посвященных БАМу;

- оформить стенд «Строительство БАМа».

- провести открытый классный час для учащихся 5-8 классов;



В работе над проектом принимали участие учителя, воспитатели, участники стройки.

Валентина Алексеевна Симоненко в ходе спецкурса «Моя железная дорога» дала задание собрать материал и подготовить рефераты о БАМе. Светлана Юрьевна Морозова ознакомили с документальным фильмом «Рождение БАМа». Мы увидели трудный путь первопроходцев. Где была вековая тайга и вечная мерзлота, они проложили магистраль и построили прекрасный город. Оксана Анатольевна Тальских помогла нам сделать презентацию о хронике стройки г.Тында, начиная с 1967 по 2002 гг. У Н.Е.Пауткиной нашелся изорепортаж художника В.Харченко. О строительстве БАМа, о буднях строителей магистрали рассказали его рисунки. Какой жизнью живет г.Тында сегодня мы прочитали в газетах: как в крещенские морозы тынденцы купаются в проруби, о конкурсе машинистов, о людях, живущих в г.Тында и о многом другом.

Пригласили на творческую встречу Ким Людмилу Николаевну, которая вместе с мужем, командиром одной из частей железнодорожных войск, участвовала в строительстве магистрали. Из первых уст мы узнали о людях, о работе, о трудностях великой стройки.

После проведенной работы все участники проекта подготовили и провели открытый классный час «Город Тында – частица России и столица Амурской тайги», а также подготовили альбом-презентацию.

Из материалов, которые были собраны, мы узнали о людях, строивших БАМ, которая протянулась на три с лишним тысячи километров через глубокую тайгу, вечную мерзлоту и горные перевалы. Строительство Тынды восхищает невиданным размахом работ, дерзостью людей, решивших освоить гигантский край.

Документы 30-х годов показывают массовый энтузиазм людей. Звучали призывы: «Долой сомнения, уныния, страхи перед трудностями!». Рабочие выполняли производственные планы на 120-150%. Байкало-Амурский трудовой лагерь стал крупнейшим подразделением ГУЛАГа.

24 марта 1967г. ЦК КПСС принял постановление, в котором предполагалось приступить к работам на трассе БАМа от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре.

В 1974-1975 гг. строительство железной дороги БАМ-Тында объявлено всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Десанты строителей преодолели 64 км труднопроходимой тайги за 18 дней.

14 сентября 1979 года бригада путейцев уложила первое «серебряное звено» в сторону ст.Тында.
Всему свой срок:

В другом тысячелетье

Даст и ему задание страна.

Но он свой путь, неведомый в столетье,

Начнет уже от нашего звена.
29 сентября 2002 г. в 16 часов 40 минут произошла стыковка Байкало-Амурской магистрали. Это историческое событие. А 27 октября в Тынде у вокзального перрона сошлись первые пассажирские поезда. Завершился важный 10-летний этап строительства магистрали. А сейчас в состав отделения входят 21 предприятие и трудилось к 2003 г. 11 000 человек.




Разметались по утренней сини
Белоснежных кварталов круги.
Город Тында – частица России
И столица Амурской тайги.

Из анкет учащихся:

«Благодаря этому проекту мы не только получили новые знания, но научились ценить труд и подвиг нашего народа в строительстве такой масштабной стройки, как БАМ»
Поисковая деятельность учащихся 8 «А» класса по станции Гродеково



Классный руководитель Скиба Е.Р.
«Отсюда начинается Россия »
Путешествие 7 «А» класса на станцию Гродеково

Участники: классный руководитель Е.Р. Скиба,

учащиеся 7 «А» класса
Так как основной задачей воспитания личности в подростковом возрасте является создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей, развитие уважительных отношений, то виды и формы деятельности, способствующие самоутверждению, должны быть социально-активными, поисково-игровыми, соревновательными, должен быть выход на общественные позиции, должно быть приобщение к труду.

Таким образом, работа по проекту «Я выбираю «РЖД» помогала педагогам решать воспитательные задачи, а подросткам решать интересные и увлекательные задачи «Поиска».

Коллектив нашего 7 «А» живо включился в работу в рамках общешкольного проекта «Я выбираю «РЖД». С самого начала вид деятельности принял характер творческого поиска с проявлением самостоятельности.

Участвуя в деловой игре, которая была стартом работы над проектом, мы получили пакет с заданием для класса – собрать информацию о станции Гродеково и приготовить презентацию железнодорожной профессии «дежурный по станции».

Далее, для того, чтобы наметить стратегию действий по выполнению данного задания, в классе была создана инициативная группа «Поиск».

На первом сборе ребята с интересом и воодушевлением провели «мозговой штурм» и предложили провести совет на уровне класса с целью создания «банка идей». Определили актуальность темы, выработали конкретные направления деятельности, определили цели, составили план действий, распределили роли и раздали конкретные задания. В стороне не остался никто, задействованы были все учащиеся, а также их родители. Решили разбиться на группы. Составили схему осуществления работы по проекту с учетом внутренних связей взаимодействия.

Пришлось столкнуться с определенными трудностями. Материала по данной станции не нашли ни в Интернете, ни в других источниках, обращались в библиотеки и к печатным изданиям. Совсем немного интересных фактов нашли в кабинете истории.

Что делать? Группа «Поиск» принимает решение ехать на станцию Гродеково. И вот, вооружившись фотокамерой, мы отправляемся на станцию. Средняя школа № 3 станции Гродеково, кстати бывшая железнодорожная, где учатся наши сверстники, оказала нам «первую помощь». Спасибо ребятам и директору за предоставленный материал: альбомы, книги, посвященные станции, ее юбилею, творческие работы учащихся. Спасибо нашим друзьям из 3-ей школы за дальнейшую помощь в нашем путешествии по станции.

Библиотека и музей ст.Гродеково радушно встретили нас. Беседы и встречи с интересными людьми помогли нам собрать огромный «багаж» очень интересных фактов о ст.Гродеково.

С этим внушительным «багажом» мы и вернулись в школу. И снова перед нами встал вопрос: «Что делать?»

Как разобраться и как смонтировать все это в один проект?

Группа «Поиск» выходит на классное собрание. И снова «мозговой штурм», «банк идей».

Разбиваемся на группы по сбору и монтажу информации по темам: «История», «География», «Люди и их достижения» ст.Гродеково

Общий наш проект получает название «Отсюда начинается Россия». Итак, 3 группы по 7 человек принялись за кропотливый труд по сбору и монтажу материала. Дельные советы и консультации давали наши педагоги-предметники, помогали родители

В результате совместных коллективных действий родился наш проект, посвященный станции Гродеково, продукт нашей творческой поисковой работы.

Заключительный сбор группы «Поиск». Что делать? В какой форме представить этот проект? Решили провести презентацию на итоговом собрании родителей и детей.

Таким образом совместными усилиями взрослых и детей был создан альбом к проекту «Я выбираю «РЖД» - «Отсюда начинается Россия».

Работа проходила в 4 этапа:

I этап – сбор, «мозговой штурм», «банк идей».

II этап – поиск, сбор материала, встречи, знакомства.

III этап – обработка материала, монтаж.

IV этап – презентация.

Мы выражаем огромную благодарность завучу школы-интерната № 29, директору сш № 3 ст.Гродеково, заведующей и работникам библиотеки и музея ст.Гродеково, родительскому комитету 7 «А» класса, учителям-предметникам нашей школы, работникам ст.Гродеково, дежурному по станции, дежурному по вокзалу.

В ходе работы над проектом ребята проявили активность и самостоятельность. Инициатива действий исходила от ребят. Наиболее активные участники группы «Поиск»: Расторгуев Сергей, Романова Екатерина, Стебелев Юрий, Казанцев Максим, Храбрых Маргарита, Мельникова Елена, Тютюнник Алексей. Ребята проявили лидерские и организаторские способности, умение взять на себя ответственность в решении поставленных задач.

Мы решили продолжить работу на проектом, и следующей нашей темой будет «Гродеково и его люди сегодня».

Нас снова ждет увлекательное путешествие по этой станции с ее такой интересной историей, встречи с замечательными людьми, которые любят и гордятся своей малой родиной.

Е.Р.Скиба

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий классного часа 7 «Б» класса «А дальше не мчатся составы» iconСценарий выступление девятиклассников 25 мая (в архиве выступление...
Сценарий выступление девятиклассников 25 мая (в архиве выступление уч-ся 9 класса, классного руководителя и презентация, автор Л....
Сценарий классного часа 7 «Б» класса «А дальше не мчатся составы» iconСценарий классного часа «Курская битва»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» Красненского района Белгородской...
Сценарий классного часа 7 «Б» класса «А дальше не мчатся составы» iconСценарий классного часа во 2 классе
Сегодня, ребята мы отправляемся в путешествие по различным странам. Мы бу- дем преодолевать различные преграды, путешествовать по...
Сценарий классного часа 7 «Б» класса «А дальше не мчатся составы» iconСценарий классного часа: Виртуальная экскурсия: «Мир чисел»
Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым
Сценарий классного часа 7 «Б» класса «А дальше не мчатся составы» iconСценарий классного часа «С чего начинается Родина!» для 2-3 классов
Цель: формировать представление о нашей Родине, расширять кругозор о символах Республики
Сценарий классного часа 7 «Б» класса «А дальше не мчатся составы» iconСценарий торжественного классного часа «Прощание с начальной школой»
Учитель. Итак, предлагаю напрячь память и вспомнить самое первое наше1 сентября
Сценарий классного часа 7 «Б» класса «А дальше не мчатся составы» iconСценарий классного часа в начальной школе, посвященный Дню Матери: «Мамочке любимой»
Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива
Сценарий классного часа 7 «Б» класса «А дальше не мчатся составы» iconСценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Сценарий классного часа 7 «Б» класса «А дальше не мчатся составы» iconСценарий классного часа
...
Сценарий классного часа 7 «Б» класса «А дальше не мчатся составы» iconПриложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией...
Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»...
Сценарий классного часа 7 «Б» класса «А дальше не мчатся составы» iconСценарий классного часа: «Моя конституция»
Цель: патриотическое воспитание молодежи, распространение знаний об истории создания Конституции рф, правовое воспитание молодежи,...
Сценарий классного часа 7 «Б» класса «А дальше не мчатся составы» iconПлан-конспект классного часа для обучающихся 5 класса
«современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей»
Сценарий классного часа 7 «Б» класса «А дальше не мчатся составы» iconСценарий классного часа «Путешествие в страну Знаний»
Теория государства и права: Программа по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному экзамену для выпускников специалитета...
Сценарий классного часа 7 «Б» класса «А дальше не мчатся составы» iconСценарий открытого классного часа
Все вновь отстроенные школы также имеют хорошо обустроенные компьютерные классы. Еще сильнее свое влияние информационная сфера оказала...
Сценарий классного часа 7 «Б» класса «А дальше не мчатся составы» iconКонспект классного часа «давайте никогда не ссориться!» для учащихся 1 класса
Создание благоприятной атмосферы в классе и формирование доброжелательных взаимоотношений между одноклассниками
Сценарий классного часа 7 «Б» класса «А дальше не мчатся составы» iconСценарий классного часа: «Немного о любви…»
Дает возможность поговорить о тех вопросах, которые их волнуют в данном возрасте, но не сводить понятие «любовь» лишь к любви мужчины...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск