Скачать 93.37 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 159»комбинированного вида города Чебоксары Чувашской Республики Педагогический проект «Юный пешеход» автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 159» г. Чебоксары Яковлева Р.В. Чебоксары 2011 Актуальность Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников. В современном городе ввек автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГАИ, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее, ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, около тысячи получают ранения или увечья. Почти 40% пострадавших – дети, и эта цифра из года в год растет. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Избежать эти опасности можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Ожидаемые результаты
Внутренняя среда Этапы работы 1. Подготовительный этап
2. Практический этап
Совместная деятельность по ознакомлению с дорожными знаками Сюжетно-ролевая игра «Улица» 3. Оценочный этап
Работа с родителями
Выводы: Эффективность работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения во многом обуславливается тем, насколько грамотно строится педагогом взаимодействие с детьми. В начале своей работы я провела диагностику определения уровня знаний детей по усвоению правил дорожного движения. При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:
В связи со всем вышесказанным работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Система складывается из взаимосвязи трех основных блоков: 1) занятия как специально организованная форма обучения; 2) совместная деятельность педагога и детей; 3) самостоятельная деятельность детей. В первом блоке функция обучающего принадлежит воспитателю, второй блок предполагает позицию равного партнерства взрослого и ребенка. В третьем блоке дошкольнику предоставляется возможность действовать самостоятельно и свободно, применяя накопленный опыт по усвоению правил дорожного движения. Из проведенной диагностики можно сделать следующий вывод:
Вопросы для диагностики определения уровня знаний старших дошкольников по усвоению правил дорожного движения
Литература
|
Конспект открытого занятия по пдд в 3 классе гоу сош №64 «Я пешеход!» Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования | Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного... Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | ||
Вчера у школьников был большой праздник День Знаний. После линейки... С учащимися школы старший инспектор по анализу и планированию, контролю штаба об дпс гибдд волков Сергей Вячеславович провел беседу... | Конкурс на лучший проект «Юный исследователь» Приглашаем вас принять участие в конкурсе образовательных проектов, который состоится 22 октября 2010 г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пешеход это не просто название, фактически у пешехода есть не только права, но и обязанности. Маленький пешеход должен понимать,... | Конкурс на лучший проект «Юный исследователь» К участию приглашаются школьники и студенты ссузов, учащиеся нпо московской области, участвующие в проектной деятельности | ||
Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель... Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда... | Всероссийский фестиваль «Педагогический проект» Номинация фестиваля:... Сборник лабораторных работ : Исследование трения и износа при ремонте машин и оборудования. Издание переработанное и дополненное.... | ||
Образовательная программа «юный стилист» «Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного... | Образовательная программа «юный стилист» «Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного... | ||
Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог» Цель работы объединения «Юный эколог» состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования... | Педагогический проект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «солнышко» | ||
Программа «Юный музеевед» Программа «Юный музеевед» действует на базе моу «Всеволожский цо» для детей 10-13 лет. Форма организации образовательного процесса... | Районная краеведческая конференция «Родная сторона», посвященная... «Достижения учащихся мбоу сош №1 г. Вяземского в исследовательской деятельности кружка «Юный эколог» (с 2001-2002 у г.), Ниоу «Эрудит»... | ||
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности “Юный исследователь” ” класс Календарно – тематический план разработан на основе рабочей программы по внеурочной деятельности “Юный исследователь”, составленной... | Информационное письмо о проведении конкурса «Юный имиджмейкер» Кафедра Сервиса и Моды (СМ) Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (вгуэс) объявляет о проведении конкурса... |