Педагогический проект «Юный пешеход»





Скачать 93.37 Kb.
НазваниеПедагогический проект «Юный пешеход»
Дата публикации14.10.2013
Размер93.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 159»комбинированного вида города Чебоксары Чувашской Республики

Педагогический проект

«Юный пешеход»

автор: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 159»

г. Чебоксары

Яковлева Р.В.

Чебоксары 2011

Актуальность
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

В современном городе ввек автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГАИ, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети.



С каждым годом проблема детского травматизма становится острее, ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, около тысячи получают ранения или увечья. Почти 40% пострадавших – дети, и эта цифра из года в год растет.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Избежать эти опасности можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.





Ожидаемые результаты

Дети

Педагоги

Родители

  • социально адаптировать ребенка к условиям окружающей действительности;

  • осознать детьми значение соблюдения правил дорожного движения, умения ими пользоваться;

  • сформулировать ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Повышение профессионального мастерства

  • повышение знаний родителей по ПДД;

  • проявление активности родителей в образовательном процессе;





Внутренняя среда




Этапы работы

1. Подготовительный этап

Направление работы

Сроки

С детьми

  1. Проведение диагностики по правилам дорожного движения

  2. Планирование работы по ПДД

  3. Перспективное планирование



Сентябрь

С родителями

  1. Анкетирование родителей

  2. Оформление информационного материала для родителей



Сентябрь


2. Практический этап

Направление работы с детьми

Сроки

  1. Опрос детей по ПДД

  2. Экскурсия к проезжей части (перекресток)

  3. Занятие-развлечение «Путешествие по улицам города» (знай и выполняй ПДД) с приглашением сотрудника ГИБДД

  4. Игровая деятельность. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор». Сюжетно-ролевая игра «Улица»

Сентябрь

  1. Экскурсия-наблюдение «Опасные места на улице» (двор)

  2. Чтение художественных произведений, сказок с обсуждением поведения героев

  3. Игры-размышления: «Вышел ты на улицу», «Пешеходы-зверюшки»

Октябрь

  1. Целевая прогулка. Дорожные знаки для пешеходов и водителей

  2. Занятие «Школа пешеходных наук»

  3. Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок по теме «Правила дорожного движения»

  4. Сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Светофор»

Ноябрь

  1. Экскурсия к проезжей части. Двусторонне движение

  2. Занятие-беседа «Посмотри налево, посмотри направо»

  3. Игра-поиск «Как бы ты поступил»

Декабрь



  1. Экскурсия к остановке пассажирского транспорта «Правила поведения пассажиров»

  2. Беседа «Мы пассажиры» (правила поведения в общественном транспорте)

  3. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры», настольно-печатные игры

Январь

  1. Беседа «Какие бывают автомобили?»

  2. Занятие «Дорожные знаки»

  3. Игра-поиск «Тайны дорожных знаков»

Февраль

  1. Беседа «Регулировщик» (о работе регулировщика)

  2. Дидактические игры с моделированием: «Подбери правильно», «Ты внимателен», «Зверюшки на дорогах»

  3. Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик и дорога»

Март

  1. Беседа «Я и мой велосипед» (правила езды на велосипеде)

  2. Игровая деятельность. Игры «Водители», «Велосипедисты»

  3. Конкурс «Лучший пешеход»

Апрель

  1. Экскурсия-наблюдение «Велосипед и дорога»

  2. Беседа «Пешеход на загородной дороге»

  3. Анкетирование детей по ПДД

Май




Совместная деятельность по ознакомлению с дорожными знаками



Сюжетно-ролевая игра «Улица»

3. Оценочный этап

Направление работы

Сроки

С детьми

    1. Проведение диагностики по ПДД

    2. Заметить «продвижение детей» в применении на практике знаний и умений по дорожному движению

Май

С родителями

  1. Анкетирование родителей

  2. Ознакомление с результатами диагностики

  3. Поход с детьми и родителями в музей ГИБДД


Апрель

Май

Май


Работа с родителями


Содержание работы

Сроки

  1. Анкетирование родителей

  2. Домашнее задание для родителей (ситуации для анализа)

  3. Разработка памяток для родителей по обучению правилам дорожного движения.

  4. Составление маршрута «Дом - детский сад»

  5. Консультация для родителей

    1. обучение детей наблюдению во время целевых прогулок

    2. обучение оцениванию скорости движения машин

    3. обучение предвидению скрытых опасностей

  6. Игра-викторина с родителями «Мы и дорога»

  7. День открытых дверей – показ занятия

  8. Конкурс стенгазет «Осторожно - улица»

  9. Пополнение дидактического материала по правилам дорожного движения

сентябрь
октябрь
январь

февраль
ноябрь
январь

март

март

апрель

апрель
в течение года





Выводы:

Эффективность работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения во многом обуславливается тем, насколько грамотно строится педагогом взаимодействие с детьми.

В начале своей работы я провела диагностику определения уровня знаний детей по усвоению правил дорожного движения.

При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:

  1. ребенок-пешеход;

  2. ребенок-пассажир городского транспорта;

  3. ребенок-водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, снегокат, санки, ролики и др.).

В связи со всем вышесказанным работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Система складывается из взаимосвязи трех основных блоков: 1) занятия как специально организованная форма обучения; 2) совместная деятельность педагога и детей; 3) самостоятельная деятельность детей. В первом блоке функция обучающего принадлежит воспитателю, второй блок предполагает позицию равного партнерства взрослого и ребенка. В третьем блоке дошкольнику предоставляется возможность действовать самостоятельно и свободно, применяя накопленный опыт по усвоению правил дорожного движения.

Из проведенной диагностики можно сделать следующий вывод:

  1. расширились и закрепились знания детей о правилах дорожного движения;

  2. системное знакомство с правилами дорожного движения, проведение дидактических и подвижных игр обучило детей координировать свои движения с движениями других детей и перемещением предметов (рядом что-то упало, начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из-за угла, раздался непонятный звук и т. д.).


Вопросы для диагностики определения уровня знаний старших дошкольников по усвоению правил дорожного движения


  1. Где можно играть?

  2. Где можно кататься на велосипеде или самокате?

  3. Почему опасно играть рядом с дорогой?

  4. Где можно ожидать автобус или троллейбус?

  5. Где и как надо переходить дорогу?

  6. Где можно переходить дорогу, если пешеходного перехода поблизости нет?

  7. Какие цвета светофора вы знаете?

  8. Что означает красный сигнал светофора?

  9. Что означает желтый сигнал светофора?

  10. Что означает зеленый сигнал светофора?

  11. Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?

  12. На какой свет надо переходить дорогу?

  13. Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?

  14. Как надо поступить, если при переходе дороги уронил какой-нибудь предмет?

  15. Какие части дороги вы знаете?

  16. По какой стороне едут машины?

  17. Как называется часть дороги, по которой едут машины?

  18. Кого называют пешеходом?

  19. Где должны ходить пешеходы?

  20. Как должны двигаться пешеходы, если нет тротуара?

  21. Как обходить стоящий на остановке автобус?

  22. Чем опасен автобус, стоящий на остановке?

  23. Как нужно вести себя в общественном транспорте?

  24. Какие дорожные знаки нужно знать пешеходу?

  25. По какому телефону вызывают скорую помощь?

Литература


  1. Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. – М.: Дрофа, 2007.

  2. Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева. Под ред. Е. А. Романовой. – М.: Сфера, 2008.

  3. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская. – М.: Просвещение, 2004.

  4. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / Авт.-сост. О.В. Черемашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008.

  5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Под ред. Е. А. Романовой, А.Б. Малышкина. – М., 2005.

  6. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Л.Б.Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

  7. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками / Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск, 2007.

  8. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  9. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: Сфера, 2008.

  10. Степаненкова Э.Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. М., 1979.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогический проект «Юный пешеход» iconКонспект открытого занятия по пдд в 3 классе гоу сош №64 «Я пешеход!»
Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования
Педагогический проект «Юный пешеход» iconКонспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного...
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Педагогический проект «Юный пешеход» iconВчера у школьников был большой праздник День Знаний. После линейки...
С учащимися школы старший инспектор по анализу и планированию, контролю штаба об дпс гибдд волков Сергей Вячеславович провел беседу...
Педагогический проект «Юный пешеход» iconКонкурс на лучший проект «Юный исследователь»
Приглашаем вас принять участие в конкурсе образовательных проектов, который состоится 22 октября 2010 г
Педагогический проект «Юный пешеход» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пешеход это не просто название, фактически у пешехода есть не только права, но и обязанности. Маленький пешеход должен понимать,...
Педагогический проект «Юный пешеход» iconКонкурс на лучший проект «Юный исследователь»
К участию приглашаются школьники и студенты ссузов, учащиеся нпо московской области, участвующие в проектной деятельности
Педагогический проект «Юный пешеход» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Педагогический проект «Юный пешеход» iconВсероссийский фестиваль «Педагогический проект» Номинация фестиваля:...
Сборник лабораторных работ : Исследование трения и износа при ремонте машин и оборудования. Издание переработанное и дополненное....
Педагогический проект «Юный пешеход» iconОбразовательная программа «юный стилист»
«Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного...
Педагогический проект «Юный пешеход» iconОбразовательная программа «юный стилист»
«Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного...
Педагогический проект «Юный пешеход» iconПрограмма объединения дополнительного образования «Юный эколог»
Цель работы объединения «Юный эколог» состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования...
Педагогический проект «Юный пешеход» iconПедагогический проект
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «солнышко»
Педагогический проект «Юный пешеход» iconПрограмма «Юный музеевед»
Программа «Юный музеевед» действует на базе моу «Всеволожский цо» для детей 10-13 лет. Форма организации образовательного процесса...
Педагогический проект «Юный пешеход» iconРайонная краеведческая конференция «Родная сторона», посвященная...
«Достижения учащихся мбоу сош №1 г. Вяземского в исследовательской деятельности кружка «Юный эколог» (с 2001-2002 у г.), Ниоу «Эрудит»...
Педагогический проект «Юный пешеход» iconКалендарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности “Юный исследователь” ” класс
Календарно – тематический план разработан на основе рабочей программы по внеурочной деятельности “Юный исследователь”, составленной...
Педагогический проект «Юный пешеход» iconИнформационное письмо о проведении конкурса «Юный имиджмейкер»
Кафедра Сервиса и Моды (СМ) Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (вгуэс) объявляет о проведении конкурса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск