Скачать 0.69 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА Рассмотрена и одобрена «Утверждаю» на заседании Директор МОУ ДОД ЦРТДиЮ методического совета _______________Ахметова Д.С. протокол №___01____ « 16 »__сентября__2010 г. «_16_»_сентября_2010 г. Образовательная программа «ЮНЫЙ СТИЛИСТ» (парикмахерское искусство и визаж) Авторская Направление: социально-педагогическое Срок реализации – 2 года Возраст обучающихся: 14 -17 лет Автор: Кирсанова Наталья Сергеевна педагог дополнительного образования ЦРТДиЮ РС(Я), г.Нерюнгри, 2010 СОДЕРЖАНИЕ
4.1. Учебно-тематический план 1 год обучения…………………………………….10 4.2 Содержание курса 1 год обучения………………………………………………..11 4.3 Учебно-тематический план 2 год обучения…………………………………….13 4.4. Содержание курса 2 год обучения……………………………………………….13
5.1. Кадровое обеспечение ……………………………………………………………16 5.2. Финансовое обеспечение………………………………………………………...16 5.3. Методическое обеспечение………………………………………………………16
Мечтать - значит думать о завтрашнем дне. Совершенствоваться - значит идти вперед и превосходить себя. Добиваться успехов вместе - значит самореализоваться.
Для подростков актуален поиск деятельности, обеспечивающий постоянный авторитет в мире сверстников или взрослых. Достижение желаемого результата формирует деятельностную сторону самооценки подростка. Следовательно, стержнем воспитания и образования должно стать формирование социально необходимых знаний, умений и навыков, профессиональное самоопределение детей и подростков. Знание подростковых проблем и возрастной психологии, умение сделать внешность более привлекательной, а также интересные идеи профессионалов помогли создать образовательную программу «Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного и профессионального самоопределения. Данная образовательная программа разработанным с учетом современных педагогических теорий и технологий, возрастных и психофизиологических особенностей подростков. Особенность и новизна данной программы состоит в том, что занятия проходят по трём основным курсам: стилистика, макияж, парикмахерское искусство. Курс «стилистика» составлен с учетом профессиональных-типических особенностей личности стилистов и позволяет на практике гармонично совместить конкретный тип клиента с соответствующим ему стилем. Стилистическое искусство - это высокий профессионализм стилиста, ювелирно точная техника, творческий подход к работе, стремление создать целостный образ. Данная программа подходит для подростков, которые хотели бы овладеть основами профессии парикмахер - стилист и направлена на приобретение фундаментальных знаний, профессиональных навыков и целостного видения профессии. Курс «парикмахерское искусство» основан на передовой методике обучения стрижке Pivot Point (США), разработанной Лео Пассажем, чемпионом мира по парикмахерскому искусству. Суть метода - в применении идей геометрии и скульптуры для создания прически. Автор данной программы решил выбрать из множества методик именно эту, передовую методику обучения стрижке, так как она доступна и позволяет не совершать большое количество ошибок при стрижке волос. В основу курса также положены классические и современные методы плетения и укладок российского стилиста Руслана Татьянина. Курс по макияжу уделяет особое внимание моделированию лица, созданию современного образа. Особенность данной программы не только в использовании инновационных технологий обучения стилистическому делу, но и в ее 4 основных аспектах: - доступность, потому что программа предоставляет возможность с нуля овладеть техникой стрижки, техникой макияжа, основам стилистики. - интересно и не скучно, потому что практически все время обучения подростки занимаются практикой. На теорию выделено - 90 часов, на практику - 234 часа. - оперативно, потому что с 5-го занятия подростки начинают применять полученные знания на приглашенных моделях. - перспективно, потому что после обучения подростки получают сертификат о дополнительном образовании по специальности «парикмахер-стилист» и могут в дальнейшем продолжить обучение в колледже. Уровень подготовленности детей, посещающих занятия студии, различен, поэтому наиболее продуктивным является дифференцированный подход, позволяющий каждому подростку добиться положительного качественного результата. В особых случаях, когда ребенок показывает высокий уровень усвоения теоретического и практического материала программы, срок его обучения может быть сокращен до 1-го года. Уровень подготовки детей при записи в студию определятся после индивидуального собеседования. При формировании групп желательно, чтобы в группе были дети одного возраста. Комплектование в группу детей одного возраста позволяет педагогу соответственно с возрастными особенностями определить методику проведения занятия, подход к распределению заданий, правильно запланировать время для теоретических занятий и практических работ. Программа является образовательной, профессионально ориентированной, т.к. в доступной форме дает серьезные и достаточные знания, умения по стилистическому делу, включает подростков в творческую деятельность.
Цель программы: Обучение подростков стилистическому искусству в условиях дополнительного образования. Задачи программы: 1.Обучающая:
2. Познавательная:
3. Развивающая:
5.Эстетическая:
6.Оздоровительная:
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ 3.1. Разделы. Объем содержания и срок обучения определяются учебным планом и составляет 2 года. Основное содержание программы составляют практические занятия и самостоятельная работа, которые закрепляют теоретические знания. Содержание программы направленно на формирование и развитие эстетической и духовной культуры подростков и предусматривает постепенный переход от простого к сложному виду деятельности, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка и их способности к творческой работе. Программа состоит из 8 - ми самостоятельных разделов. Освоение каждого раздела обеспечивает знакомство с одной из областей стилистического искусства. Педагог по своему усмотрению может изменить последовательность тем в программе.
Первый раздел затрагивает такие значимые темы как «Состав и строение волос», «Болезни волос», «Средства для роста и укрепления волос», «Средства для ухода за волосами». Второй раздел охватывает такие темы как «Терминология», «Деление головы на зоны и проборы». В третий раздел включены умения и навыки, необходимые для оформления волос в прическу:
Четвертый раздел объединяет технические умения и навыки по выполнению стрижек. Пятый раздел посвящен основам макияжа. Формы, черты лица. Цветовые типы, техника нанесения макияж. Шестой раздел охватывает знания по стилистике и моде. Мода. История и современность. История прически. Стилевые направления. Седьмой раздел посвящен колористике. Восьмой раздел охватывает знания, умения и навыки по моделированию причесок из длинных волос. При освоении всех разделов обязательном порядке затрагиваются такие вопросы: -инструменты стилиста и уход за ними; - принадлежности стилиста; -санитарно-техническое оборудование; -рабочее место стилиста; -правила санитарии и гигиены; -техника безопасности. 3.2 Работа с родителями. Особое место в программе творческого объединения занимает работа с родителями.
3.3. Психолого – педагогическое сопровождение образовательной программы. Цель: осознание личностных особенностей обучающихся и умение соотнести их с требованиями выбираемой профессии. Задачи:
В старшем подростковом периоде (14 - 15 лет), складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Первая задача взрослого помочь в формировании у них специфичной для данного возраста жизненной позиции: Старший подросток способен управлять собственным поведением, может дать достаточно аргументированную оценку поведения других, особенно взрослых. У них углубляется интерес к окружающему, дифференцируются интересы, появляется потребность определиться в выборе профессии. Подростки начинают мыслить более логично, пытаются обобщать получаемые ими сведения, но маленький жизненный опыт часто мешает им правильно разобраться в конкретных ситуациях, с которыми они сталкиваются. Отсюда несправедливость суждений, прямолинейность, а иногда и «критиканство». В своих коллективных делах старшие подростки способны к большой активности (готовность к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорное преодоление препятствия). В этом возрасте значительно усложняются их отношения со взрослыми. Характерные черты: остро ощущаемая потребность в активности; горячий энтузиазм, но быстро гаснет, если не может вылиться в какое-либо действие; формируется собственная точка зрения на взаимоотношения между людьми, на моральные требования и оценки. Развивается самооценка, самосознание, стремление определить свое место среди сверстников и взрослых, стремление к объединению в различные группы, быть как все, не отстать от друзей, выделиться среди сверстников, занять место лидера, мнение группы более важно, чем взрослых; сопротивление критике; появляется интерес к заработку; кумиромания; усиление любви к некоторым взрослым. Юношеский период (15—17 лет) - шаг в зрелость и пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений, становления нравственности и открытия «Я». Ведущей чертой является жажда самовыражения и самораскрытия. Но это и возраст потерь детского мироощущения, более беззаботного и безответственного образа жизни, пора мучительных и тревожных сомнений в себе и в своих возможностях, поиски правды в себе и в других. Они хотят больше самостоятельности, любят осознавать свою нужность, потому что как никогда хотят разобраться в себе, почувствовать силу своего «Я», пытаются оценить себя сами. Для них характерна повышенная критичность, часто в позиции «со стороны». Данные характеристики можно отследить с помощью методик: опросник определяющий уровень самооценки Дембо-Рубинштейн, опросник Г.Айзенка, направленного на выявление особенностей темперамента подростка, а также использование теста на выявление коммуникативных способностей. Для исследования динамики этих показателей - диагностика проводится в начале и конце года, что позволяет отследить эффективность программы. Для достижения поставленной цели подобран следующий психологический инструментарий:
(Приложение 4);
4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
Образовательная программа «юный стилист» «Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного... | Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым... Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на... | ||
Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности –... | Образовательная программа «Юный конник» | ||
Образовательная программа «Юный журналист» Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе” | Образовательная программа по экологии «Юный натуралист» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы г. Буинска, рт» | ||
Образовательная программа «юный зоолог» ... | Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог» Цель работы объединения «Юный эколог» состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования... | ||
Программа «Юный музеевед» Программа «Юный музеевед» действует на базе моу «Всеволожский цо» для детей 10-13 лет. Форма организации образовательного процесса... | Образовательная программа «школьный университет» Котова А. В. Юный дизайнер : Учебная программа. — Томск : ноу «Открытый молодёжный университет», 2012. — 14 с | ||
Образовательная программа дополнительного образования по спортивному... Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс «Визажист-стилист» на дому. Сертификат. Помощь преподавателя. Скачайте пробный урок бесплатно! | ||
Образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России»... Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт | Программа объединения «Юный натуралист» Программа объединения «Юный натуралист» эколого-биологического направления является модифицированной | ||
Программа углубленного изучения курса «основы безопасности жизнедеятельности... Данная программа относится к образовательной области «Физическая культура и обж» и предназначена для обеспечения процесса обучения... | Образовательная программа дополнительного образования детей Детское... Последние годы астрономия в школе преподаётся лишь в курсе физики в 11 классе. Истории развития взглядов на устройство окружающего... |