Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 168.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер168.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА
  1. Правила дорожного движения для ребенка


Пешеход - это не просто название, фактически у пешехода есть не только права, но и обязанности. Маленький пешеход должен понимать, что от его поведения на дороге, на тротуаре, в публичных местах зависит не только его безопасность, но и безопасность окружающих.

Переходя любую дорогу, необходимо посмотреть сначала налево, потом направо (в странах с левосторонним движением следует поступать наоборот). Ребенок должен знать, что даже если машин не видно, но на светофоре горит красный сигнал, идти нельзя ни в коем случае - это работа родителей, показывать пример. Гуляя в компании знакомых, даже если они великолепно бегают между машинами, попросите в этот раз действовать согласно правилам.

Переходить дорогу следует аккуратно, внимательно и быстро. Довольно часто дети роняют свою ручную поклажу - игрушки, сумки, билетики, и часто это происходит на дороге. Упавшую при переходе через дорогу вещь не стоит поднимать, это довольно опасно, и ребенок должен осознавать это. Пусть один раз придется оставить любимого пластикового поросенка среди машин, объяснив ребенку, что в будущем вещь нужно либо крепко держать, либо передать на "временное хранение" старшим. Это же касается пассажирского транспорта, железнодорожных переходов, и даже трамвайных рельс. Обязательно приучите ребенка переступать через рельсы, а не ходить по ним - в раннем возрасте сложно понять, как отличить обычное пересечение рельсов от места перевода стрелки. И конечно, классическое предостережение о том, что дорога (пешеходный переход, рельсы, причал катеров, остановка транспорта) - не место для игр.

Конечно, не всегда на перекрестках есть светофоры, а зачастую светофоры не работают вовсе. Ребенок должен знать, что переходить дорогу можно по пешеходной зебре, в особо опасных для перехода местах есть либо подземные, либо надземные переходы. Нельзя переходить дорогу в местах с плохим обзором местности. И конечно, в случае особо неудобного перехода, лучше дождаться кого-то, кто поможет перейти дорогу. Трамвай всегда обходят спереди, троллейбус и маршрутное такси - сзади (именно так водители и люди, переходящие дорогу, получают максимальный обзор пространства).

Довольно сложным может стать для ребенка переход, когда одновременно разрешен проезд машин и горит зеленый свет для пешехода. По правилам, водитель обязан пропустить пешехода, но идти на зеленый свет, не оглядываясь, все же не стоит. У машины могут отказать тормоза, может ехать машина с сигнальными маячками и сиреной, которую обязаны пропускать все, и водители, и пешеходы (милицейские машины, скорая помощь и т.п.).

Если ваш ребенок любит кататься на велосипеде, он должен знать, что по проезжей части можно ездить только по очерченным дорожкам, или же у самой обочины дороги (поворот показывается рукой). Гуляя с собакой в городе, ребенок должен помнить, что при переходе проезжей части собака должна быть на поводке (на руках - для маленьких собачек), и, разумеется, переход должен осуществляться в специально отведенном месте, все как обычно.

Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Ребенок копирует ваши действия, запоминает на практике сказанное родителями. Да, вам придется несколько раз сказать, почему нужно обходить трамвай спереди, что дорогу переходим только на зеленый свет, что нельзя дурачиться в общественном транспорте. Это маленькие, но важные уроки жизни в социуме, которые вы должны объяснить своему ребенку.

Используйте в быту защитные приспособления. Их сейчас продается великое множество. Некоторые можно с успехом сделать и самим. Ниже представлен перечень защитных устройств, которые помогают обезопасить ваш дом, а малышу избежать серьезных травм. Конечно, список не полный, но все же…
Накладки на углы
Заглушки для розеток
Упоры для двери (чтобы ребенок не прищемил пальчики)
Замки на окна
Ворота безопасности
Радионяня
Матрасик в ванну
Сидение для ванны на присосках
Замки для шкафов и ящиков
Замок на холодильник
Барьер для кровати
Замок на видеотехнику


Учитывайте то, что различные предметы безопасности снижают риск опасных случаев, но не всегда могут полностью их исключить.


Уходя из дома даже на полчаса, не забудьте закрыть окна, лучше всего наверху сделать специальные запоры, которые не сможет открыть ваш ребенок, это предотвратит его выпадение из окна, не забудьте убрать все колющие, режущие предметы, которыми может пораниться ваш ребенок, спрятать спички и зажигалки. Это нужно сделать даже в том случае, если вы объяснили ребенку, как с ними обращаться.
Если вы предполагаете, что вернетесь затемно, не забудьте заранее включить свет во всех комнатах, где может играть ребенок, ему будет так намного спокойнее.
Вам позвонила соседка, и вы предполагаете вернуться минут через пять-десять, ваш ребенок уже спит, включите в его комнате настольную лампу, прикройте ее абажур, чтобы свет был не очень ярким, и даже если ваш ребенок проснется, он не будет напуган, как если бы проснулся в полной темноте.
Уходя из дома, проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли вы электронагревательные приборы.
Закрывая дверь. Попросите ребенка накинуть цепочку, и после вашего возвращения он ее снимет только тогда когда вы, открыв дверь ключом, четко скажете: "Это мама (папа)!". Не надейтесь, что захлопнув дверь, вы ее закрыли, не поленитесь повернуть ключ в замке. Объясните ребенку, что если кто-то пытается взломать вашу дверь, он должен тут же позвонить в милицию, а затем соседям или знакомым, которые живут поблизости.
Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:
- Оставьте ему телефоны по которым он может попросить помощи (милиция, пожарная, скорая помощь, соседи, друзья, ваша работа). Он должен тут же позвонить в милицию, а затем соседям или знакомым которые живут поблизости.
Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку будет не страшно одному.
Если вы живете на первых этажах, зашторьте окна.
Если кто-то стучится к вам в окно, ваш ребенок должен громко кричать: "Папа! Папа! Иди сюда" и ни в коем случае не подходить к окну.
После вашего ухода ребенок должен закрыть дверь на цепочку и открыть ее только после того, как вы полностью назовете себя.

Я иду гулять. Безопасность ребенка на улице. Возможно, кое-кто из родителей подумает, что эта раздел не для него. Еще не один год пройдет, пока кроха станет настолько взрослым, чтобы гулять самостоятельно. Все это так. Но воспитывать ответственность у ребенка необходимо с малых лет. Чем раньше вы объясните малышу правила безопасного поведения на улице, тем вероятнее, что он не забудет науку и сможет при необходимости правильно воспользоваться этими уроками. Ваша задача – научить ребенка правильно вести себя в экстремальной обстановке. Двор без опасностей
Современные ребятишки начинают гулять без сопровождения родителей гораздо позже, чем мы сами во времена своего детства. Но готовить кроху к самостоятельным «выходам в свет» стоит заранее. Так, прогуливаясь вместе с малышом, обойдите весь двор и обратите внимание на самые опасные места: люки, подвалы, чердаки, строительные площадки. Важно не просто сказать: «Сюда ходить нельзя! Это опасно!» Нужно объяснить доходчиво, почему именно нельзя: в люк можно упасть, дверь подвала может кто-нибудь закрыть, и тогда ребенок останется там в заточении (если малыша заперли в подвале не нужно кричать и плакать, лучше изо всех сил стучать в дверь – так скорее кто-нибудь услышит и придет на помощь).
Большую опасность могут представлять даже припаркованные возле дома машины. Обычно, малыши четко усваивают, что с движущимися машинами нужно быть крайне осторожными. А вот стоящий автомобиль не вызывает у них беспокойства. Расскажите ребенку, что автомобиль может внезапно поехать, и водитель не заметит малыша, который, играя в прятки, спрятался за багажником. Поэтому, нельзя бегать, и тем более прятаться вокруг машин, а если под машину закатился мячик, нужно обратиться за помощью к взрослым.
Малыши любят играть в больницу, магазин или «варить» для кукол обеды на игрушечной плите. Для этого они рвут растущие поблизости растения (траву, цветы, листья), собирают семена. И не всегда это используется «понарошку». Ребенок может попробовать приготовленное «лекарство» или кукольный «суп» на вкус. Но не все растения безобидны, как может показаться. Например, у клещевины, которую в последние годы сплошь и рядом выращивают у подъездов домов (в народе его называют «пальмой»), смертельно ядовитые семена. Малышу достаточно проглотить 2–3 семечка, что бы получить серьезное отравление.
Обязательно объясняйте ребенку, что никакие растения, ягоды и семена, сорванные на улице нельзя брать в рот. А для игры лучше использовать безобидные и хорошо знакомые растения, например одуванчик, подорожник, рябину.
Гуляя с малышом во дворе, вы должны быть твердо уверены, что вокруг нет открытых канализационных люков. Статистика безжалостна: сотни детей гибнут и получают травмы именно по этой причине. И здесь не помогут никакие предостережения «смотреть под ноги» и «не наступать». В азарте подвижной игры малыш может просто не заметить опасность. Поэтому, не надейтесь на коммунальные службы, а берите инициативу в свои руки: проводите с другими родителями периодическую ревизию и закрывайте люки досками.
Жизнь на детской площадке
Как хорошо, что во дворах есть детские площадки с качелями! И как одновременно плохо, что они есть! Современные тяжелые железные конструкции обладают поистине разрушительной силой. И если такие качели на большой скорости ударят ребенка, это может закончиться плачевно. Опасность подстерегает не только крошечных несмышленышей, которые подобрались близко к качелям, пока их мамы увлеченно болтают на лавочке. И ребятишки постарше порой не могут правильно оценить безопасное расстояние. Поэтому, вы четко должны объяснить ребенку, что подходить к качелям можно только сбоку, а обходить их – на большом расстоянии. Садится и слезать нужно только тогда, когда качели остановлены, и ни в коем случае нельзя с них прыгать. Расскажите о том, к чему могут привести нарушения этих правил. Сильно ударить малыша могут и карусели, если не соблюдать элементарные правила безопасности. Так же, как и в случае с качелями, почаще напоминайте крохе, что подходить к крутящимся каруселям опасно. Сначала нужно дождаться их остановки, и только потом усаживаться на сидение. И, конечно, крепко держаться. Запрещать ребятишкам лазание по деревьям – штука бесполезная. Все равно, рано или поздно, они испытают окрестные деревья на прочность. А чтобы избежать падений и травм, лучше научить малыша делать это правильно. Прежде всего, для лазания подходят только старые деревья, с толстыми стволами и ветками. Молодое деревце можно легко повредить, и оно погибнет, а сам малыш, став на тонкую ветку, полетит вниз. Опираться нужно только на толстые живые ветки и, ни в коем случае, не на сухие. Стоит сначала проверить прочность ветки, а только потом на нее становиться. И еще: следите, чтобы малыш при лазании чередовал руки и ноги: например, сначала перехватил руку, потом переставил ногу. Опора на три конечности одновременно снижает опасность падения.
Катание на роликах или велосипеде – занятия полезные во всех отношениях, но, вместе с тем, довольно опасные. Прежде всего, позаботьтесь о средствах защиты маленьких спортсменов. Всевозможные шлемы, наколенники и налокотники – это не просто модные «примочки», а то, что убережет малыша не только от разбитых коленок и ободранных ручонок, но и от травм куда более серьезных. Шлем для роллера обязательно подбирайте с примеркой. Он должен удобно сидеть на голове, закрывать лоб, но не съезжать на глаза. Будут нелишними и специальные перчатки без пальцев. Кататься на роликах лучше в специально отведенных для этого местах. С велосипедом проще, только обязательно учите малыша быть внимательным к «пешеходам» и не развивать большую скорость там, где есть вероятность сбить кого-то из малышей. Если вам вместе с маленьким велосипедистом нужно перейти проезжую часть, обязательно снимите его с велосипеда и переведите через дорогу за руку, ведя велосипед отдельно. И, конечно, никогда не выпускайте маленького «гонщика» из поля зрения.
Драки – нередкая причина серьезных травм у детей. Чаще это удел мальчишек, но встречаются и задиристые девчонки, которые готовы «разбираться» с обидчиком при помощи кулаков. И кулаки – это еще пол беды. Часто в ход идут подручные предметы: палки, железки, камни и т.п. Одна из главных причин очень проста: ребята еще не понимают, насколько серьезно можно поранить противника этими предметами. Срабатывает обычный киношный стереотип: героя ударили по голове здоровенным булыжником, а он себе не только жив, но и вполне здоров. Подобные сцены искажают представление наших детей о реальной силе удара, о боли, о том, насколько на самом деле хрупкая и уязвимая штука – человеческая жизнь. И кто же еще, как не мамы и папы должны донести до малышей эти простые истины? Если бы со всеми детьми говорили о возможных последствиях таких вот драк, детского травматизма было бы куда меньше…
Собаки. Еще одна опасность – большие и маленькие четвероногие, причем не только бродячие, но и самые настоящие домашние. Речь не столько об опасных болезнях, которые могут переносить животные, сколько о собачьей агрессии, жертвами которой иногда становятся дети. Бесспорно, вы должны воспитывать в ребенке любовь и доверие к братьям меньшим, но малыш должен четко знать, что собаки бывают разные и не всегда добрые. К тому же, лучше вообще не подходить к незнакомым животным. Расскажите малышу, что нельзя размахивать руками или палкой возле собаки. Она подумает, что ее хотят ударить и может укусить. Не стоит гладить и тискать незнакомую собаку. Ей это может не понравиться. Ребенок должен знать, как вести себя при нападении собаки. Если рядом нет спасительного пристанища – подъезда или дерева – не стоит убегать, собака все равно догонит. Покажите малышу, как нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись согнутыми в локтях руками. А взрослые обязательно придут на помощь.
Осторожно: незнакомец!
Даже если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы гулять без взрослых и отпускать его одного на улицу вы пока не собираетесь, он должен четко усвоить основные правила общения с незнакомыми людьми. Большинство из нас внушает детям, что нужно быть воспитанным и вежливым по отношению к людям, не грубить и не врать. Все это, конечно, верно. Но именно тихие, воспитанные дети чаще становятся жертвами преступников. Ведь их так просто обмануть, а сами они приучены всегда говорить взрослым только правду. Как же быть, неужели нужно растить ребенка лгуном и грубияном? Грубияном растить не нужно, а вот втолковывать малышу, что среди хороших и добрых людей иногда попадаются и плохие, просто необходимо.
С раннего детства ребенок должен четко знать важные правила:
Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми и ничего у них не бери.
Никогда не садись в машину к незнакомцу и никуда с ним не ходи.
У незнакомого человека нельзя брать НИЧЕГО: ни конфеты, ни игрушки, ни подарки, ни что-то, что «нужно передать маме». В ситуации, когда ребенку предлагают пойти или поехать куда-либо с незнакомцем («посмотреть коллекцию Барби», «сняться в кино», «покормить котят» и т.п.), малыш должен отвечать только одно: «Сейчас я спрошу разрешения у мамы». Ребенок должен быть готов и к провокации со стороны незнакомца: «Я думал, что ты уже большой, а ты все у мамы разрешения спрашиваешь!» Ответ и в этом случае должен быть твердый и однозначный. Объясните малышу, что если кто-либо схватил его за руку и куда-то тащит или пытается затолкать в машину, дозволены АБСОЛЮТНО все методы самообороны. Можно грубить, врать, лягаться, кусаться, кричать. Кстати, кричать в подобной ситуации нужно не «Помогите!», а «Это не мой папа (мама)! Меня зовут так-то, позвоните моим родителям по номеру такому-то!»
С самого раннего возраста внушайте ребенку, что его тело принадлежит только ему и никто не имеет права дотрагиваться до малыша без его согласия. Старайтесь не тискать и не целовать ребенка, если он в данный момент этого не хочет. И никогда не позволяйте этого делать другим людям. Малыш должен четко знать, что никто не имеет права брать его на руки без разрешения мамы, а если такое произошло, то вполне можно вести себя не очень воспитанно: громко кричать и даже лягаться.
Внушайте ребенку, что вы никогда не пришлете за ним в детский сад незнакомого человека. И если что-то подобное случится, малыш не должен никуда идти с этим человеком, даже если незнакомец уверяет, что его прислала мама (папа, бабушка и т.д.). И напоминайте обо всем этом почаще, почаще, почаще! Дети так легко забывают все то, чему мы их учим...
Моя милиция меня бережет. Очень важно никогда, ни при каких обстоятельствах не пугать ребенка стражами порядка («Будешь баловаться, тебя милиционер заберет!»). Не делайте этого сами и не позволяйте другим. Может получиться, как в рассказе Носова «Милиционер». Мальчика так запугали милицией, что, потерявшись, он ни в какую не хотел называть имя и адрес очень доброму и участливому представителю этой хорошей профессии.

Правила дорожного движения Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
Неумение наблюдать.
Невнимательность.
Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой,
родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Если Вы собираетесь в путь с ребенком, проверьте, оснащен ли Ваш автомобиль системой детской безопасности. Под этим понятием подразумевается специальное детское удерживающее устройство, по своему значению и конфигурации идентичное взрослому автомобильному сидению. Детское автокресло разработано специалистами под организм ребенка и учитывает его возрастные, весовые и физиологические параметры. Как и взрослое автомобильное кресло, оно предназначено защищать хрупкий организм ребенка при аварии, маневрировании и экстренном торможении.
По
ПДД разрешено устанавливать детское автокресло на переднем сидении, но предпочтительнее закреплять его на заднем, это можно сделать двумя способами: ремнём безопасности, либо системой изофикс. При первом способе крепления используются трехточечный ремень безопасности. Второй способ – система изофикс - был разработан в качестве альтернативного крепления в 1990 году. Система изофикс представляет собой жесткое крепление детского автокресла к кузову автомобиля. Кронштейны тыльной части детского кресла крепятся к скобам, встроенным в заднее сиденье. Ребенок в детском автокресле пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. Единственный недостаток крепления трёхточечным ремнём - это сложность правильной установки детского автокресла, поэтому производители в разрабатываемых моделях стремятся упрощать способ крепления, не снижая при этом степени безопасности. Конструкция изофикс, напротив, упрощает процесс крепления детского автокресла и вероятность ошибки практически исключается.
Если Ваш автомобиль по каким-то причинам не оборудован ни ремнями безопасности на заднем сидении, ни приспособлениями для крепления детских автокресел, то эти упущения не дают права перевозить малыша без использования детского автокресла.
Запомните: обязательное использование автокресел при перевозке детей не только уменьшит время общения с сотрудниками ГИБДД, но и поможет в случае ДТП спасти жизнь и здоровье Вашего ребёнка.

Задумывались ли вы когда-нибудь, что испытывает ребенок, когда он потерялся?Конечно же, сначала страх, который сковывает его действия, именно страх мешает ребенку найти правильное решение в сложившейся ситуации, забывая подчас, чему его учили родители. Поэтому мы с вами должны подготовить нашего ребенка к нестандартной ситуации, когда он вдруг понял, что вас рядом нет и он потерялся. Когда ребенок осознает, что он потерялся, его пугают две вещи: первая, это то, что вы будете его ругать и, возможно, накажете, вторая, что он не знает, где вас найти и что ему предпринять. Приведу один пример: шестилетний мальчик вечером идет с собственным отцом на прогулку, папаша слегка выпивши предлагает сыну покататься в метро, но в поезде он вступает в перебранку с пассажирами, и в результате его забирают в милицию оставляя его маленького сынишку в вагоне. Ребенок не готов к такой ситуации, он боится выйти из вагона и курсирует между двумя конечными станциями. Ему, можно так сказать, повезло, его заметил один из пассажиров и повез его к себе домой, во-первых, ребенок умолял дядю не оставлять его в милиции (он был уже напуган их действиями по отношению к отцу), а во-вторых, линейный отдел был попросту закрыт. Мальчик назвал свое имя, но ни фамилии, ни адреса вспомнить не смог, и лишь, когда услышал название одной из станций, назвал фамилию. Что в общем-то и облегчило поиски его родителей, которые продолжали поиски сына всю ночь. Но где гарантия, что, потерявшись, ваш ребенок сможет вспомнить свою фамилию, услышав название станции, поэтому лучше предусмотреть такую ситуацию: не доверяйте ребенка подвыпившему супругу, но сделайте это в корректной форме, не причиняя обид близкому человеку и не компрометируя его в глазах собственного ребенка.
Если же вы заметил, что ребенок потерялся на вокзале или в магазине, пройдите к администратору и попросите объяснить, что вы ожидаете ребенка у выхода (если он один) или у другого приметного места, но не стоит сообщать, что вы ждете его у справочного бюро, которое подчас и взрослый не сразу же найдет.
Но что же делать самому ребенку, когда он оказался один в "море" людей. Лучше всего ему подойти к продавцу (в магазине) или к кассиру (на вокзале) и сказать, что он потерял своих родителей и просит ему помочь найти их. Но от испуга он может забыть, как вас зовут и даже фамилию, в этом случае ему смогут помочь метки на его одежде или записка, предусмотрительно положенная вами в карман куртки с вашим именем и телефоном для связи Это правила, которые вы должны выполнять, объяснив ребенку, что ни в коем случае если он поймет, делать вашему ребенку, и что вы ему должны объяснить. В первую очередь ребенок поняв, что вас рядом нет, он должен вспомнить, как его зовут и свой домашний телефон. Если к нему подошел посторонний и предлагает пойти с ним искать родителей, ребенок должен сказать, что он будет их ждать здесь, а незнакомец может объявить об этом по радио. Но данной ситуацией могут воспользоваться и преступники, они тут же окружат вашего ребенка лаской и заботой, предлагая ему конфеты или игрушки, и даже дружбу собственных детей (ребенок может быть использован в качестве приманки). Ребенку могут сказать, что они знают, где он живет, так как видели его не раз во время прогулки, и тут же предложат отвезти его домой. На все предложения ваше чадо должно ответить: "Нет! Я буду ждать здесь своих родителей!" Если же незнакомцы пытаются силком увести ребенка, а он не может вспомнит свой адрес или телефон, он может просто кричать: "Меня хотят украсть! Я не знаю этих людей! Позовите милицию!", в любом случае такая его речь произведет должное впечатление, и если даже никто сразу за ребенка не вступиться, то у всех это событие отложится в памяти и кто-то сможет дать точное описание похитителей, а может, и номер машины, если таковая была.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск