Конспект открытого занятия на тему





Скачать 68.29 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия на тему
Дата публикации07.09.2013
Размер68.29 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект

Автор: логопед Мидякова Анжела Юрьевна (Еласовская средняя общеобразовательная школа Горномарийского района республики Марий Эл).


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:


«Автоматизация произношения звука [ К ] с использованием куклы Кваки»


Подготовила и провела логопед Еласовской средней школы:

Мидякова А. Ю.

с. Еласы


1998г.

Конспект занятия по автоматизации произношения звука [К] с использованием куклы Кваки.

Цель:

  • ознакомить детей со звуком [К]

  • учить четко артикулировать звук

  • закрепить его произношение в слоге, словах

  • развитие мелкой моторики руки

  • развитие чувства ритма

  • вспомнить персонажей различных сказок, начинающихся на звук [К]

  • развивать умение работать с картинками

  • развитие навыков звукового анализа и синтеза

  • заинтересовать детей во время занятия сюрпризными моментами.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед: Дети, сегодня на занятие пришел гость. Я расскажу о нем, а вы попробуйте отгадать, кто это?

Он зеленый без хвоста


Любит мокрые места

Глаза на макушке

Кто это? (Лягушка)

Логопед достает Кваку, дети рассматривают лягушонка. Квака рассказывает о себе:

Я горжусь красой своей:

Ртом, конечно до ушей,

Длинным красным язычком

И зеленым пиджачком.

Знают все мои друзья:

Добрый и веселый я.

Не ворчун, не забияка

И зовусь красиво – Квака.
Логопед: Дети, нравится вам наш гость?

Как он о себе говорит?


Ну что, же мы оставим его на занятии и посмотрим, действительно ли он такой хороший.

Вы запомнили его имя?

Как вы думаете, почему лягушонка так зовут?


  1. Развитие мелкой моторики руки.

Давайте расскажем Кваке о том, какие дружные ребята в нашем классе. А ты, Квака, смотри, какие движения делают дети и выполняй вместе с ними.

(Дети читают стихотворение, сопровождая его поочередным смыканием и размыканием пальцев рук в слове: «раз, два, три, четыре, пять)

Логопед выполняет те же движения лапками Кваки.

Дружат в нашем классе


Девочки и мальчики

Мы сейчас подружим

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.


  1. Развитие чувства ритма.

Квака предлагает поиграть в игру «Дождик». Он читает стихотворение, дети повторяют ритм, который он задает ударами пальца об стол, имитируя падение капель дождя.
Капля – раз, капля – два

Капли не спешат сперва:

Кап, кап, кап!

Стали капельки бежать

Капля каплю догонять:

Кап, кап, кап, кап... !
Квака говорит: «Я с собой принесла сюрпризную коробку. В ней буковка, про которую будете говорить. Но прежде всего вы должны его отгадать. Если вы отгадаете загадку, то в отгадке первой буквой является она».
Палочка волшебная

Есть у меня друзья,

Палочкою этой

Могу нарисовать я:

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход!

(Карандаш)
IV. Артикуляция звука:

К – согласный звук, трудно выговариваемый. При произношении этого звука язык поднимается к заднему нёбу, смыкается – размыкается.

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Горка», «Часики».
Повторение слогов: ка – ку кы – ки ко – кэ

ак – ук ык – ик ок – эк

ск – шк кр – тр кс – кл
Назовите персонажей сказок, имена который начинаются со звука [К].

Применяется при этом задании плакат со сказочными героями.
V. Работа с карточками.

На одного человека одна карточка с последовательно приклеенными предметными рисунками.

Какое слово получится из первых букв этих четырех названных слов?
Физкультминутка

Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок

Сели, травушку покушаем

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.
Игра «Доскажи словечко»:


  1. Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед

Да мелькают огоньки

Кто несет меня? (коньки)


  • Кто альбом раскрасит нам?

Ну конечно ... (карандаш)


  1. «Я в зеленку угодил!» -

горько плачет... ( крокодил)


  1. По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко

Что не хочется вставать

Что за штука я... (кровать)
Составить предложение по картинкам.

(рыбка, мишка, шарики, кот, волк, мышка, листочки)

Сначала разобрать в каком месте слова (в начале, в конце, в середине) слышится звук [К].

Игра «Чудесный мешочек».
Скороговорка:

Клала Клава лук на полку

Кликнула к себе Николку.

VI. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Я купила кошке

К празднику сапожки,

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать!
Сколько букв в словах:

Кошка

Хвостик

В каком месте слышится звук [К]?
VII. Повторение.

Что мы изучали на уроке?

Что нового мы узнали?
VIII. Итог занятия.

Все дружно работали на уроке, отвечали быстро и внятно. Спасибо говорит Квака, что оставили его на занятии и всем даёт на память автографы. Урок окончен, все свободны.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия на тему iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект открытого занятия на тему iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект открытого занятия на тему iconМетодическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки...
Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность
Конспект открытого занятия на тему iconКонспект открытого занятия на тему «Срочно требуется друг»
Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного
Конспект открытого занятия на тему iconКонспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого занятия на тему iconКонспект открытого занятия на тему
История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)...
Конспект открытого занятия на тему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Как дети солнышко искали». Воспитатель: Барданова Н. Н
Конспект открытого занятия на тему iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого занятия на тему iconКонспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального...
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Конспект открытого занятия на тему iconКонспект физкультурного занятия в подготовительной группе на тему:...
Содействовать формированию умения в выполнении нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки
Конспект открытого занятия на тему iconКонспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р»
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект открытого занятия на тему iconКонспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной...
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Конспект открытого занятия на тему iconКонспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: "День Защитника Отечества"
Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать...
Конспект открытого занятия на тему iconКонспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные...
План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке»
Конспект открытого занятия на тему iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект открытого занятия на тему iconКонспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и...
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск