Скачать 68.29 Kb.
|
Автор: логопед Мидякова Анжела Юрьевна (Еласовская средняя общеобразовательная школа Горномарийского района республики Марий Эл). КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация произношения звука [ К ] с использованием куклы Кваки» Подготовила и провела логопед Еласовской средней школы: Мидякова А. Ю. с. Еласы1998г. Конспект занятия по автоматизации произношения звука [К] с использованием куклы Кваки. Цель:
Ход занятия:
Логопед: Дети, сегодня на занятие пришел гость. Я расскажу о нем, а вы попробуйте отгадать, кто это? Он зеленый без хвостаЛюбит мокрые места Глаза на макушке Кто это? (Лягушка) Логопед достает Кваку, дети рассматривают лягушонка. Квака рассказывает о себе: Я горжусь красой своей: Ртом, конечно до ушей, Длинным красным язычком И зеленым пиджачком. Знают все мои друзья: Добрый и веселый я. Не ворчун, не забияка И зовусь красиво – Квака. Логопед: Дети, нравится вам наш гость? Как он о себе говорит?Ну что, же мы оставим его на занятии и посмотрим, действительно ли он такой хороший. Вы запомнили его имя? Как вы думаете, почему лягушонка так зовут?
Давайте расскажем Кваке о том, какие дружные ребята в нашем классе. А ты, Квака, смотри, какие движения делают дети и выполняй вместе с ними. (Дети читают стихотворение, сопровождая его поочередным смыканием и размыканием пальцев рук в слове: «раз, два, три, четыре, пять) Логопед выполняет те же движения лапками Кваки. Дружат в нашем классеДевочки и мальчики Мы сейчас подружим Маленькие пальчики Раз, два, три, четыре, пять Начинай считать опятьРаз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать.
Квака предлагает поиграть в игру «Дождик». Он читает стихотворение, дети повторяют ритм, который он задает ударами пальца об стол, имитируя падение капель дождя. Капля – раз, капля – дваКапли не спешат сперва: Кап, кап, кап! Стали капельки бежать Капля каплю догонять: Кап, кап, кап, кап... ! Квака говорит: «Я с собой принесла сюрпризную коробку. В ней буковка, про которую будете говорить. Но прежде всего вы должны его отгадать. Если вы отгадаете загадку, то в отгадке первой буквой является она». Палочка волшебнаяЕсть у меня друзья, Палочкою этой Могу нарисовать я: Башню, дом и самолет, И большущий пароход! (Карандаш) IV. Артикуляция звука: К – согласный звук, трудно выговариваемый. При произношении этого звука язык поднимается к заднему нёбу, смыкается – размыкается. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Горка», «Часики». Повторение слогов: ка – ку кы – ки ко – кэ ак – ук ык – ик ок – эк ск – шк кр – тр кс – кл Назовите персонажей сказок, имена который начинаются со звука [К]. Применяется при этом задании плакат со сказочными героями. V. Работа с карточками. На одного человека одна карточка с последовательно приклеенными предметными рисунками. Какое слово получится из первых букв этих четырех названных слов? Физкультминутка Кузнечики Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики Прыг-скок, прыг-скок Сели, травушку покушаем Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. Игра «Доскажи словечко»:
Лишь поскрипывает лед Да мелькают огоньки Кто несет меня? (коньки)
Ну конечно ... (карандаш)
горько плачет... ( крокодил)
До того задремлет сладко Что не хочется вставать Что за штука я... (кровать) Составить предложение по картинкам. (рыбка, мишка, шарики, кот, волк, мышка, листочки) Сначала разобрать в каком месте слова (в начале, в конце, в середине) слышится звук [К]. Игра «Чудесный мешочек». Скороговорка: Клала Клава лук на полку Кликнула к себе Николку. VI. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Я купила кошке К празднику сапожки, Причесала ей усы, Сшила новые трусы. Только как их надевать? Хвостик некуда девать! Сколько букв в словах: Кошка Хвостик В каком месте слышится звук [К]? VII. Повторение. Что мы изучали на уроке? Что нового мы узнали? VIII. Итог занятия. Все дружно работали на уроке, отвечали быстро и внятно. Спасибо говорит Квака, что оставили его на занятии и всем даёт на память автографы. Урок окончен, все свободны. |
Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия | Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | ||
Методическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки... Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность | Конспект открытого занятия на тему «Срочно требуется друг» Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного | ||
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Конспект открытого занятия на тему История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Как дети солнышко искали». Воспитатель: Барданова Н. Н | Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального... Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе на тему:... Содействовать формированию умения в выполнении нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки | ||
Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р» Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной... Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал | ||
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: "День Защитника Отечества" Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать... | Конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные... План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке» | ||
Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и... План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» |