Скачать 65.28 Kb.
|
Урок-мастерская исполнения эпизодов в лицах по пьесе Н.А.Некрасова "Осенняя скука" Автор: Хамтаева Светлана Георгиевна Картины деревенской патриархальной жизни в пьесе «Осенняя скука» Урок-мастерская исполнения эпизодов в лицах по пьесе Н.А.Некрасова "Осенняя скука" Цели урока: • Обучающие: - расширить понятия о драматическом произведении, речевой характеристике героев; - оперирование литературоведческими терминами. • Развивающие: - развитие умения слушать и анализировать драматическое произведение, обобщать, аргументировать свои ответы; - развивать творческое воображение, культуру общения, зрительскую культуру, умение «исполнять» роли героев пьесы; • Воспитательные: - воспитывать интерес к драматическим произведениям, театральному искусству, творчеству Н.Некрасова; - воспитывать через творческую активность учащихся духовность, любовь к жизни и её понимание Задачи урока: • продолжать знакомить с пьесой и её персонажами, закрепить теоретические знания по понятиям род, вид - жанр литературы, монолог, диалог, реплики, ремарки • обсудить особенности исполнения эпизодов Методы и приёмы: беседа по вопросам, словарная работа, элементы анализа произведения работа в группах обсуждение особенностей работы над пьесой инсценирование эпизодов пьесы Оборудование: • мультимедийная презентация к уроку; • текст пьесы; • иллюстрации к пьесе; • печатный конспект урока. Примечание. К данному уроку пьеса прочитана, на предыдущих двух уроках сделан анализ образов. Ход урока 1.Индуктор. Звуковые эффекты: вой ветра, стук ставней на фоне демонстрации слайдов с изображением поздней осени. (Слайды № 1-3) Все знают Некрасова, как поэта, но немногие знакомы с его драматическими произведениями. Мы продолжаем работать над пьесой Н.Некрасова «Осенняя скука». - Какие ассоциации у вас возникают при завывании ветра, и с чем может ассоциироваться название пьесы? (увядающая природа, холодный дождь, сильные порывы ветра, чувства одиночества, тоска, безделье, уныние, печальный вид, хандра, печальная грусть) 2.Самоконструкция Почему Ласуков, богатый барин, скучает? (Ласуков «скучает», привередничает, потому что он бездействует) Как Ласуков борется со скукой? (Он придумывает разные издевательства для мальчика, чтобы хоть как-нибудь развлечься) А вы встречали людей, похожих на Ласукова? (Да, такой «обломовский» типаж из 19 века, вполне может возлежать на диване и в современном коттедже: он богатый, а потому от него зависят домашние, или безработный, и от раздраженного ничегонеделания тиранит своих близких людей) Как вы попытались бы изменить ситуацию, если бы в ней оказались? (ответы детей) Сегодня у нас на уроке гости, в качестве доброжелательных зрителей, и мы в ходе урока подготовимся к исполнению в лицах эпизодов пьесы. А чтобы инсценировка наша удалась, какие задачи будем решать на уроке? 1. Пьеса Некрасова, как драматическое произведение, предназначена для постановки на сцене. Вспомним основные особенности пьесы. (Слайд №4) Пьеса Исполнение на сцене Диалоги и монологи Список действующих лиц (афиша) Реплики Ремарки Декорации Части пьесы: сцены, акты (действия), эпизоды 3.Разрыв. Словарная работа с литературоведческими терминами. Знаю и не знаю. Афиша дает представление о действующих лицах в пьесе. (Слайд №5) От чего зависит такое расположение перечня действующих лиц? (действующие лица расположены по своему социальному положению в обществе) Почему мальчик не имеет ни имени, ни обязанности? В инсценировке события развиваются более динамично, опущены портреты персонажей, описания того, о чем они думают, что чувствуют. Главное – диалог. Как мы можем получить представление о внешности героев, портретных характеристиках, понять состояние героев, их настроение и чувства? (с помощью авторских ремарок) 4. Социализация Если вас попросили инсценировать пьесу, то, как бы вы сыграли? Пользуясь памятками, подготовьте сообщение на тему: «Мне поручили роль…..» Работа в 4-х группах по выбору учащихся: роль помещика Ласукова – 1, повара – 2, домоправительницы Анисьи – 3, мальчика - 4 Памятка (слайд №5) «Мне поручили роль» - Почему я выбираю эту роль? - Какими я представляю себе его внешность, манеру держаться, говорить? - В каких важных сценах он участвует, как себя в них ведет? - Как следует передать особенности характера этого персонажа в речи, мимике, походке? 4.Афиширование (учащиеся внимательно слушают, дополняют, если это необходимо) • динамическая пауза 5.Социализация Пьеса Некрасова посвящена истории одной инсценировки. Для успеха спектакля важно взаимодействие всех, кто участвует в его создании. (Слайд №6) Пьеса Режиссер Исполнители ролей Реквизитор Костюмер Суфлер Доброжелательные зрители Критик Распределите роли между собой в группах. Подготовьте исполнение эпизодов пьесы в лицах по группам. «Ну, что делать?» -1, «Эпизод с нагоревшей свечой» – 2 , «Говорят пляши, так пляши!» -3, «Эпизод с «потерянным ключом» -4 5.Афиширование Исполнение эпизодов по ролям. (критик дает оценку исполнения: кто хорошо справился с ролью, что требует доработки) Итоги урока. Некрасов призывает задуматься о достаточно серьезных вещах. Каждый читатель и зритель должен найти ответ на вечные вопросы: что делать, кто виноват, как жить? V. Рефлексия. - Выскажитесь, как вам работалось сегодня? - Получили ли вы удовлетворение? - Домашнее задание: Напишите сочинение-миниатюру « Мои впечатления от пьесы» Памятка «Мне поручили роль» • Почему я выбираю эту роль? • Какими я представляю себе его внешность, манеру держаться, говорить? • В каких важных сценах он участвует, как себя в них ведет? • Как следует передать особенности характера этого персонажа в речи, мимике, походке? Памятка «Мне поручили роль» • Почему я выбираю эту роль? • Какими я представляю себе его внешность, манеру держаться, говорить? • В каких важных сценах он участвует, как себя в них ведет? • Как следует передать особенности характера этого персонажа в речи, мимике, походке? Памятка «Мне поручили роль» • Почему я выбираю эту роль? • Какими я представляю себе его внешность, манеру держаться, говорить? • В каких важных сценах он участвует, как себя в них ведет? • Как следует передать особенности характера этого персонажа в речи, мимике, походке? Памятка «Мне поручили роль» • Почему я выбираю эту роль? • Какими я представляю себе его внешность, манеру держаться, говорить? • В каких важных сценах он участвует, как себя в них ведет? • Как следует передать особенности характера этого персонажа в речи, мимике, походке? |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебный год в Англии разделен на четверти, каждая четверть длится 3 месяца. Четверти называются по временам года: осенняя, зимняя... | Исследовательский метод на уроках музыки Учащиеся не хотят учиться, скука, однообразие и не посильность учебы. В то время, как исследования, особенно индуктивные, формируют... | ||
Осени Времена года" П. И. Чайковского – "Осенняя песня".) Каков характер музыки? (Ответы детей: спокойная, плавная и др.) Какие чувства... | Мероприятие Сроки Место проведения 28 октября Творческая мастерская «Осенняя рапсодия» – изготовление открытки в технике «скрапбукинг» | ||
Урока Тема урока Кол-во часов «Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Осенняя экскурсия в парк по окружающему миру (технология гсо) 3 класс «гармония» | ||
Календарный план работы северо-Западного окружного управления образования на сентябрь 2013 года Проведение районных легкоатлетических кроссов для воспитанников доу «Осенняя тропа» | В эти самые минуты я жалел, что неспособен заснуть Я бы, скорее, назвал ее чистилищем… Если и есть какие-нибудь способы искупить мои грехи, то она наверняка должна входить в их число.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интерес к предмету и к учебе в целом является необходимым условием эффективного усвоения и запоминания изучаемого предмета. Отсутствие... | Конспект комплексного занятия «Осенняя прогулка по родному городу Пласту» ... | ||
«Осенняя мозаика» Приём детей на улице П/и «Собери урожай», «Фрукты – овощи», «Не намочи ноги». Утренняя гимнастика на улице. Индивидуальные и подгрупповые... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Осенняя погода. Осенние краски», проведенного Кудряшовой Л. А. учителем мбоу «Косолаповская средняя общеобразовательная школа» Мари-Турекского... | ||
X городской фестиваль «Осенняя рапсодия» приглашает! России отмечается День памяти жертв политических репрессий. В тюмени в этот день пройдут митинг, тематические встречи и программы,... | Конспект занятия в подготовительном классе глухих «Осенняя карусель» Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Конспект воспитательного мероприятия «Осенняя история» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Конкурс на выразительное чтение стихов об осени. • Конкурс поделок... ... |