Тема. Развитие фонематических процессов на основе дифференциации артикуляторно-акустических признаков парных звонких и глухих согласных ([б] [п])





Скачать 75.63 Kb.
НазваниеТема. Развитие фонематических процессов на основе дифференциации артикуляторно-акустических признаков парных звонких и глухих согласных ([б] [п])
Дата публикации19.10.2013
Размер75.63 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект логопедического занятия

1-й класс

учитель-логопед Григорьева Н.В. ГБСКОУ школа-интернат № 9.

Тема. Развитие фонематических процессов на основе дифференциации артикуляторно-акустических признаков парных звонких и глухих согласных ([б] – [п]).
Лексическая тема: «Животные».
Цель. Формирование навыка дифференциации [б ]и [п] в слогах, словах
Задачи.

-коррекционно- образовательные

развивать фонематические процессы;

актуализировать словарь по теме «Животные;

закреплять произношение звука [ль] в слогах, словах.

-коррекционно-развивающие

развивать психические функции: мышление, внимание, память;

развивать общую и мелкую моторику;

- воспитательные

формирование у детей чувство уверенности в своих возможностях;

воспитывать интерес к учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, дидактический материал (карточки с изображениями предметов), посуда с фасолью, солнце из оранжевого картона, два домика, машинки, колокольчики, презентация в PowerPoint «Звуки[ б] и [п]»,электронные ресурсы, Интернет ресурсы (logozavr.ru)


Краткое содержание деятельности учителя

Краткое содержание деятельности учащихся

I.Организационный момент.

Приветствие. Логопед проверяет посадку учеников, показывает оранжевое солнышко из картона. Релаксационные упражнения с элементами цветотерапии: «Представьте, что сейчас лето. Протяните руки к солнышку, подставьте лицо. Вам тепло, приятно (расслабление). Спряталось солнышко. Сожмитесь в комочек, покажите, как вам холодно (напряжение). Опять засветило солнышко (расслабление)».



Учащиеся здороваются, садятся правильно, выполняют упражнения.


Мимическая, артикуляторная, дыхательная гимнастика.

«Улыбка – хоботок», «заборчик – хоботок», «кролик»

- У какого животного есть хобот?

Упражнения: «Парус», «Маляр», Вкусное варенье», «Качели»

Дыхательные упражнения.

Вдох через нос, выдох через рот.

Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох на пальчики, изображающие горящую свечу, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха



Учащиеся выполняют упражнения.

- У слона.

II. Повторение.

Автоматизация звука [л,].

-Над каким звуком мы работаем?

- Произнеси его правильно.

Песенка козлят из мультфильма «Семеро козлят на новый лад».(Приложение)

«Эхо» Книги спрятаны в столе,

Дочке куколку куплю,

Все ромашки зацвели.

Загадки.

Рыжая с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом
Стройный, быстрый,

Рога ветвистые,

Носится весь день.

Кто это?
Хоть у нас четыре ножки

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.



Дети поют припев песни (ля-ля-ля)

Дети повторяют 3 раза последний слог рифмовки


-Лиса
-Олень

-Стулья

Кинезиологические упражнения.
«Лягушки»

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка) . Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении темпа.

Две веселые лягушки

Ни минутки не сидят,

Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
- Доскажите слова из стихотворения.

Две веселые……

Ни минутки не сидят,

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх …….


…..лягушки

…..летят

Уточнение артикуляции звуков [б] и [п].

Сходства и отличия. Повторение понятий «звонкие и глухие согласные»
-Посмотрите в зеркало и произнесите звук [б], звук[п]. Что общего в произнесении этих звуков?

III. Сообщение цели занятия.
-Сегодня мы будем учиться различать звуки [б] и [п].
Проверьте, работает ли голосовой моторчик, когда мы произносим

-звук [б]
- звук [п]
Чем отличается произнесение этих звуков?
Звуки, в произнесении которых участвует голос мы называем…..
Звуки, при произнесении которых голоса нет мы называем…..



-Это согласные. Есть преграда. Губы сжимаются и разжимаются. Язык неподвижен.

-Да
- Нет
- Звук П – без голоса. Звук Б – с голосом.


…..звонкими.

…….глухими.




- Назовите буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки?

Игра «Найди букву».



В посуде с фасолью дети ищут буквы Б и П.


IV. Освоение нового материала .

  1. Освоение нового материала на уровне слога.


Дифференциация [б] и[п] в слогах.

Ба-ба-ба, па-па-па, бу-бу-бу, пу-пу-пу, бо-бо-по, по-по-бо, ба-па-ба,

по-бо-по.

- Вспомните, когда мы звоним в колокольчик?

- Я буду произносить слоги и вы звонить в колокольчик, если услышите звонкий звук [ б].

- Ба, бо, пу, бы, па, по, бу, пы.
- Произнесите слог БА или ПА, чтобы правильно составить слово.
Жа…(ба), ре…(па), лам…(па), ры…(ба), ли…(па), шу…(ба), шля…(па)


Учащиеся по очереди повторяют слоговые цепочки.
- Когда слышим звонкий согласный.


Физкультминутка

Давайте вспомним зверей, птиц, насекомых, в названии которых есть звук [б], и покажем, как они двигаются. Теперь давайте вспомним животных, в названии которых есть звук [п], и покажем, как они двигаются. (Можно использовать картинки-подсказки)


Дети изображают движения белки, бабочки, паука, бегемота, собаки


2. Освоение нового материала на уровне слова.

Дифференциация [б] и [п] в словах.

- Посмотрите. В домиках живут звуки. В одном домике живет звук [б], а в другом [п].

Перед вами лежат картинки. Развезите их по домикам на машине. В дом со звуком [б] – картинки, где нарисованы предметы со звуком [б]. В дом со звуком[ п ]– картинки, на которых нарисованы предметы со звуком [п].

- Вот первая картинка. На ней изображена панда. В слове панда есть звук [п], отвезем ее в домик со звуком [п] А это барсук. В слове есть звук [б], отвезем картинку в домик звука [б].

(бананы, бусы, бант, помидор, пальто, кубики, лампа, капуста, яблоко, панда, барсук)

(Приложение )
Работа на компьютере.

- Посмотрите, можем ли мы работать за компьютером.
Игра «Укажи место звука в схеме слова» звуки

[ б] и [п]. Работа с использованием Интернет ресурса: logozavr.ru

Даны картинки: помидор, банан, берёза, платье; дерево, паук, барабан, птица. Схема слова, где звук [п] находится в начале. Следующий блок картинок: верблюд, черепаха, тюльпан, парта; лампа, яблоко, зебра, лопата; схема слова, где звук[ п] - в середине. Необходимо выбрать картинку, соответствующую схеме.

Аналогично проводится игра со звуком [б].


Учащиеся «развозят» картинки по домикам.

- Нет, очень близко монитор. Нужно отодвинуть его.

Учащиеся выполняют задание.

V. Закрепление пройденного.

- Теперь посмотрите на экран. Что изображено на картинке? Вам нужно определить, какая буква пропущена в названии под картинкой и напечатать ее на месте пропуска.
(бочка, рыба, почка, лопата, арбузы)

(Приложение )


Выполняют задание

VI. Подведение итогов.

-Наше занятие закончено. Вы молодцы. Какие звуки мы учились различать?

Что вам понравилось больше всего?

Использование карты самооценки (Приложение )

- Звуки [б] и [п].





Приложение













Карта самооценки.





Да

Нет

1. Я старался выполнять задания правильно.







2.Я различаю звуки [б] и [п] в слогах

словах







3. Я могу научить других тому, чему научился сам.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. Развитие фонематических процессов на основе дифференциации артикуляторно-акустических признаков парных звонких и глухих согласных ([б] [п]) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных о способе проверки написания парных звонких и глухих согласных...
Тема. Развитие фонематических процессов на основе дифференциации артикуляторно-акустических признаков парных звонких и глухих согласных ([б] [п]) iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение...
Обучающая: создать условия для углубления знаний о парных согласных, для овладения учащимися практических умений и навыков проверки...
Тема. Развитие фонематических процессов на основе дифференциации артикуляторно-акустических признаков парных звонких и глухих согласных ([б] [п]) iconУрок русского языка Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова»
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Тема. Развитие фонематических процессов на основе дифференциации артикуляторно-акустических признаков парных звонких и глухих согласных ([б] [п]) iconКонспект занятия в подготовительном классе глухих «Осенняя карусель»
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Тема. Развитие фонематических процессов на основе дифференциации артикуляторно-акустических признаков парных звонких и глухих согласных ([б] [п]) iconУрок по русскому языку ( 3 класс) тема: «правописание звонких и глухих согласных в корне слова»
На какие правила встретились слова? (Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.)
Тема. Развитие фонематических процессов на основе дифференциации артикуляторно-акустических признаков парных звонких и глухих согласных ([б] [п]) iconСочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»
Произношение и написание парных и непарных звонких и глухих согласных в конце слова
Тема. Развитие фонематических процессов на основе дифференциации артикуляторно-акустических признаков парных звонких и глухих согласных ([б] [п]) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова
Тема. Развитие фонематических процессов на основе дифференциации артикуляторно-акустических признаков парных звонких и глухих согласных ([б] [п]) iconТема: «элементы книги»
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Тема. Развитие фонематических процессов на основе дифференциации артикуляторно-акустических признаков парных звонких и глухих согласных ([б] [п]) iconУчитель Круглова Ирина Викторовна Класс: 9 Тема урок
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Тема. Развитие фонематических процессов на основе дифференциации артикуляторно-акустических признаков парных звонких и глухих согласных ([б] [п]) iconКонспект открытого занятия
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Тема. Развитие фонематических процессов на основе дифференциации артикуляторно-акустических признаков парных звонких и глухих согласных ([б] [п]) iconРабота над темпом речи
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Тема. Развитие фонематических процессов на основе дифференциации артикуляторно-акустических признаков парных звонких и глухих согласных ([б] [п]) iconУрок русского языка в первом классе тема: обобщающий урок “прощай азбука”
Цель: повторить основные вопросы из пройденного, проверить уровень усвоения пройденного материала, закрепить навыки звуко-буквенного...
Тема. Развитие фонематических процессов на основе дифференциации артикуляторно-акустических признаков парных звонких и глухих согласных ([б] [п]) iconКонспект занятия «Ты имеешь право». (Подготовительная группа)
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Тема. Развитие фонематических процессов на основе дифференциации артикуляторно-акустических признаков парных звонких и глухих согласных ([б] [п]) iconУчебно-методический комплекс б кв5 основы сурдопедагогики
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Тема. Развитие фонематических процессов на основе дифференциации артикуляторно-акустических признаков парных звонких и глухих согласных ([б] [п]) iconОткрытое занятие «Азбука юного гражданина» Воспитатель 8 б и с класса
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Тема. Развитие фонематических процессов на основе дифференциации артикуляторно-акустических признаков парных звонких и глухих согласных ([б] [п]) iconТема «Ударные и безударные гласные» Цель: учащиеся научатся правильно...
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск