Скачать 63.85 Kb.
|
Конспект урок русского языка для 3 класса по теме «Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне слова» Светлана Анатольевна Андреева, учитель начальных классов МКОУ «Андриановская ООШ» Тосненского района Ленинградской области Название учебно-методического комплекса: Т. Г. Рамзаева, «Русский язык», 3 класс Цели урока: продолжить умение проверять слова с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне; формировать навыки правописания корня на основе сопоставления двух правил; Задачи: - развивать умение обосновывать правильное написание слова; - продолжить формировать орфографическую грамотность; - продолжить формировать интерес к изучению русского языка. Оборудование: Карточки с текстом, рисунки с героями книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот», телеграмма. Использованная литература:
М., «Дрофа», 1998. Ход урока
Учитель: Прозвенел звонок – начинается урок русского языка. Учитель сообщает тему и цели урока. В дверь постучали: «Извините, здесь учатся ребята 3 класса?» Учитель: Здесь. А что случилось? Старшеклассник: Пришла срочная телеграмма ребятам вашего класса. Учитель читает телеграмму: «Ребята! Мы вас очень-очень ждём в гости в нашу деревню Простоквашино. Приезжайте, пожалуйста. Ваши друзья: почтальон Печкин, пёс Шарик, кот Матроскин и дядя Фёдор» Учитель даёт прочитать телеграмму одному из учеников. Ученик читает вслух. Учитель: Действительно, ребята, вас ждут в гости в деревню Простоквашино. Чтобы попасть туда, нужно выполнить все задания героев этой книги (учитель показывает книгу Э.Успенского). II. Учитель: Первое задание – это задание почтальона Печкина (Учитель показывает рисунок с изображением почтальона Печкина) Упражнение в чистописании (соединении). Прописывается по одной строчке. Мм му мы ми ма мо мя Учитель: Дайте характеристику букве. Дети: Буква м обозначает согласный, непарный звук, звонкий. Учитель: В каких слияниях звук [м] звучит твёрдо? Дети: му, мы, ма, мо, - гласная, обозначает твёрдость согласного. Учитель: Работа по карточкам.
Проверка. Учитель: Расскажите, что вы знаете о безударных гласных? Как их надо проверять? Ответы детей.
Проверка. Игра « Не подведи свой ряд» На доске написаны 3 столбика слов с глухими и звонкими согласными в конце и в середине. Ска…ка шала… ша…ка Кру…ка стру…ка око…ко Ко…ка клю… берё…ка Сугро… игру…ки шу…ка Вызываются представители каждого ряда и вставляют пропущенные буквы. Учитель: На какое правило правописания эти слова? Ответы детей. Проверка. Учитель закрывает слова и предлагает детям вспомнить и записать 5 слов. Учитель: Расскажите, что вызнаете о звонких и глухих согласных в корне слова? Как их надо проверять? Ответы детей. Учитель: Словарная работа. Мы должны разгадать кроссворд.
Но чуть солнце станет греть. В путь за мёдом и малиной Отправляется … (Медведь)
Хочешь прыгать высоко, Пей почаще… (Молоко)
Висит лукошко… (Месяц)
Здесь ведь прячется… (Мороз)
Заканчивается на букву т, Обозначает действие предмета. (Метёт) Учитель: Какое слово лишнее? Дети: «Метёт» – лишнее слово. Учитель: Почему вы считаете, что слово «метёт» лишнее? Дети: Слово «метёт» обозначает действие предмета, это глагол, а остальные слова – имена существительные. III. Задание пса Шарика. (Учитель показывает рисунок с изображением пса Шарика) Учитель: Помогите образовать от слова «метёт» слова, обозначающие предмет. Дети: Метла, метель, мётлы, метелица. Учитель: Какая орфограмма встречается в этих словах? Дети: Безударная гласная е в корне слова. Учитель: Как проверить безударную гласную в корне слова? Дети: Безударные гласные в корне слова проверяем подбором однокоренных слов, в которых ударение падает на проверяемую гласную. Учитель: Какое слово является проверочным среди слов: метла, метель, мётлы, метелица. Дети: Мётлы. Учитель: Как вы понимаете смысл слова «метель»? Дети: Сильный ветер со снегом. Физкультминутка IV. Задание кота Матроскина. Учитель: Подберите и запишите слова с корнем мороз. Дети называют слова: мороз, морозный, заморозила. Учитель: Разберите слова по составу. Дети выполняют задание в тетрадях, один ученик выполняет на доске. Проверка. Учитель: Придумайте своё предложение со словом морозный, окончание можно изменять. Дети называют предложения. Одно из предложений учитель предлагает записать в тетрадь. Учитель: Запишем предложение. Для лесных обитателей глубокий снег и морозные дни – настоящая беда. Учитель: Объясните написание орфограмм. Ответы детей. Для лесных (лес) обитателей (обитель) глубокий снег (снега) и морозные (словарь) дни – настоящая (стоя) беда (беды). Учитель: Расскажите, что вы знаете о безударных гласных в корне слова?.Как их нужно проверять? Ответы детей. Учитель: Расскажите, что вы знаете о звонких и глухих согласных в корне слова. Как их нужно проверять? Ответы детей. V. Задание дяди Федора. Учитель: Восстановите предложение. На доске: метель, замела, снегом, дорожки, белая. Дети составляют предложение. Белая метель замела дорожки снегом. Учитель: Объясните написание всех орфограмм в словах. Дети объясняют. Белая метель (мётлы) замела (замёл) дорожки (дорожек) снегом. Учитель: Вставьте нужные слова по смыслу. На доске: Тихо- тихо… идёт (снег), Белый … мохнатый (снег) Мы расчистим … и … (лёд) и (снег) Во дворе лопатой. Учитель: Выпишите в два столбика слова: с безударными гласными в корне слова – в левый столбик; глухими и звонкими согласными – в правый столбик. Ученик работает у доски. Проверка. Мохнатый снег Во дворе лёд Учитель: Допишите по два своих слова в каждый столбик. Учитель: Что общего между двумя правилами? Дети: Учат писать корень. Учитель: Чем различаются? Дети: Проверочными словами. VI. Итог урока. Учитель: Каким у нас получился урок? Дети: Интересным, радостным, творческим Учитель: Кто сегодня был самым активным? Дети: Все работали активно. Учитель: Вам понравился урок? Дети: Да. Учитель: Спасибо. Я рада. V. Домашнее задание: Упражнение №287. |
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание... Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми... Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение... | ||
Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме: «Упражнение... ... | Рабочая программа дисциплины Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Рабочая программа элективного курса Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Федерального уровня закон «Об образовании рф» от 10. 07. 1992 Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
В. А. Гурова, кандидат филологических наук, доцент Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Обобщение по теме | ||
Рабочая программа учебной дисциплины история политических и правовых учений Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Научные направления в военном праве и их основоположники: первичные зарисовки Аннотация Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Тестовые вопросы: в чем проявилось персидское влияние в Халифате Аббасидов Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | «Институт ответственности в праве» основной образовательной программы... Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Лекция Тема № правовой режим имущества хозяйствующих субъектов Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Лекция Тема № понятие, предмет и признаки предпринимательской деятельности Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Лекция Тема № хозяйственные правоотношения. Право на осуществление... Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными» |