Скачать 74.07 Kb.
|
Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме: «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова». Учитель: Смирнова Анна Александровна. Цели урока:
Оборудование: компьютерная презентация, магнитафон. Ход урока.
- Начнем наш урок русского языка со слов К. Паустовского: “Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку”. - И действительно это так. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит свой народ, любит свой язык. Наш с вами родной язык – это русский язык. Язык, на котором мы говорим, красив и богат. - Благодаря русскому языку, вы можете учиться, трудиться, добиваться успехов, открывать для себя каждый день что-то новое. - Вот и сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Мы посетим необычные острова, там проживают согласные буквы, которые любят играть с людьми в прятки. - Но для того, чтобы подняться на палубу этого корабля, необходимо записать число в тетрадях. - Сели все правильно, открыли тетради, положили её под наклоном, взяли ручки, записываем: 23 ноября. Классная работа. - Теперь - вперёд покорять трудности, которые нам будут встречаться на пути. Внимание! Вижу землю! Это о. Чистописания.
- Рассмотрите внимательно буквы и найдите лишнюю. ( д т в ф з с г к б п ж ш р) - Почему вы так считаете? + Она непарная – звонкая. - А как называются остальные буквы? + Парные согласные. - Какова же тема нашего урока-путешествия? - Пропишите буквы – близняшки, которые обозначают один звук – звонкий, а другой – глухой. - А теперь внимание на предложение. Объясните орфограммы в словах. Комментированное письмо предложения. Подчеркните главные члены предложения. Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.
- Молодцы! Отправляемся дальше в путь. - Наш корабль держит верный курс на о. Правописания, а какой прибор помогает правильно определить курс, вы узнаете, если отгадаете загадку: Когда с тобою этот друг, Ты можешь без дорог¹ Шагать на север и на юг, На запад и восток. + Это компас. - Итак, для чего нужен компас? + Для определения сторон горизонта. - Назовите их и объясните орфограммы. + Север, восток, запад, юг. - Написание каких новых слов мы должны запомнить? + Север, восток, запад. - Запишите эти слова в словарик и запомните их. - Придумайте предложение с любым словом. Найдите и подчеркните главные члены предложения. + Наш сказочный корабль держит курс на запад. - Что обозначает цифра ¹ ? + Нужно сделать звуко-буквенный разбор. - Выполняем это задание на перфокартах (Самопроверка по компьютеру). [д а р о к] – 5 б., 5 зв. - И с этим испытание мы справились. В этом нам помогли знания по русскому языку. IV. Закрепление изученного материала – о. Размышляйкино - Какой удивительный остров! Но нам нужно узнать, кто обитает на нём. Будьте внимательны и доскажите правильно словечко. 1. От причала тянет трос С нижней палубы…… (матрос.) 2. Вдали от волны В руках детворы Как шумит речушка Даёт нам знать…...(ракушка.) 3.На дне морском Пятится назад Какой упрямец Это…...(рак.) 4. Колюч, да не ёж Кто же это?....... (ёрш) 5. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском, Голова и восемь ног Вот и весь я - ……(осьминог.) (Открываются эти слова на доске.) Матрос, ракушка, рак, ёрш, осьминог. - Какая орфограмма объединяет эти слова? + Сомнительная парная согласная. - Вот мы и узнали обитателей этого острова. Какие же парные согласные спрятались? Докажите (по ходу доказательства дети вписывают букву, подбирают проверочное слово ). - Как проверить парный согласный в корне слова? + Нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука слышался гласный или согласный звук [Н]. - Используя это правило, выполните следующее задание. - Исправь ошибки: Аист делает зарядку – То вприпрышку, то вприсядку. Осьминог надел перчатки, А тюлень удрал с площатки. Пеликан ныряет ловко, Вот что значит тренирофка! Рак залес на самокат, Все вперёт, а он назад. - Выпишите слова, в которых были допущены ошибки – рядом напишите проверочные (прыжок, площадочка, тренировочка, залезать, впереди). V. Физминутка - о. ОтдыхайкиноВыполняется музыкальная физкультминутка - № 119.- Как хорошо мы провели время на дивном острове. Продолжаем наше путешествие держим курс на остров Кроссвордово. - Чтобы туда попасть необходимо отгадать кроссворд. Объединяемся в 3 группы и приступаем к заданию. VI. Закрепление - о.Закрепляйкино. Вопросы По горизонтали: 3. Еду-еду, следу нету. 5. Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями – Листьями с деревьев. 6.Теремок ползёт, На себе его везёт Хозяюшка богатая, рогатая. 7. Бьют парнишку по фуражке, Чтоб пожил он в деревяшке. 9. Она на белых камушках сидит, Не подходите близко — закричит. 10. Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. 12. Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает — В тарелку отправляет. По вертикали: 1. Под вражеским обстрелом Стоят солдаты смело. А если их собьют, Они опять встают. 2. В новой стенке, В круглом окне, Днем стекло разбито, А за ночь вставлено. 3. Кто такая? Каши зачерпнет И отправит в рот. 4. Из дерева вырубается, А в руках плачет. 7. Он качалка и кровать, Хорошо на нем лежать. Он в саду или в лесу Покачает на весу. 8. Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел — Прямо по морю пошел! 11. Кафтан на мне зеленый, А сердце как кумач, На вкус как сахар сладок, А сам похож на мяч. 12. Он вошел — никто не видел, Он сказал — никто не слышал, Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. Ответы По горизонтали: 3. Лодка. 5. Жираф. 6. Улитка. 7. Гвоздь 9. Наседка. 10. Варежка. 12. Мясорубка. По вертикали: 1. Городки. 2. Прорубь. 3. Ложка. 4. Скрипка. 7. Гамак. 8. Пароход. 11. Арбуз. 12. Мороз. - Мы побывали ещё на одном острове, но это чужая земля. А наша родная страна далеко отсюда и мы тоскуем и грустим о ней. Поэтому наш корабль отплывает обратно на Родину. VII. Самостоятельная работа (на карточках) - Но что это? На обратном пути нас захватил шторм, разыгралась буря на море. Слова все рассыпались и наша задача собрать их по половинкам.
- Что общего у этих слов? + Это слова с парными согласными на морскую тему. - Как проверить сомнительную парную согласную в корне слова? - Наш корабль приближается к дому. Отгадав ребус, вы узнаете название корабля, благодаря которому состоялось наше путешествие. ПОБЕДА VIII. Итог урока. Выставление оценок.- Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте подведём итоги. - Благодаря чему нам удалось выдержать все испытания? - Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с парными согласными? IX. Домашнее задание – упр. № 205 стр. 90, выучить словарные слова. X. Рефлексия. - Понравилось или нет вам наше путешествие? - Чем особенно понравился урок? |
Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» Цель: Сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, и подбирать к ним проверочные... | Урок русского языка для 3 класса по теме «Правописание слов с безударными... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Обобщение по теме | Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил... Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне, о связи слов в предложении | Тема: «Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу» План – конспект урока русского языка в 1 классе умк «Планета знаний» с икт и электронного приложения | ||
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Произношение и обозначение... Обучающая: создать условия для углубления знаний о парных согласных, для овладения учащимися практических умений и навыков проверки... | Конспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.... Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: развивать умение распознавать и проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне, формировать умения... | Название работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов... Келлер Ирина Александровна учитель начальных классов 1 кв категории моу казачинская сош, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на... | ||
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание... Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Конспект проблемного урока русского языка в 3 классе по теме «Непроизносимые... Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов | ||
Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми... Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение... | Сценарий урока русского языка Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн Образовательное учреждение: моу «Кожевниковская сош №1» Кожевниковского района Томской области | ||
Конспект урока окружающего мира по теме «Звери» Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне | Конспект урока русского языка 4 класс Тема: «Упражнение в написании... ... |