Сценарий урока русского языка Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн





Скачать 111.84 Kb.
НазваниеСценарий урока русского языка Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн
Дата публикации03.10.2014
Размер111.84 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Литература > Сценарий
Сценарий урока русского языка

«Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн.»
Автор: Черных Татьяна Алексеевна

Образовательное учреждение: МОУ «Кожевниковская СОШ №1» Кожевниковского района Томской области

Предмет : русский язык

Класс : 2 класс

Тема : «Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн.».

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Цели обучения: развитие умения писать слова с сочетаниями чк, чн, нщ, щн.

Задачи обучения: выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в ЗУНах учащихся по данному материалу.

Задачи развития: активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительную деятельность через дифференцированную работу.

Задачи воспитания: способствовать созданию положительного настроя на уроке, работать над формированием коммуникативной компетентности через парную и групповую работу.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку POWER POINT, карточки с заданиями, учебник для 2 класса «Русский язык» А.В.ПОЛЯКОВОЙ.

Учебно-методическое обеспечение :

  1. Учебник для 2класса «Русский язык» А.В.ПОЛЯКОВОЙ (Москва «Просвещение»2009). Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. (Г.Н.Белова) – Волгоград «Учитель» 2008г.

  2. Контрольные работы по системе Л.В.Занкова. Составитель С.Г.Яковлева – Самара «Учебная литература» 2009г.

Время реализации (45 минут)
Медиапродукты:

  1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft POWER POINT учебного материала, текстовый редактор Microsoft POWER POINT

  2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала



Структура презентации:


Структура элементов урока

Временная реализация

№ слайда

1 .Организационный момент: приветствие, создание эмоционального настроя

3минуты




2. Запись числа, классной работы.

2 минуты




3. Минутка чистописания.

4минут

№2

4 .Словарная работа

6 минут

№3

5. Сообщение темы и цели урока.

1 минута




6. Работа над текстом.

7 минут

№4, № 5,№ 6

7. Физминутка.

2минуты




8. Дифференцированная работа. Орфографический тренинг. Наблюдение над написанием сочетаний чк, чн, нщ, щн в словах.


7 минут


№ 7

9. Работа по группам.

4 минут




10. Работа в парах.

5 минут

№ 8

10. Итог урока. Домашнее задание.

3 минуты

№ 9, № 10



  1. Схема взаимосвязи кадров презентации:






Слайд № 7


Слайд № 8


Слайд № 9


Слайд № 10










Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационного фрагмента




  1. Развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь предлагаемый материал и др.)


План занятия:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент: приветствие. Психологический настрой на урок


Учитель проводит психологическую установку учащихся

Положительный настрой на урок

2.Разминка.


Показ упражнений пальчиковой гимнастики.


Развивают мелкую моторику рук.

3.Минута чистописания

- Какое задание можно предложить к первому рисунку?

- Какая буква лишняя во втором рисунке?

Дети сами предлагают выполнение заданий по рисункам, определяют лишние буквы и записывают их.


4. Словарная работа.

Предлагает детям ответить на вопросы.

Дети отвечают на вопрос. Записывают слова, определяют их СУО (слог, ударение, орфограмму), проверяют написание по словарю, придумывают с ними словосочетания и составляют предложения.



5.Определение темы урока.


- Какие словосочетания встретилось в этих словах?

- Какую ошибку можно допустить?

- Почему между ч и к не нужно писать ь знак?


Дети определяют тему урока.


6. Работа над текстом.

Предлагает детям самостоятельно прочитать данную запись и доказать, что это текст, определить его вид.

Определите слова, в которых согласные произносятся мягко, но после них не стоят гласные, обозначающие мягкость.

Дети находятся в поиске, сами исследуют запись.

7.Дифференцированная работа. Орфографический тренинг. Наблюдение над написанием сочетаний чк, чн, нщ,

щн.


Учитель усложняет задание: 1) выполнить задание, данное в учебнике; 2)не просто записать слова и вставить орфограмму, но и подчеркнуть мягкие и твёрдые согласные. Те, кто выберет это задание – поставят зелёный сигнал, кто будет работать по учебнику – жёлтый сигнал.

Группа детей, выбравших задание в упражнении работают с учителем (слабые);

дети, выбравшие задание сложнее работают самостоятельно (сильные). Учителю сигнализируют цветными карточками.



8. Работа по группам и в парах


Учитель предлагает детям задания для групповой работы.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации. Коммуникативная культура, сочувствие, культура эмоций, чувство удовлетворенности от проделанной работы.

9. Итог урока. Рефлексия.


Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.

Дети высказывают свое мнение, оценивают свою работу на уроке.

10. Домашнее задание

Учитель даёт задание по желанию.

Дети выбирают понравившееся задание и записывают его.


Оборудование : компьютер, проектор, экран.

Технологии и методы:

информационные, иллюстративные, групповые , частично- поисковые.


Карта занятия



Комментарий хода урока

Время

(мин)


Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Организационный момент. Дети заходят в класс, приветствие.

1

внимание

Организованность;

аккуратность;

Актуализация знаний. Фронтальный опрос с целью проверить теоретические знания об умении писать слова с сочетаниями чк, чн, нч, щн.

5

память

Способность определять причинно-следственные связи, развитие речевого аппарата, организованность, заинтересованность

Введение в тему

Сегодня на уроке мы будем выполнять упражнения в написании слов с сочетаниями чк, чн, щн, нщ.

1

Внимание память

Заинтересованность, самостоятельность,

мышление.

Продолжение работы по теме «Упражненение в написании слов с очетаниями чк, чн, нщ, щн».

Детям предлагаются разные задания. Идет сначала индивидуальная, а затем коллективная работа над упражнениями. В ходе работы дети закрепляют ранее полученные знания. Делают выводы. Формируется вызов на получение новой информации. Дети знакомятся с новым словом из словаря.

27

Внимание память

Заинтересованность, аналитические умения, рефлексивность, активность, самостоятельность, коммуникативная культура, сочувствие, культура эмоций, чувство удовлетворенности от проделанной работы.

Закрепление изученного материала.

Работа в парах.

5

Внимание память

Заинтересованность, аналитические умения, развитие активного словарного запаса, аккуратность, коммуникативность.

Итог урока.

Итак, ребята, заканчивается наш урок.

Чем вам запомнился этот урок?

Что нового вы унесёте с собой?

Кого вы сегодня хотели бы поблагодарить за работу на уроке?


2

Внимание, память

Чувство удовлетворенности от выполненной работы, культура эмоций, логика, активность, ответственность, толерантность, развитие активного словарного запаса, аналитического мышления.

Домашнее задание.

1

Внимание, память.

Ответственность;

самостоятельность;

любознательность;



Ход урока.
I. Организационный момент:

Психологический настрой на урок.
- Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем мы урок.

Вы за парты тихо сели

И друг на друга посмотрели.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения своему соседу. А теперь, прикрыли глазки и мысленно сказали: «На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят. Уши чутко слушают и всё слышат. Голова хорошо работает».

- Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо для вас провести интересный урок!

- Прежде, чем мы запишем число и классную работу в тетрадь, давайте разогреем наши пальчики (работа с аппликатором Кузнецова).

- А теперь откройте тетради, положите их правильно, вспомните правила посадки при письме, запишите число и классная работа, объясните и выделите орфограммы.
II. Минутка чистописания (слайд №2).

-Какое задание можно предложить к первому рисунку?

- Какая буква лишняя?

Запись буквы по образцу: Ч ч (Прописать полстроки).

- Какая буква лишняя во втором рисунке? Почему?

Запись буквы по образцу: К к (Прописать до конца строчки).

- Напишите сочетания из лишних букв: Чк чк Чк чк
III. Словарно- орфографическая работа.

- Как называют ребёнка или подростка женского пола?

-Записать это слово. Определить его СУО (слайд №3).

девочка

-Какое сочетание встретилось в этом слове? (чк) Подчеркните его.

- Как называют день, когда светит яркое солнце?

Записать это слово. Определить его СУО.

солнечный

Какое сочетание встретилось в этом слове? (чн) Подчеркните его.

- Суп приготовленный из овощей.

овощной

Какое сочетание встретилось в этом слове? (щн) Подчеркните его.

- Как произносятся звуки [ ч ] и [ щ ] в словах?

- Как на письме обозначается мягкость согласных?

- Какую ошибку можно допустить?

- Почему между ч и к, ч и н, щ и н не нужно писать ь знак?

- Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на уроке?

IV. Работа над темой урока.

1. Работа над текстом. (Слайд № 3)

- Прочитайте, исследуйте запись.

- Почему вы решили, что это текст?

- Назовите вид текста.

У нас ж…вёт лисёнок (Р, р)ыжик. Он совсем крошеч…ный. На голове торч…т два острен…ких уха. У него пуш…стый хвостик. Спереди блестят круглые, как пуговоч…ки, глазки. Сам он жёлтенький, а шейка и живот белен…кие. Снизу лапки, словно одеты в тёмные ч…лоч…ки.

- Что вы заметили?

- Объясните написание орфограмм.

- Определите слова, в которых согласные произносятся мягко, но после них не стоят гласные, обозначающие мягкость. Выпишите эти слова, выделите орфограмму.

2. Дифференцированная работа. Орфографический тренинг. Наблюдение над написанием сочетаний чк, чн, нщ,

щн.

- Работаем над упр.174

1) выполнить задание, данное в учебнике;

2)не просто записать слова и вставить орфограмму, но и подчеркнуть мягкие согласные одной чертой, твёрдые согласные – двумя. Те, кто из вас выберет это задание – поставят зелёный сигнал, кто будет работать по учебнику – жёлтый.

3. Работа по группам.

У вас на столах карточки. Вам нужно, к словам, обозначающим большие предметы, записать справа через чёрточку слова, которые обозначают такие же, но маленькие предметы.

1группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа 6 группа

Туча -… рука-… дача-… куски-… шутка-… белка-…

Река-… куча-… задача-… синица-… печь-… утка-…

Овца-… ночь-… роза-… ваза-… чулки-… носки-…

Лисица-… булка-… дочь- коза-... цветы-… грибы-…

Палка-… платки-… куски-… ёлка-… туча-… свеча-…

7 группа птица-…, тряпка-…, минута-…, лодка-…,щука-… .

4. Работа в парах. (Слайд № 8)

Нужно запомнить и записать по памяти как можно больше слов с сочетаниями чн. Выигрывает та пара которая запишет наибольшее число слов.

Точный, срочный, личный, вечный,

Скучный, шуточный, сердечный,

Встречный, крошечный, речной,

Звучный, мелочный, ночной.

V. Итог урока.

-Зачем нам был нужен этот урок?

- Что вам показалось важным на уроке?

-Над чем ёщё надо поработать на уроке?

VI. Домашнее задание.

По выбору: а) упр.178;

б) придумать и записать 10 слов с сочетаниями чк, чн, щн, нщ и выделить орфограммы.

в) Составить и записать мини-текст, в котором будут слова с сочетаниями чк, чн, щн, нщ.

Литература.

1. Полякова А.В.»Русский язык» учебник для обучающихся 2 класса.

2.Бетенекова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев. Москва «Учебная литература» 2001г.

3. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Справочное пособие по русскому языку Москва «АСТ-Астрель» 2008г.

4. Яковлева С.Г. Контрольные работы по системе Л.В.Занкова.– Самара «Учебная литература» 2009г.

1. Черных Татьяна Алексеевна

2. 636160, Томская область, Кожевниковский район, с. Кожевниково, пер. Эренбурга, д. 11

3. (838244)22118

4. МБОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 1»

5. Учитель начальных классов

6. «Современные технологии в творчестве учителя начальных классов»

7. Урок в начальных классах

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий урока русского языка Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн iconТема: «Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
План – конспект урока русского языка в 1 классе умк «Планета знаний» с икт и электронного приложения
Сценарий урока русского языка Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн iconУрок русского языка. 1 класс. Тема: «Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща.»
Формировать у учащихся навык правописания слов с с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Закреплять другие изученные правила
Сценарий урока русского языка Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн iconКонспект урока русского языка в 3-ем классе по теме: «Упражнение...
...
Сценарий урока русского языка Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн iconКонспект урока русского языка 4 класс Тема: «Упражнение в написании...
...
Сценарий урока русского языка Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн iconУрок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов»
Цель: Сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, и подбирать к ним проверочные...
Сценарий урока русского языка Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн iconУрока Изучаемая тема Вид работы № задания для
Правописание слов с разделительным Ь. Употребление разделительного Ь. Упражнение в написании слов с разделительным ь и ь для обозначения...
Сценарий урока русского языка Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн iconКонспект урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание слов с сочетаниями жи-ши»
Наша с вами задача показать Буратино, что учиться интересно и полезно, а для этого от вас требуется, чтобы вы были активными, внимательными,...
Сценарий урока русского языка Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн iconУрок русского языка в 1-м классе Тема Произношение и написание слов с сочетаниями
Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний
Сценарий урока русского языка Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн iconУрок русского языка Тема: «Правописание сочетаний чу щу»
Цель урока ( формулируется для учителя в конспекте относительно темы урока ): научить писать слова с сочетаниями чу/ щу
Сценарий урока русского языка Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн iconУпражнение в написании слов с безударными гласными в корне
Говорит, идёшь, кричит, горишь, шумишь, поёшь, цветёт, растёт, лежит, шуршите, звенят, плывут
Сценарий урока русского языка Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн iconУрок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение)
Планируемые результаты (предметные): находить в словах буквосочетания ча-ща,чу-щу, применять правило при написании слов
Сценарий урока русского языка Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн iconУрок родного (русского) языка. Тема урока: «Слова с сочетаниями чк, чн»
Умк: «Школа России» Русский язык, 2 класс (I-II л. Я. Желтовской, А. Ю. Купаловой ч), М., Просвещение, 2004
Сценарий урока русского языка Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн iconУрок: русский язык (2 класс). Тема урока: «Предлог. Правописание...
Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного...
Сценарий урока русского языка Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн iconУрок русского языка во 2 классе. Тема урока: «Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу»
Оборудование: учителя презентация к уроку, карточки со слогами, карточки с текстом с ошибками для работы в парах, выставка толковых...
Сценарий урока русского языка Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн iconКонспект урока русского языка тема: Деепричастный оборот 7 класс
...
Сценарий урока русского языка Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ, щн iconКонспект урока по русскому языку по теме: «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск