Скачать 102.84 Kb.
|
Республика Башкортостан Г.Стерлитамак МБОУ «СОШ № 15» Резникова Ирина Валерьевна Урок родного (русского) языка. Тема урока: «Слова с сочетаниями ЧК, ЧН» УМК: «Школа России» Русский язык, 2 класс (I-II Л.Я.Желтовской, А.Ю.Купаловой ч), М., Просвещение, 2004. Цели и задачи: Развивать умение выделять в словах изученные орфограммы, обосновывать их написание; совершенствовать умения определять тему и части текста. Развитие речи. Развитие интереса к родному языку. Воспитание дружбы, товарищества. Развитие эстетического вкуса. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2007, учебник русского языка для 2класса , карточки с текстами для учащихся. Ход урока
Материал для учащихся. Три дня и три ночи голубь искал Весну. А на четвертый день он вдруг почувствовал, что кто-то ласкает его лапки. Это была Весна. Он опустился на берег речки. -Что ты здесь делаешь, Весна? -Я ломаю лед. Речку выпустить. Её зима держит. Набухла реч(?)ка, Набухла поч(?)ка. Живая в небе Плывёт цепоч(?)ка. В рассветной сини Курлычет стая, Весну и лето Соединяя. А.К.Саврасов – замечательный русский художник. Он основоположник русского пейзажа. В своих произведениях всегда передавал красоту родной природы. Для написания картины он находил скромные и незаметные уголки, но изображал их с таким чувством, что его картины трогали, волновали зрителей. Одним из таких произведений является картина «Грачи прилетели», которую он написал около Костромы в 1871 году. О. Высотская Одуванчик. Уронило солнце Лучик золотой, Вырос одуванчик – Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет… Он большого солнца Маленький портрет. М.М. Пришвин «Золотой луг». Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулачки, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали. Правила Дружбы. 1. Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ. 2. Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место. 3. Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с мальчиками, и с девочками. 4. Если ты обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись. 5. если друг просит у тебя какую- нибудь вещь посмотреть или почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай! 6. Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя. Козочка, горочка, Тридцать три пригорочка! Ой, ЧК! ЧК! ЧК! Кочка, почка, звездочка. Ёлка и белочка, Тучка, щучка, стрелочка, Бочка, почка, спичка, Речка, ручка, птичка. Шуточка, минуточка, Булочка и строчка, Свечка, печка, точка! Свечка, печка, точка! Строчный, уличный, ночной, Точный, шуточный, речной. Знаем мы наверняка, Как писать ЧН, ЧК. |
Урок русского языка. 1 класс. Тема: «Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща.» Формировать у учащихся навык правописания слов с с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Закреплять другие изученные правила | Урок русского языка Тема: «Правописание сочетаний чу щу» Цель урока ( формулируется для учителя в конспекте относительно темы урока ): научить писать слова с сочетаниями чу/ щу | ||
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: «Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу» Оборудование: учителя презентация к уроку, карточки со слогами, карточки с текстом с ошибками для работы в парах, выставка толковых... | Урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: "Сочетания чк, чн".... Ознакомление с особенностями произношения и написания сочетаний чк, чн (звук [Ч'] мягкий, сочетания пишутся без ь); формирование... | ||
Урок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка | Конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко... Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем | ||
Тема: «Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу» План – конспект урока русского языка в 1 классе умк «Планета знаний» с икт и электронного приложения | Урок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова» Сегодня на уроке мы продолжим работу по этой теме, будем учиться находить однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать однокоренные... | ||
Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель... Цели: Упорядочить знания учащихся о морфемах как значимых частей слова, учить обоснованно выделять морфемы, различать разные формы... | Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | ||
Урок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова» Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова | Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой).... Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове | ||
Урок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление Так что работаем дружно и очень активно. Но сначала постарайтесь узнать тему нашего урока | Урок русского языка в 1-м классе Тема Произношение и написание слов с сочетаниями Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний | ||
Урок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева... Тема. Морфемный состав слова. Способы проверки орфограмм в разных морфемах слова: в корне, приставке, суффиксе | Урок по русскому языку во 2 классе «В царстве корней» Цели урока:... ... |