Скачать 52.75 Kb.
|
План-конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой) . Раздел:Парные согласные. Тема: Урок 4. Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове. Цель: развивать умение распознавать слова, которые нужно проверять, подбирать проверочные, сравнивать согласные буквы в проверяемом и проверочном словах. Задачи: 1. Обобщить и систематезировать знания и умения учащихся по теме: «Парные согласные», закрепить навык письма словарных слов город, завод. 2. Развивать внимание, фонематический слух, орфографичекую зоркость детей. Способствовать формированию рефлексии. 3. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, дифференцирован- ные карточки для самостоятельной работы, карточки для игры «карусель», иллюстрации: «завод», «город», «морж», учебник «Русский язык, 2 класс» (авт. Т. Г. Рамзаева). Ход урока: 1.Орг.момент. Каждый день, всегда, везде, На уроке и в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим! 2.Постановка темы . Учитель: Когда я сегодня шла на урок, меня остановил незнакомец очень странного вида, и вручил мне письмо.
-Какое странное письмо…Ну как, берёмся за дело? А какими качествами должны обладать секретные агенты? Дети:Быть наблюдательными , внимательными. Должны уметь хорошо видеть и слышать. Учитель: Итак, я повторю приметы нарушителей, а вы подумайте, о чём идёт речь: 1) это звуки, которые произносятся с помощью голоса и шума; 2) имеют двойников, поэтому на письме в конце слов меняют свою внешность, точнее-звучание. Д: Это парные согласные. 3. Чистописание.( Знание парных согласных.) У: Какие парные согласные вы знаете? -Составим фоторобот наших преступников. Запишем буквы по алфавиту, чтобы никого не пропустить. Дети называют буквы , учитель записывает на доске. У: Чем похожи эти согласные? Д: Эти буквы обозначают на письме звонкие согласные звуки. Они образуются с помощью голоса и шума, поэтому называются звонкими. У: Запишем к каждому согласному пару. Дети записывают на второй строчке. - Какие согласные звуки обозначают эти буквы? Д: Глухие парные согласные. Они образуются с помощью шума. 4. Словарная работа. (Закрепление написания словарных слов город, завод, мороз.) У: Назовите, что нарисовано на картинках. Д: Город, завод, морж. У: Произнесём эти слова ещё раз: [горот], [завот],[ морш]. Что в них общего? Д: На конце этих слов слышится парный согласный звук. У: А чем отличаются ? Д: Слово морж отвечает на вопрос кто?, а город и завод- что? Слово морж состоит из одного слога, а город и завод- из двух. Слова завод и город- словарные. У: Запишите слова в столбик, поставьте знак ударения, подчеркните безударный гласный. город завод морж Один ученик работает у доски. (Умение находить орфограмму в слове.) У: В данных словах прячутся наши нарушители. Давайте найдём их и подчеркнём. город- города завод- заводы морж-моржи У: Нарушителей можно обезвредить, подобрав проверочные слова. Подбор и запись проверочных слов. У: Кто помог нам обезвредить преступников? Д: Гласный. Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб-на зубы, лёд- на льды- Будешь грамотным и ты. Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй. У: Ребята, а кто такой морж? Послушайте стихотворение. Я знаком с одним моржом, Ест он кашу, пьёт «Боржом». Очень любит эскимо, Вместе ходим мы в кино, Он среди моржей один Не видал огромных льдин, Не видал он даже моря. Этот морж- Морковкин Боря, Он спортсмен, приятель мой, Он купается зимой. У: О ком идёт речь в этом стихотворении? …. Почему мальчика сравнивают с моржом? Морж- северное животное. Морж- человек, который не боится холода, закалён, купается зимой. У: Слово морж имеет два разных значения. Попробуйте привести свои слова, которые звучат одинаково, но имеют разные значения. Д: Ключ, ручка. У: Скоро вам, секретные агенты, нужно будет выполнить самостоятельную работу- отыскать нарушителей и обезвредить их. Для этого нужны определённые знания и умения. Повторим то , что знаем и умеем. 5. Закрепление ранее изученного . Тестирование с помощью компьютера. ( Задания теста- в приложении.) 6. Физминутка. 1) Умение слышать орфограмму. У: Секретные агенты должны уметь хорошо слышать. Если услышите в слове орфограмму-парная согласная в конце слова, хлопните в ладоши, нет- присядьте. Волк, весна, зуб, труд, дом, лень, хлеб, друг, лиса. 2) Игра «карусель»( Умение подбирать проверочные слова) Дети встают в 2 круга (внешний и внутренний) лицом друг к другу. В руках первых- карточки со словом с пропущенной орфограммой. Они называют слово вторым, те- называют в ответ проверочное слово. По хлопку учителя внешний круг делает шаг вправо. Образуются новые пары. Затем внешний и внутренний круги меняются местами. 7. Закрепление ранее изученного . ( Умение сравнивать согласные буквы в проверяемом и проверочном словах) Выполнение по учебнику упражнения 169. 8. Самостоятельная работа. У: Наши нарушители продолжают заметать следы. Теперь вам, секретные агенты, нужно найти «преступников» и обезвредить их на ваших карточках для самостоятельной работы. Перед выполнением задания дети дают прогностическую оценку своим умениям и знаниям. И снова их оценивают после выполнения задания. 9. Творческая работа в группах. У: Ребята, для того чтобы ученики 2 класса другой школы не попали в лапы нарушителей, давайте составим для них модель, схему. Но так, чтобы им было понятно. - Объясните, как нужно рассуждать перед письмом слова: 1 группа-сугроб, 2-труд,… После завершения детские работы вывешиваются на доску, представитель группы «озвучивает» модель, схему. Работа анализируется другими учениками. 10. Итог урока. У: Каких нарушителей на уроке искали? - Кто помогал нам их обезвреживать? - Над какими умениями вы хотите поработать на следующих уроках? 11.Выставление оценок. Домашнее задание. |
Конспект урока русского языка 2-й класс Тема: "Парные согласные на конце слова" Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» | Конспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина... Учить различать парные согласные по звонкости-глухости и правильно употреблять их в письменной речи | ||
Конспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Конспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки.... Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными... | ||
Тема: Парные и непарные звонкие и глухие согласные (одно занятие... Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;... | Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные... Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,... | ||
Размышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Характеризиро-вать звуки русского языка (гласные ударные/ безударные, согласные твердые/мягкие, парные/непарные, звонкие/глухие) | ||
Тема. Звонкие и глухие согласные. Дифференциация д-т. Цель План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко... Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем | ||
Тема урока Парные звонкие и глухие согласные Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио... Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г | ||
План-конспект открытого урока «Веселые буквы», пособие «Буквенные домики (парные согласные)», пособие «Одень букву», пособие для научения чтению слогов «Волшебная... | Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: "Различие безударных... Тема: “Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода ” |