Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой). Раздел : Парные согласные. Тема





Скачать 52.75 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой). Раздел : Парные согласные. Тема
Дата публикации29.09.2013
Размер52.75 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект
План-конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой)

.

Раздел:Парные согласные.
Тема: Урок 4. Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове.
Цель: развивать умение распознавать слова, которые нужно проверять, подбирать проверочные, сравнивать согласные буквы в проверяемом и проверочном словах.
Задачи: 1. Обобщить и систематезировать знания и умения учащихся по теме: «Парные согласные», закрепить навык письма словарных слов город, завод.

2. Развивать внимание, фонематический слух, орфографичекую зоркость детей. Способствовать формированию рефлексии.

3. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, дифференцирован-

ные карточки для самостоятельной работы, карточки для игры «карусель», иллюстрации: «завод», «город», «морж», учебник «Русский язык, 2 класс» (авт. Т. Г. Рамзаева).

Ход урока:

1.Орг.момент.

Каждый день, всегда, везде,

На уроке и в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим!
2.Постановка темы .

Учитель: Когда я сегодня шла на урок, меня остановил незнакомец очень странного вида, и вручил мне письмо.


Дорогие ребята!

К нам поступило сообщение о том, что в нашем государстве Орфография появились нарушители. Их приметы:

1) это звуки, которые произносятся с помощью голоса и шума;

2) в целях конспирации имеют двойников, поэтому на письме в конце слов меняют свою внешность, а точнее- звучание.

Тысячи учеников проливают слёзы, стараясь отыскать этих невидимок.

Я прошу вас отыскать и обезвредить этих нарушителей и назначаю вас своими секретными агентами.

Начальник отдела по борьбе с нарушителями.


-Какое странное письмо…Ну как, берёмся за дело? А какими качествами должны обладать секретные агенты?

Дети:Быть наблюдательными , внимательными. Должны уметь хорошо видеть и слышать.
Учитель: Итак, я повторю приметы нарушителей, а вы подумайте, о чём идёт речь: 1) это звуки, которые произносятся с помощью голоса и шума; 2) имеют двойников, поэтому на письме в конце слов меняют свою внешность, точнее-звучание.

Д: Это парные согласные.
3. Чистописание.( Знание парных согласных.)

У: Какие парные согласные вы знаете?

-Составим фоторобот наших преступников. Запишем буквы по алфавиту, чтобы никого не пропустить.

Дети называют буквы , учитель записывает на доске.
У: Чем похожи эти согласные?

Д: Эти буквы обозначают на письме звонкие согласные звуки. Они образуются с помощью голоса и шума, поэтому называются звонкими.

У: Запишем к каждому согласному пару.

Дети записывают на второй строчке.


- Какие согласные звуки обозначают эти буквы?

Д: Глухие парные согласные. Они образуются с помощью шума.
4. Словарная работа. (Закрепление написания словарных слов город, завод, мороз.)

У: Назовите, что нарисовано на картинках.

Д: Город, завод, морж.

У: Произнесём эти слова ещё раз: [горот], [завот],[ морш]. Что в них общего?

Д: На конце этих слов слышится парный согласный звук.

У: А чем отличаются ?

Д: Слово морж отвечает на вопрос кто?, а город и завод- что?

Слово морж состоит из одного слога, а город и завод- из двух.

Слова завод и город- словарные.
У: Запишите слова в столбик, поставьте знак ударения, подчеркните безударный гласный.

город завод

морж

Один ученик работает у доски.
(Умение находить орфограмму в слове.)

У: В данных словах прячутся наши нарушители. Давайте найдём их и подчеркнём.

город- города

завод- заводы

морж-моржи

У: Нарушителей можно обезвредить, подобрав проверочные слова.

Подбор и запись проверочных слов.
У: Кто помог нам обезвредить преступников?

Д: Гласный.

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб-на зубы, лёд- на льды-

Будешь грамотным и ты.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.
У: Ребята, а кто такой морж?

Послушайте стихотворение.

Я знаком с одним моржом,

Ест он кашу, пьёт «Боржом».

Очень любит эскимо,

Вместе ходим мы в кино,

Он среди моржей один

Не видал огромных льдин,

Не видал он даже моря.

Этот морж- Морковкин Боря,

Он спортсмен, приятель мой,

Он купается зимой.

У: О ком идёт речь в этом стихотворении? …. Почему мальчика сравнивают с моржом?

Морж- северное животное.

Морж- человек, который не боится холода, закалён, купается зимой.

У: Слово морж имеет два разных значения. Попробуйте привести свои слова, которые звучат одинаково, но имеют разные значения.

Д: Ключ, ручка.
У: Скоро вам, секретные агенты, нужно будет выполнить самостоятельную работу- отыскать нарушителей и обезвредить их. Для этого нужны определённые знания и умения. Повторим то , что знаем и умеем.
5. Закрепление ранее изученного . Тестирование с помощью компьютера.

( Задания теста- в приложении.)
6. Физминутка.

1) Умение слышать орфограмму.

У: Секретные агенты должны уметь хорошо слышать. Если услышите в слове орфограмму-парная согласная в конце слова, хлопните в ладоши, нет- присядьте.

Волк, весна, зуб, труд, дом, лень, хлеб, друг, лиса.
2) Игра «карусель»( Умение подбирать проверочные слова)

Дети встают в 2 круга (внешний и внутренний) лицом друг к другу. В руках первых- карточки со словом с пропущенной орфограммой. Они называют слово вторым, те- называют в ответ проверочное слово. По хлопку учителя внешний круг делает шаг вправо. Образуются новые пары. Затем внешний и внутренний круги меняются местами.
7. Закрепление ранее изученного .

( Умение сравнивать согласные буквы в проверяемом и проверочном словах)

Выполнение по учебнику упражнения 169.
8. Самостоятельная работа.

У: Наши нарушители продолжают заметать следы. Теперь вам, секретные агенты, нужно найти «преступников» и обезвредить их на ваших карточках для самостоятельной работы.

Перед выполнением задания дети дают прогностическую оценку своим умениям и знаниям. И снова их оценивают после выполнения задания.
9. Творческая работа в группах.

У: Ребята, для того чтобы ученики 2 класса другой школы не попали в лапы нарушителей, давайте составим для них модель, схему. Но так, чтобы им было понятно.

- Объясните, как нужно рассуждать перед письмом слова:

1 группа-сугроб, 2-труд,…

После завершения детские работы вывешиваются на доску, представитель группы «озвучивает» модель, схему. Работа анализируется другими учениками.
10. Итог урока.

У: Каких нарушителей на уроке искали?

- Кто помогал нам их обезвреживать?

- Над какими умениями вы хотите поработать на следующих уроках?
11.Выставление оценок. Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой). Раздел : Парные согласные. Тема iconКонспект урока русского языка 2-й класс Тема: "Парные согласные на конце слова"
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой). Раздел : Парные согласные. Тема iconКонспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина...
Учить различать парные согласные по звонкости-глухости и правильно употреблять их в письменной речи
Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой). Раздел : Парные согласные. Тема iconКонспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой). Раздел : Парные согласные. Тема iconКонспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки....
Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными...
Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой). Раздел : Парные согласные. Тема iconТема: Парные и непарные звонкие и глухие согласные (одно занятие...
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой). Раздел : Парные согласные. Тема iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные...
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением...
Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой). Раздел : Парные согласные. Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой). Раздел : Парные согласные. Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой). Раздел : Парные согласные. Тема iconРазмышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой). Раздел : Парные согласные. Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Характеризиро-вать звуки русского языка (гласные ударные/ безударные, согласные твердые/мягкие, парные/непарные, звонкие/глухие)
Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой). Раздел : Парные согласные. Тема iconТема. Звонкие и глухие согласные. Дифференциация д-т. Цель
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой). Раздел : Парные согласные. Тема iconКонспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко...
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой). Раздел : Парные согласные. Тема iconТема урока Парные звонкие и глухие согласные
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой). Раздел : Парные согласные. Тема iconКонспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио...
Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г
Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой). Раздел : Парные согласные. Тема iconПлан-конспект открытого урока
«Веселые буквы», пособие «Буквенные домики (парные согласные)», пособие «Одень букву», пособие для научения чтению слогов «Волшебная...
Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой). Раздел : Парные согласные. Тема iconКонспект урока русского языка в 4 классе Тема: "Различие безударных...
Тема: “Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода ”


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск