Тема урока Парные звонкие и глухие согласные





Скачать 110.82 Kb.
НазваниеТема урока Парные звонкие и глухие согласные
Дата публикации12.10.2013
Размер110.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

Организационная информация

Тема урока

Парные звонкие и глухие согласные.

Предмет

Русский язык

Класс

3 УМК «Школа России»

Автор/ы урока (ФИО, должность)


Удовицкая Юлия Алексеевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Мамонтовская СОШ»

Республика/край

Алтайский край

Город/поселение

село Мамонтово

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Закрепление знаний и способов деятельности.


Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные: 1)Создать условия для закрепления умения проверять правописание парного звонкого и глухого согласного.

2) обеспечить обобщение знаний о  различных способах проверки парных согласных на конце слова; закрепление умения давать характеристики звуков, знаний об изученных орфограммах; формирование навыка грамотного письма.

Развивающие: создать условия для: 1) развития мыслительных операций, устной и письменной речи учащихся, 2)развития фонематического слуха; 3) обеспечить работу над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли.

Воспитательные: 1)воспитывать потребность в знаниях, 2)воспитывать умение работать в коллективе, 3)воспитывать чувства взаимопомощи, положительную мотивацию к учению, дружеские отношения друг к другу.


Используемые педагогические технологии, методы и приемы

ЛОО

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

40 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)


умение находить парные звонкие/глухие согласные на конце слова, требующие проверки; уметь подбирать проверочные слова; развитие творческих способностей учащихся.
уметь различать парные согласные по звонкости и

глухости; развитие орфографической зоркости, самоконтроля, интереса и позитивного отношения к изучению русского языка. Знать алгоритм проверки парных согласных

Необходимое оборудование и материалы

ММК

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Карточки с заданиями

Список учебной и дополнительной литературы

Рамзаева Т.Г. Русский язык 3 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (ЗАНЯТИЯ)

Этап урока

Продолжи-тельность

Орг.форма

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности

учеников

Предполагаемый результат

Используемые

ИКТ-средства (ссылка)

Орг.момент

1мин.

Ф

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Все за парты тихо сели

На меня все посмотрели

Тихонько садятся за парты.

- создание рабочей обстановки в классе

1 слайд

Подготовка к введению темы

1 мин

Ф

- Посмотрите на доску. Назовите по порядку все гласные.( дети называют гласные, при этом буквы на доске исчезают)

- Какие буквы остались на слайде?

- Почему они разного цвета?

- Что мы о них знаем?

- Назовите пары по звонкости - глухости.


- А, ы,о,у,э,и,я,ё,е,ю,и,а.

- Согласные.

- Одни звонкие, другие глухие.

- Они парные.

Дети называют.



эмоциональный настрой на урок, развитие интереса к дальнейшей деятельности.


2 слайд

Формулирование темы и целей урока

2 мин.

Ф

- Посмотрите на запись на доске и сформулируйте тему урока.

- Верно. Мы знакомы с этой темой?

- Опираясь на тему урока, сформулируйте его цель. Чем сегодня на уроке будем заниматься?

- Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

- Да.

- Повторить то, что раньше учили о парных согласных, правило проверки парных согласных.

Закрепить умение проверять при написании парные согласные, подбирать проверочные слова.

определить цели и за­дачи урока

3-4 слайды

Чистописа-

ние


2 мин

Ф+И

- Теперь откроем тетради, запишем число, классная работа, минутка чистописания: запишем первую пару согласных, добавляя между ними нижнюю петлю. Пишите аккуратно, не спеша. Не забывайте о посадке, о правильном положении тетради на столе и о том, как надо держать ручку.

Дети открывают тетради, записывают сказанное.

развитие каллиграфического навыка;




Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности:

2 мин.




- Жира.., ма..( на доске)

- Какие буквы сбежали от нас? Знание чего поможет вернуть их на место?

- Вспомним алгоритм (алгоритм поэтапно появляется на слайде).

- Значит, какую букву нам нужно вставить в словах жираф, мак.


- Парные согласные.

- Алгоритма, правила.
Дети называют этапы алгоритма.
- Ф, к, проверяем жирафы, маки.




Презентация

5 – 8 слайды

Творческая работа

6 мин.

Д

- Сейчас нас ждёт творческая работа. Вы попробуете составить стихотворения о животных.

- Что мы используем при составлении стихотворений?

1 группа (задание на карточках):

Спишите стихотворение, вставь парные согласные на конце слов, устно подбери проверочные слова.

2 группа (задание на карточках): спиши стихотворение, добавив подходящее по смыслу слово из слов для справок, вставь пропущенные буквы, устно подбери проверочные слова.

3 группа (на доске): подбери рифму к первой части стихотворения, запиши, вставляя пропущенные буквы, устно подбери проверочные слова.

Общая проверка на доске. Самооценка

(задание можно сделать на доске)


- Рифму.
Работают по уровням.

отработка навыка нахождения парных звонких/глухих согласных на конце слова, требующих проверки; подбора проверочных слов; развитие творческих способностей учащихся.

Презентация «Составь стихотворение»

9 слайд

Зрительная гимнастика

2 мин

И

- Выполняя ФМ, внимательно вслушайтесь в текст песни, попробуйте услышать слова с парным согласным на конце слова, требующим проверки. Назовите парную согласную, устно подберите проверочное слово.




снятие зрительного напряжения; повышение продуктивности работы.

10 слайд

Работа с учебником.

6 мин.

Д

1 группа: упр. 175

2 группа: упр. 171

3 группа: упр. 176.

- При выполнении заданий не забываем, что сначала пишется проверочное слово, затем проверяемое, подчёркиваем парные согласные и гласную, помогающую нам чётко услышать эту согласную.

- Проверьте правильность выполнения задания по образцу (образец на парте),

3 группа проверяет с учителем.

Выполняют упражнения.


отработка навыка нахождения парных звонких/глухих согласных на конце слова, требующих проверки; подбора проверочных слов;


11 слайд

Физминутка


2 мин.

И

-Я называю слова, вы, если в слове на конце есть парный согласный - прыгаете, если нет – приседаете: корова, снег, парус, глаза, хлеб, лопата, мёд, утюг, берёза, плод.


Выполняют упражнения.

снятие мышечной усталости; повышение продуктивности работы.




Упражнение в нахождении слов, требующих проверки.

6 мин.

Д

- Следующее задание:

распредели слова по группам, вставляя пропущенные буквы, подчеркни парную согласную на конце слова, устно подбери проверочные слова. Напиши слова в столбик (на доске). Помним правила написания слов в столбик.

Самооценка.

Задание выполняется в доске, при проверке дети выходят к доске и перетаскивают слова в группы.


отработка навыка в различении парных согласных по

звонкости и

глухости;

отработка навыка в нахождении парных звонких/глухих согласных на конце слова, требующих проверки; подбора проверочных слов; развитие орфографической зоркости, самоконтроля, интереса и позитивного отношения к изучению русского языка.


доска InterWrite Workspace


Самостоятельная работа.

7мин.

Д

1группа. Задание.

Списать текст, подчеркнуть парные согласные на конце слов.

Тихо подкрался мороз. Тонкий лёд сковал пруд. Стайка рыб спряталась на дно.

2 группа. Задание.

Списать предложения, вставить пропущенные буквы.

На поляне растёт гри. .Мама варит су. . Вкусный будет сегодня обе. .

3 группа. Задание.

Спиши текст, разбив на предложения, вставь пропущенные буквы.

Тихо зимой в лесу в берлоге спит медве.. под кучей хвороста уснул ё.. под корой пня зимует жу..


Самостоятельная работа.

Проверить уровень сформированности навыка проверки парных согласных и умения находить парные согласные в словах.

12 слайд

Итог урока, рефлексия

2 мин

Ф

- Наш урок подошёл к концу. - Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались внимательно выслушивать ответы друг друга, хорошо размышляли и анализировали.

- О какой орфограмме мы сегодня говорили? Вспомним парные согласные.

Кто научился проверять слова с парными согласными? Кто ещё учится?



- Парные согласные на конце слов. Называют.

- Дети поднимают руки.

- Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали
Хорошо ли мы умеем
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы не много.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!


-закрепление успеха учащихся;

-повторение правила проверки парных согласных в конце слов.

13 слайд

Домашнее задание

1 мин

Д

Для 1 группы: тетрадь с.32 упр. 55.

Для 2 группы: тетрадь с. 33 упр.57.

Для 3 группы: тетрадь с. 35 упр. 63.

- Ребята, в домашней работе задания подобные тем, что вы выполняли на уроке.


Записывают домашнее задание в тетрадь.

попытка найти ответ на основополагающий вопрос, изучаемой темы

14 слайд

Всего

40 мин.
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Парные звонкие и глухие согласные iconТема: Парные и непарные звонкие и глухие согласные (одно занятие...
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Тема урока Парные звонкие и глухие согласные iconКонспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки....
Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными...
Тема урока Парные звонкие и глухие согласные iconТема. Звонкие и глухие согласные
Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока Звонкие и глухие согласные
Тема урока Парные звонкие и глухие согласные iconКонспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Тема урока Парные звонкие и глухие согласные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Тема урока Парные звонкие и глухие согласные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Тема урока Парные звонкие и глухие согласные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема урока Парные звонкие и глухие согласные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Замена в речи звуков, сходных по звучанию. Меняются о-у,е-ю,р-л,й-и,ц-ч-щ. А так же парные согласные – звонкие и глухие, шипящие...
Тема урока Парные звонкие и глухие согласные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Характеризиро-вать звуки русского языка (гласные ударные/ безударные, согласные твердые/мягкие, парные/непарные, звонкие/глухие)
Тема урока Парные звонкие и глухие согласные icon5 марта 2012 год Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия,...
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Тема урока Парные звонкие и глухие согласные iconТема. Звонкие и глухие согласные. Дифференциация д-т. Цель
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Тема урока Парные звонкие и глухие согласные iconТема. Звонкие и глухие согласные
Целью семинара является обсуждение и проработка лучших мировых практик и современных моделей реализации проектного подхода в инженерном...
Тема урока Парные звонкие и глухие согласные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня будем учиться различать парные звонкие и глухие согласные на конце слова, и распознавать слова, которые нужно проверять....
Тема урока Парные звонкие и глухие согласные iconУрок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес
...
Тема урока Парные звонкие и глухие согласные iconКонспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина...
Учить различать парные согласные по звонкости-глухости и правильно употреблять их в письменной речи
Тема урока Парные звонкие и глухие согласные iconПетровой Светланой Анатольевной Г. Дубна Московской области 2012-2013...
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск