Организационная информация
| Тема урока
| Парные звонкие и глухие согласные.
| Предмет
| Русский язык
| Класс
| 3 УМК «Школа России»
| Автор/ы урока (ФИО, должность)
| Удовицкая Юлия Алексеевна, учитель начальных классов
| Образовательное учреждение
| МБОУ «Мамонтовская СОШ»
| Республика/край
| Алтайский край
| Город/поселение
| село Мамонтово
| Методическая информация
| Тип урока (мероприятия, занятия)
| Закрепление знаний и способов деятельности.
| Цели урока (мероприятия, занятия)
(образовательные, развивающие, воспитательные)
| Образовательные: 1)Создать условия для закрепления умения проверять правописание парного звонкого и глухого согласного.
2) обеспечить обобщение знаний о различных способах проверки парных согласных на конце слова; закрепление умения давать характеристики звуков, знаний об изученных орфограммах; формирование навыка грамотного письма.
Развивающие: создать условия для: 1) развития мыслительных операций, устной и письменной речи учащихся, 2)развития фонематического слуха; 3) обеспечить работу над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли.
Воспитательные: 1)воспитывать потребность в знаниях, 2)воспитывать умение работать в коллективе, 3)воспитывать чувства взаимопомощи, положительную мотивацию к учению, дружеские отношения друг к другу.
| Используемые педагогические технологии, методы и приемы
| ЛОО
| Время реализации урока (мероприятия, занятия)
| 40 минут
| Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
|
умение находить парные звонкие/глухие согласные на конце слова, требующие проверки; уметь подбирать проверочные слова; развитие творческих способностей учащихся. уметь различать парные согласные по звонкости и
глухости; развитие орфографической зоркости, самоконтроля, интереса и позитивного отношения к изучению русского языка. Знать алгоритм проверки парных согласных
| Необходимое оборудование и материалы
| ММК
| Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)
| Карточки с заданиями
| Список учебной и дополнительной литературы
| Рамзаева Т.Г. Русский язык 3 класс
| ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (ЗАНЯТИЯ)
Этап урока
| Продолжи-тельность
| Орг.форма
| Содержание деятельности
учителя
| Содержание деятельности
учеников
| Предполагаемый результат
| Используемые
ИКТ-средства (ссылка)
| Орг.момент
| 1мин.
| Ф
| Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели
На меня все посмотрели
| Тихонько садятся за парты.
| - создание рабочей обстановки в классе
| 1 слайд
| Подготовка к введению темы
| 1 мин
| Ф
| - Посмотрите на доску. Назовите по порядку все гласные.( дети называют гласные, при этом буквы на доске исчезают)
- Какие буквы остались на слайде?
- Почему они разного цвета?
- Что мы о них знаем?
- Назовите пары по звонкости - глухости.
| - А, ы,о,у,э,и,я,ё,е,ю,и,а.
- Согласные.
- Одни звонкие, другие глухие.
- Они парные.
Дети называют.
| эмоциональный настрой на урок, развитие интереса к дальнейшей деятельности.
| 2 слайд
| Формулирование темы и целей урока
| 2 мин.
| Ф
| - Посмотрите на запись на доске и сформулируйте тему урока.
- Верно. Мы знакомы с этой темой?
- Опираясь на тему урока, сформулируйте его цель. Чем сегодня на уроке будем заниматься?
| - Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.
- Да.
- Повторить то, что раньше учили о парных согласных, правило проверки парных согласных.
Закрепить умение проверять при написании парные согласные, подбирать проверочные слова.
| определить цели и задачи урока
| 3-4 слайды
| Чистописа-
ние
| 2 мин
| Ф+И
| - Теперь откроем тетради, запишем число, классная работа, минутка чистописания: запишем первую пару согласных, добавляя между ними нижнюю петлю. Пишите аккуратно, не спеша. Не забывайте о посадке, о правильном положении тетради на столе и о том, как надо держать ручку.
| Дети открывают тетради, записывают сказанное.
| развитие каллиграфического навыка;
|
| Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности:
| 2 мин.
|
| - Жира.., ма..( на доске)
- Какие буквы сбежали от нас? Знание чего поможет вернуть их на место?
- Вспомним алгоритм (алгоритм поэтапно появляется на слайде).
- Значит, какую букву нам нужно вставить в словах жираф, мак.
| - Парные согласные.
- Алгоритма, правила. Дети называют этапы алгоритма. - Ф, к, проверяем жирафы, маки.
|
| Презентация
5 – 8 слайды
| Творческая работа
| 6 мин.
| Д
| - Сейчас нас ждёт творческая работа. Вы попробуете составить стихотворения о животных.
- Что мы используем при составлении стихотворений?
1 группа (задание на карточках):
Спишите стихотворение, вставь парные согласные на конце слов, устно подбери проверочные слова.
2 группа (задание на карточках): спиши стихотворение, добавив подходящее по смыслу слово из слов для справок, вставь пропущенные буквы, устно подбери проверочные слова.
3 группа (на доске): подбери рифму к первой части стихотворения, запиши, вставляя пропущенные буквы, устно подбери проверочные слова.
Общая проверка на доске. Самооценка
(задание можно сделать на доске)
|
- Рифму. Работают по уровням.
| отработка навыка нахождения парных звонких/глухих согласных на конце слова, требующих проверки; подбора проверочных слов; развитие творческих способностей учащихся.
| Презентация «Составь стихотворение»
9 слайд
| Зрительная гимнастика
| 2 мин
| И
| - Выполняя ФМ, внимательно вслушайтесь в текст песни, попробуйте услышать слова с парным согласным на конце слова, требующим проверки. Назовите парную согласную, устно подберите проверочное слово.
|
| снятие зрительного напряжения; повышение продуктивности работы.
| 10 слайд
| Работа с учебником.
| 6 мин.
| Д
| 1 группа: упр. 175
2 группа: упр. 171
3 группа: упр. 176.
- При выполнении заданий не забываем, что сначала пишется проверочное слово, затем проверяемое, подчёркиваем парные согласные и гласную, помогающую нам чётко услышать эту согласную.
- Проверьте правильность выполнения задания по образцу (образец на парте),
3 группа проверяет с учителем.
| Выполняют упражнения.
|
отработка навыка нахождения парных звонких/глухих согласных на конце слова, требующих проверки; подбора проверочных слов;
|
11 слайд
| Физминутка
| 2 мин.
| И
| -Я называю слова, вы, если в слове на конце есть парный согласный - прыгаете, если нет – приседаете: корова, снег, парус, глаза, хлеб, лопата, мёд, утюг, берёза, плод.
| Выполняют упражнения.
| снятие мышечной усталости; повышение продуктивности работы.
|
| Упражнение в нахождении слов, требующих проверки.
| 6 мин.
| Д
| - Следующее задание:
распредели слова по группам, вставляя пропущенные буквы, подчеркни парную согласную на конце слова, устно подбери проверочные слова. Напиши слова в столбик (на доске). Помним правила написания слов в столбик.
Самооценка.
| Задание выполняется в доске, при проверке дети выходят к доске и перетаскивают слова в группы.
| отработка навыка в различении парных согласных по
звонкости и
глухости;
отработка навыка в нахождении парных звонких/глухих согласных на конце слова, требующих проверки; подбора проверочных слов; развитие орфографической зоркости, самоконтроля, интереса и позитивного отношения к изучению русского языка.
|
доска InterWrite Workspace
| Самостоятельная работа.
| 7мин.
| Д
| 1группа. Задание.
Списать текст, подчеркнуть парные согласные на конце слов.
Тихо подкрался мороз. Тонкий лёд сковал пруд. Стайка рыб спряталась на дно.
2 группа. Задание.
Списать предложения, вставить пропущенные буквы.
На поляне растёт гри. .Мама варит су. . Вкусный будет сегодня обе. .
3 группа. Задание.
Спиши текст, разбив на предложения, вставь пропущенные буквы.
Тихо зимой в лесу в берлоге спит медве.. под кучей хвороста уснул ё.. под корой пня зимует жу..
| Самостоятельная работа.
| Проверить уровень сформированности навыка проверки парных согласных и умения находить парные согласные в словах.
| 12 слайд
| Итог урока, рефлексия
| 2 мин
| Ф
| - Наш урок подошёл к концу. - Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались внимательно выслушивать ответы друг друга, хорошо размышляли и анализировали.
- О какой орфограмме мы сегодня говорили? Вспомним парные согласные.
Кто научился проверять слова с парными согласными? Кто ещё учится?
|
- Парные согласные на конце слов. Называют.
- Дети поднимают руки.
- Мы гостей сегодня ждали, И с волнением встречали Хорошо ли мы умеем И читать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы не много. Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям!
| -закрепление успеха учащихся;
-повторение правила проверки парных согласных в конце слов.
| 13 слайд
| Домашнее задание
| 1 мин
| Д
| Для 1 группы: тетрадь с.32 упр. 55.
Для 2 группы: тетрадь с. 33 упр.57.
Для 3 группы: тетрадь с. 35 упр. 63.
- Ребята, в домашней работе задания подобные тем, что вы выполняли на уроке.
| Записывают домашнее задание в тетрадь.
| попытка найти ответ на основополагающий вопрос, изучаемой темы
| 14 слайд
| Всего
| 40 мин.
|
|
|
|
|
| |