Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.05.2014
Размер49.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка во 2ом классе.

Разработан и проведён

учителем начальных классов

Акаемовой Е. А.
Тема урока: «Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов. Способ проверки согласных в конце слова».

Цели урока:

  1. Учить различать парные звонкие и глухие согласные; формировать умение пользоваться проверочными словами путём изменения формы слова.

  2. Развивать творческое воображение учащихся, умение выделять пословицы в устной речи и анализировать их.

  3. Воспитывать самостоятельность, формировать навыки самопроверки.

Оборудование:

  1. Таблица «Парные звонкие и глухие согласные».

  2. Сигнальные карточки «Парные согласные».

  3. Тест «Минутка».

  4. Картинки с изображением звонкого и глухого согласного.

  5. Буквоед.

  6. Карточки с д. з.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

А ну-ка проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке русского языка мы продолжаем знакомство с парными звонкими и глухими согласными, узнаем, почему слова с этими звуками на конце нужно проверять, познакомимся с правилом проверки парных согласных на конце слова и постараемся чётко запомнить его.

- Для чего вам это нужно, как вы считаете?

  1. Минутка чистописания.

- В качестве разминки предлагаю вам выполнить задание по каллиграфии. Посмотрите на доску. Какой элемент вы там видите? (о – овал)

- В какие буквы можно «превратить» этот элемент? (о, б, в, д, а, ф)

- Сядьте правильно, проверьте положение тетради на парте и пропишите эти буквы следующим образом:

о о б б в в д д а а ф ф

  1. Работа по теме урока.

  1. Повторение о парных согласных звуках.

- Посмотрите на таблицу, вспомните и назовите парные согласные звуки.

- Сделайте вывод о том, как произносятся звонкие согласные (с голосом и шумом)

  1. Изучение нового.

- А сейчас, ребята, послушайте сказку, которая так и называется «Сказка о парных согласных».
Жили-были в стране Русского языка парные согласные: б-п, в-ф, г-к,

д-т, ж-ш, з-с. Жили они дружно, но вот характер у них был разный: звонкие согласные были весёлыми, голосистыми, а вот глухие – немножко сердитыми (рисунки прикрепляются на доску). Чуть что – сразу начинают шипеть, свистеть, ворчать. И звонкие, и глухие согласные были ужасными спорщиками. Очень часто они не могли решить, кому из согласных встать в слово.

Так и получилось, когда парные согласные отправились на прогулку. Бегут они по дорожке, а там столб стоит, только одной буквы в этом слове не хватает. Столб просит: «Помогите мне!» Буквы б и п начали громко спорить о том, кому быть в этом слове.

стол (б, п)? (запись на доске)

Рядом был фруктовый сад. Последней буквы в этом слове тоже нет. Взялись помогать саду д и т, но заспорили: кто лучше с этой работой справится?

са (д, т)?

Неподалёку строился дом. Последний этаж остался незаконченным. Решили взяться за дело буквы ж и ш, но тоже никак не могут договориться: кто из них будет стоять в этом слове.

эта (ж, ш)?

Тем временем з и с отыскали на грядке спелый арбуз, но никак не поделят его. Каждой хочется встать в это вкусное слово.

арбу (з, с)?

В и ф никак не разделят улов, который отдал им рыбак.

уло (в, ф)?

Буквы г и к разворошили целый стог сена, тоже никак не договорятся, кому из них быть в слове.

сто (г, к)?

Шёл мимо дед Буквоед услышал шум, крики, споры и решил навести порядок. Позвал он на помощь гласные буквы и сказал: «В этих словах поставьте гласную букву, она и укажет, кто из вас будет стоять в слове.

Так и сделали:

столбы – столб

сады – сад

этажи – этаж

арбузы – арбуз

стога – стог

уловы – улов

Всё встало на свои места. С тех пор парные согласные всегда зовут на помощь гласные, чтобы проверить написание слова.

  1. Работа по учебнику.

- Прослушав эту сказку, я думаю, вы готовы ответить на вопрос Почемучки (с. 89)

- Почему слова с парными согласными звуками на конце нужно проверять? (парные звонкие согласные при произношении заменяются на парные глухие, слышатся нечётко)

- Вы узнали, что нужно сделать, чтобы написать слово правильно.

- А теперь прочитаем правило в учебнике (с. 92, вверху)

  1. Закрепление.

- Пришло время применить полученные знания на практике. Выполняем упражнение 167, с. 90.

- Надеюсь, что вы были очень внимательны, т. к. домашнее задание – подобное (упражнение 168, с. 91)

  1. Правило повторятся ещё раз.

  2. Физкультминутка.

- Сядьте поближе к краю стула, обопритесь о спинку, руки свободно положите на колени, ноги слегка расставьте.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становится понятно – расслабление приятно.

«Лимон»

- Представьте, что у вас в руках – лимон. Нужно правой рукой выжать лимон сильно-сильно. Бросьте лимон. Повторите упражнение левой рукой.

«Кошка»

- Вы – пушистые и ленивые кошки. Потянитесь сильно-сильно вперёд и вверх. Медленно опустите руки.

«Муха»

- Вам на нос села муха и её нужно согнать без помощи рук, крутя только носом.

- А теперь «возьмите» себя в руки – и за работу.

  1. Работа с пословицей.

- Посмотрите на запись на доске:

Берегите но· в сильный моро·.

- Вам не кажется, что в ней чего-то не хватает?

- Вернём буквы в слова, но прежде повторим правило:

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

- Кто готов нам помочь?

- Запишите предложение в тетрадь.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу товарища по парте (+ или -)

- Вы, наверное, догадались, что на доске записано не просто предложение, а пословица. Объясните её смысл. К какому литературному жанру относятся пословицы?

  1. Игра «Парный согласный» (сигнальные карточки).

Проверочные слова подбирается устно.

ле (в, ф) бегемо (д, т)

жира (в, ф) медве (д, т) ь

ё (ж, ш) ено (д, т)

- Как можно одним словом назвать то, что мы перечислили? (животные)

- К какой группе животных мы их отнесём? (звери)

  1. Словарная работа.

- А сейчас приготовьтесь к знакомству с новым словарным словом (откройте словарики)

сапо´г

- Что обозначает это слово? (обувь)

- Можно купить один сапог в магазине? (нет)

- Вы приходите в магазин, обращаетесь к продавцу в обувном магазине с какой просьбой? (дайте, пожалуйста, мне померить сапоги)

- вот мы и проверили написание буквы, обозначающей парный согласный звук на конце этого слова.

- Определите ударный слог в слове сапог. Безударную гласную а нужно запомнить, она непроверяемая.

- Запишите слово в тетрадь и в словарик.

  1. Проверочная самостоятельная работа (тест «Минутка»)

- Вместо точек вставить пропущенную букву.

  1. Д. з. (по группам): упражнение 168 – всем; дополнительные

карточки – второй группе (списать предложение, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматическую основу); правило, с. 92

  1. Итог урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск