Скачать 32.06 Kb.
|
Конспект урока по русскому языку в 2 классе с использованием ЭОР. Тема: Парные и непарные звонкие и глухие согласные (одно занятие по теме: «Парные и непарные звонкие и глухие согласные») Фороносова Елена Викторовна учитель начальных классов КОУ «Екатерининская СОШ №1» Тарского муниципального района Омской области Дидактическая цель урока: Актуализировать , уточнить и конкретизировать знания учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных; Задачи: Предметные:
Метапредметные:
Оборудование: Компьютер, проектор, мультимедиа презентация , карточки с табличками парных и непарных согласных, карточки со словами. Ход урока:
Раскрытие общей цели урока и ознакомление учащихся с планом работы. - На какие группы делятся все согласные звуки? - Чем согласные звуки отличаются от гласных звуков? - Сегодня мы будем работать над согласными звуками. - Заполним таблицу согласных звуков. - Повторим изученные орфограммы. Подготовка к усвоению новых знаний. Словарная работа -Запишите слова в столбик. Вставьте пропущенную букву. -Проверка записи слов. -Назовите согласные звуки в первом и втором слове, дайте им характеристику. -Что можем сказать о согласных звуках? Усвоение новых знаний. -Послушайте сказку. - Случайно мудрая Фея обнаружила различия в характерах согласных. У некоторых братьев-звуков оказался звонкий голос, и фея назвала их звонкими согласными. У остальных такого голоса не было, они издавали только шум. Их стали называть глухими согласными. Многие звуки захотели объединиться в пары по звонкости глухости. Долго они думали: «Как же это сделать?» На помощь пришла добрая Фея. -Звонкие согласные, произнесите свое имя без голоса, шепотом, но так, чтобы вас хорошо было слышно. А вы, глухие согласные, прислушайтесь и узнайте, кого из вас вызывают в пару, - распорядилась Фея. Звуки так и сделали. Вначале раздался шепот звонкого звука Б и все услышали его глухую пару – звук П. Затем без голоса произнес свое имя согласный В и всем ствло ясно, что его пара глухой звук – Ф.Постепенно пар становилось все больше и больше. Вот они уже все шесть пар выстроились, взявшись за руки: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С. С той поры и зовут их парными согласными по звонкости и глухости. А остальные звуки остались без пары и называют их непарными согласными. Парные звонкие и глухие согласные подружились и расселились в домике по парам. Увидела Фея, что больше её помощь звукам не нужна, поднялась и улетела в свой замок. - Какая главная помощь была оказана звукам? - На какие пары разбились звуки. - Что значит звонкий согласный звук? - Что значит глухой согласный звук? Физминутка Обобщение и систематизация знаний Работа по карточкам. Морж –[м ] зв. Чайка – [ч] глух. Рысь –[ р] зв. Хорек – [ х] глух. Цапля -[ц ] гл. Какой согласный звук произносится в начале каждого слова- звонкий или глухой? Подведение итогов урока. - какие же звонкие и глухие согласные образуют пары? -Какие звуки не имеют пары? Рефлексия. Что мне сегодня запомнилось? Что было самым трудным… ? Перечень используемых ЭОР http://metodisty.ru/m/files/view/tehnologicheskii_priem_-volshebnaya_truba Технологический приём Е. А. Чулихиной «Волшебная труба» http://metodisty.ru/m/files/view/zhakulina_i-v-_tehnologicheskii_priem_-volshebnaya_truba-_dlya_MS_PowerPoint_-rus-yaz-_1-4_kl Жакулина И. В. технологический приём «Волшебная труба» для для MS PowerPoint (рус.яз., 1-4 кл.) http://www.mamusik.ru/upload/userimages/nifjjtrnpdrxsehxuvamo.jpeg |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,... | ||
Конспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки.... Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Характеризиро-вать звуки русского языка (гласные ударные/ безударные, согласные твердые/мягкие, парные/непарные, звонкие/глухие) | ||
Тема. Звонкие и глухие согласные Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока Звонкие и глухие согласные | Конспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Тема урока Парные звонкие и глухие согласные Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Замена в речи звуков, сходных по звучанию. Меняются о-у,е-ю,р-л,й-и,ц-ч-щ. А так же парные согласные – звонкие и глухие, шипящие... | 5 марта 2012 год Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия,... Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня будем учиться различать парные звонкие и глухие согласные на конце слова, и распознавать слова, которые нужно проверять.... | Тема. Звонкие и глухие согласные Целью семинара является обсуждение и проработка лучших мировых практик и современных моделей реализации проектного подхода в инженерном... | ||
Тема. Звонкие и глухие согласные. Дифференциация д-т. Цель План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес ... | ||
Урок русского языка ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме.... |