Тема. Звонкие и глухие согласные





Скачать 49.21 Kb.
НазваниеТема. Звонкие и глухие согласные
Дата публикации06.09.2014
Размер49.21 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект урока русского языка в 5-м классе

Дата: 15.12.12г.

Тема. Звонкие и глухие согласные.

Цели:

  • закрепление знаний, умений и навыков, полученных по теме «Звонкие и глухие согласные»

  • формирование умения у учащихся находить звонкие и глухие согласные;

Тип урока: урок-закрепление изученного материала

Оборудование: карточки, мультимедиа-проектор, экран

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

-Доброе утро! Тихо садитесь. Урок русского языка.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока «Звонкие и глухие согласные"

2. Сообщение цели урока

-Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим деление согласных на звонкие и глухие. Ребята, вы любите сказки. К нам сегодня на урок пришел гость это Буратино и принес для вас различные задания, которые, я надеюсь, вы успешно выполните.

3. Проверка домашнего задания

-Буратино приготовил для вас загадку. Послушайте и отгадайте её.

В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло разбито,
За ночь вставлено.


(Прорубь)

-Дома вам нужно было выполнить фонетический разбор слова прорубь и повторить правила по теме «Фонетика». Кто зачитает разбор вслух?

- Молодцы, справились с заданием Буратино.
4. Фронтальный опрос.

- Задание Буратино состоит из вопросов по теме «Фонетика». Сейчас мы проведем фронтальный опрос.
- Что изучает фонетика? (Это раздел науки о языке, изучающий звуки речи.)

- На какие две группы делятся звуки речи? (Гласные и согласные.)

- На какие две группы делятся гласные звуки? (ударные и безударные)

- На какие группы делятся согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

- В чём отличие звонких согласных от глухих? (Звонкие согласные состоят из голоса и шума, а глухие только из шума)

- Какие непарные звуки по твёрдости-мягкости вам известны? (Всегда твёрдые звуки: [ж], [ш], [ц], всегда мягкие звуки: [ч'], [щ'], [й'].) (Слайд)

- Вспомните, какие парные согласные по звонкости-глухости вам известны? ([б]-[п], [в]-[ф], [г]-[к], [д]-[т], [з]-[с], [ж]-[ш]).

- Какие звуки не имеют пары по глухости, т.е. являются звонкими? ([л], [м], [н], [р], [й'].)

- Какие звуки не имеют пары по звонкости, т.е. являются глухими? ([х], [ц], [ч'], [щ'].)
5.Словарный диктант. (Слайд)

- Ребята, вы справились с вопросами Буратино, но он приготовил для вас словарный диктант. Но это не простой диктант вы должны сначала слово отгадать. Один человек будет работать у доски, остальные в тетради. К доске пойдет …Первое слово записываем с большой буквы, остальные слова через запятую.

  • Для начинки на пирог
    Приготовили ...


(творо_)

  • Тигр по улицам идет,
    Разбегается ...


(наро_)

  • Кот под лавку уволок
    Вкусный праздничный ...


(пиро_)

  • Как на улицу пойдешь?
    На дворе закапал ...


(до_ _ь)

  • Михаил залез на дуб,
    Чтобы врач не вырвал ...


(зу_)

  • Без досок, без топоров
    Через речку мост готов.
    Мост – как синее стекло:
    Скользко, весело, светло.


(Лё_)

  • Рассыпался горох
    На семьдесят семь дорог;
    Никто его не подберет:
    Ни царь, ни царица,
    Ни красная девица.


(Гра_)

- Какая общая орфограмма во всех этих словах? (Проверяемая согласная в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово, чтобы после этого согласного стоял гласный звук)

6. Работа с учебником

-Откройте учебник на странице 17 и прочитайте правило о правописании проверяемых согласных в корне слова. Вслух правило прочитает….

7. Творческая работа

- Давайте со словом пирог составим предложение. (На праздник мама испекла вкусный пирог)

8. Синтаксическая пятиминутка.

-Запишем наше предложение в тетрадь. Выполним синтаксический разбор предложения.

-Сколько звуков и букв в слове пирог?(5зв и 5бук) Сколько согласных звуков?(3зв) Устно дайте характеристику каждому согласному звуку?

9. Работа у доски по цепочке.

-Посмотрите на доске Буратино написал для вас слова, подберите к каждому слову и запишите парные слова, отличающиеся только глухостью/звонкостью согласного.

-Работаем по цепочке: один выходит к доске, остальные пишут в тетради, затем другой у доски.

  • голос –

  • коза –

  • кора –

  • кол –

  • злой –

  • жаль –

  • жить –

  • твоих –

  • шалость –

- Давайте ещё раз вспомним, какие пары согласных по звонкости-глухости вам известны? ([б]-[п], [в]-[ф], [г]-[к], [д]-[т], [з]-[с], [ж]-[ш]).
10. Самостоятельная работа

-А сейчас, представим себя в роли детективов. К нам на урок попало зашифрованное письмо и Буратино просит срочно его расшифровать и записать в правильном виде. (Слайд)

Расшифруйте запись

-Приглашаю тебя на свадьбу дочери.

Том № жесть пот корой. Зеленая тверь налево. Дам будет много костей. Моя точка Дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить.

Бока.

Сахар

-Давайте прочитаем расшифрованное письмо, что у вас получилось. Какой шифр вы подобрали (К выделенным согласным подбирали пару по звонкости или глухости).
11.Проверочная работа. Тест.

- Следующее задание, которое приготовил для вас наш гость это тест.

1. Сколько звуков в слове день?

А) 4;

Б) 3;

В) 5.
2. Какой согласный не имеет пары по глухости?

А) [м]

Б) [ж]

В) [б]
3. Фонетика - раздел науки о языке, изучающий

А) звуки речи

Б) правописание гласных и согласных
4. Какой согласный имеет пару по глухости?

А) [х]

Б) [щ]

5. Отметьте неправильное утверждение.

А) Гласные звуки бывают ударными и безударными.

Б) Все согласные звуки имеют пары по твёрдости-мягкости.

В) Согласные звуки состоят из голоса и шума или только из шума.

Ответы: 1) б; 2) а; 3) а; 4) в; 5)б
- Проведем взаимопроверку.
12. Подведение итогов урока. Домашнее задание

-В заключение урока давайте еще раз вспомним

- В чём отличие звонких согласных от глухих? Звонкие согласные состоят из голоса и шума, а глухие только из шума)
- Какие парные согласные по звонкости-глухости вам известны? ([б]-[п], [в]-[ф], [г]-[к], [д]-[т], [з]-[с], [ж]-[ш]).
- Какие согласные не имеют пары по звонкости-глухости? (звонкие ([л], [м], [н], [р], [й'].),глухие ([х], [ц], [ч'], [щ'].)

-Молодцы, Буратино очень доволен вами, вы показали хорошие знания по теме «Звонкие и глухие согласные» и он обещает прийти к вам на урок в следующий раз с новыми заданиями.

- Запишите домашнее задание упр. 281

-За урок оценки….

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. Звонкие и глухие согласные iconТема: Парные и непарные звонкие и глухие согласные (одно занятие...
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Тема. Звонкие и глухие согласные iconКонспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки....
Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными...
Тема. Звонкие и глухие согласные iconКонспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Тема. Звонкие и глухие согласные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Тема. Звонкие и глухие согласные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Тема. Звонкие и глухие согласные iconТема урока Парные звонкие и глухие согласные
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Тема. Звонкие и глухие согласные iconТема. Звонкие и глухие согласные
Целью семинара является обсуждение и проработка лучших мировых практик и современных моделей реализации проектного подхода в инженерном...
Тема. Звонкие и глухие согласные iconУрок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес
...
Тема. Звонкие и глухие согласные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема. Звонкие и глухие согласные iconПетровой Светланой Анатольевной Г. Дубна Московской области 2012-2013...
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Тема. Звонкие и глухие согласные iconТема. Звонкие и глухие согласные. Дифференциация д-т. Цель
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Тема. Звонкие и глухие согласные iconУрок русского языка
...
Тема. Звонкие и глухие согласные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме....
Тема. Звонкие и глухие согласные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Правописание согласных в корне слова: звонкие и глухие, непроизносимые и двойные согласные
Тема. Звонкие и глухие согласные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Замена в речи звуков, сходных по звучанию. Меняются о-у,е-ю,р-л,й-и,ц-ч-щ. А так же парные согласные – звонкие и глухие, шипящие...
Тема. Звонкие и глухие согласные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Характеризиро-вать звуки русского языка (гласные ударные/ безударные, согласные твердые/мягкие, парные/непарные, звонкие/глухие)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск