№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элемент содержания
| Планируемые результаты
|
Научится
| Получит возможность научиться
|
1 четверть Раздел 1. «Говорим, рассказываем».
|
1
2
| 1Чт. Вводный урок. Календарь и календарные праздники.
1. П. Знакомство с прописями.
| 2
| Интегрированный урок (урок - сказка)
| Подготовка к чтению и письму.
( тетрадь №1)
| Различать звуки и буквы;
Характеризиро-вать звуки русского языка (гласные ударные/ безударные, согласные твердые/мягкие, парные/непарные, звонкие/глухие);
Знать последователь-
ность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания
слов и поиска нужной информации.
| - проводить фонетико-графический (Звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного разбора слов.
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников ( в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно ( по словарю учебника) или обращаться за помощью ( учителю, родителям и др.).
|
3
| 2П. Правила письма
| 1
| Урок повторения
| Подготовка к чтению и письму.
Умение слышать слово
|
4
5
| 2Чт. Животные и растения вокруг нас.
Слово. Схемы. Слова и названия.
3 П. Линии прямые, вертикальные, наклонные.
| 2
| Интегрированный урок
(урок - сказка).
|
6
7
| 3 Чт. Природа вокруг нас.
Знакомство с предложением.
4П. Обведение по контуру.
| 2
| Интегрированный урок
(урок - путешествие)
| Различение слова и словосочетания, предложения.
|
8
9
| 4Чт. Летом в деревне. Составление предложений.
5. П. Обведение по контуру и штриховка
| 2
| Интегрированный урок
(урок – путешествие)
| Уточнение понятия: «связь слов в предложении»
|
10
11
| 5Чт. Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.
6 П. Обведение по контуру и штриховка
| 2
| Интегрированный урок
( урок – сказка)
| Различение предложений и текста; самостоятельный выбор цвета и штриховки для рисунков.
Составление предложений с заданными словами.
|
12
| 7П. Обведение по контуру и штриховка
| 1
| Урок повторения
|
13
14
| 6Чт. Звуки речевые и неречевые. Составление текста с опорой на рисунок.
| 2
| Интегрированный урок
(урок – путешествие)
|
15
| 7Чт. Цирк. Подбор
| 2
| Интегрированный
| Различение
|
|
|
16
| тематических групп слов.
Составление предложений и текста
9П. Письмо наклонных линий и овалов
|
| урок
(урок – сказка)
| предложений и
текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Знаки препинания в конце предложения
( точка, восклицательный и вопросительный знаки)
Упражнение в письме наклонных линий с петлей внизу и вверху.
|
|
|
17
18
| 8 Чт На рыбалке.
Составление рассказа по сюжетным картинкам.
10П Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху.
| 2
| Интегрированный урок
(урок – игра)
|
|
|
|
19
20
| 9Чт. Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.
11П Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху.
| 2
| Интегрированный урок ( урок- путешествие)
|
|
|
|
21
| 12П. Упражнение в обведении по контуру и штриховке.
| 1
| Урок повторения
(урок – сказка)
| Упражнение в обведении по контуру и штриховке.
|
|
|
22
23
| 10Чт. Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.
13П. Написание е- образных элементов (петли большие и маленькие)
| 2
| Интегрированный урок
(урок – игра)
| Закрепление понятий «текст», «предложение». Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)
|
24
25
| 11Чт. Гласные звуки. Деление слова на
| 2
| Интегрированный урок
| Знакомство с гласными звуками.
|
| слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.
14П. Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)
|
| (урок – путешествие)
| Гласные ударные и безударные.
Деление слов на слоги; повторение знакомых элементов букв; подбор слов к схеме.
|
|
|
26
27
| 12Чт. На уроке труда. Ударение.
15П. Повторение основных графических элементов.
| 2
| Интегрированный урок
(урок – сказка)
| Отработка навыков деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.
|
|
28
29
| 13Чт. Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.
19П. Письмо: повторение основных графических элементов..
| 2
| Интегрированный урок
(урок – путешествие)
| Обработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.
|
30
| 17 П. Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу
| 1
| Интегрированный урок
(урок – игра)
| Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу
|
|
31
32
| 14Чт. Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.
18П. Письмо прямых и наклонных линий.
| 2
| Интегрированный урок
(урок – сказка)
|
|
33
34
| 15Чт. Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.
18П. Письмо
прямых с закруглением вверху и внизу.
| 2
| Интегрированный урок
(урок – путешествие)
| Систематизация навыка деления слов на слоги.
Правильное определение словесного
ударения.
Наблюдение над значением слова.
|
|
35
36
| 16Чт. Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.
19П. Письмо прямых с закруглением вверху и внизу.
| 2
| Интегрированный урок
(урок – игра)
| Закрепление навыка деления слов на слоги.
Правильное определение словесного ударения.
Наблюдение над значением слова
|
|
|
Раздел 2 «Учим буквы – учимся читать писать»
|
37
38
| 17Чт. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук»- «буква».
21П. Строчные буквы и, г, п, т, р.
| 2
| Интегрированный урок
(тетрадь №2)
| Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Разграничение понятий «звук»- «буква»
| Различать звуки и буквы;
Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие;
Согласные звонкие/глухие, парные /непарные)
Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Применять правила правописания ( в объеме содержания курса);
Самостоятельно озаглавливать текст
| проводить фонетико-графический (Звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного разбора слов.
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников ( в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно ( по словарю учебника) или обращаться за помощью ( учителю, родителям и др
-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
-подбирать примеры с определенной орфограммой;
-создавать тексты по предложенному заголовку;
|
39
| 22П. Строчные буквы и. г, п, т. р
| 1
| Урок повторения.
| Письмо строчных букв и, г, п, т, р.
|
40
41
| 18Чт. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук»- «буква».
23П. Письмо слогов и слов с буквами и, г, п, т, р.
| 2
| Интегрированный урок
| Знакомство с согласными звуками. Уточнение понятий звук и буква.
|
42
43
| 19Чт. Чтение слогов и слов и буквами и, г, п, т, р.
24П. Письмо слогов и слов с изученными буквами.
| 2
| Интегрированный урок
| Закрепление знаний о согласных звуках.
Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.
|
44
45
| 20Чт. Гласный звук [о]
25П. Строчная буква о.
| 2
| Интегрированный урок
| Знакомство со звуком и буквой о.
Уточнение знаний о гласных звуках.
|
46
47
| 21Чт. Заглавная буква О в именах людей.
Упражнение в чтение слогов и слов.
22П Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами
| 2
| Интегрированный урок
| Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных; введение словарных слов топор, пирог.
|