Скачать 38.55 Kb.
|
Открытый урок по русскому языку во 2 классе «В царстве корней» Учитель: Лабазанова Патимат Муратхановна 2012-2013 уч.г. 2012- 2013уч.го Открытый урок по русскому языку во 2 классе «В царстве корней» Цели урока: · познакомить с признаками однокоренных слов; · учить выделять общую часть родственных слов; · развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные; · развивать мышление, память, внимание, орфографическую зоркость, речь; · воспитывать трудолюбие, прилежание, бережное отношение к воде, любовь к природе. Оборудование: · презентация «В царстве корней»; · опорная таблица; · учебник «Русский язык» 2 класс, автор Л. Я. Желтовская. Интеграция: · русский язык, окружающий мир Организация учебной деятельности: · индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Ход урока: Приветствие. 1. Сообщение темы и целей урока. · Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно. · Ребята, сейчас у нас урок русского языка. Мы продолжаем изучать тайны родного языка. И как всегда, каждый из вас на уроке будет исследователем. Сегодня мы совершим путешествие в лесное царство корней. (Слайд № 1) - Сели ровно, приготовились к минутке чистописания. 2. Чистописание (Слайд № 2) - Отгадайте загадку: «Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает». (Дерево) - Объясните смысл загадки. Дд до дя 3. Комментированное письмо. Дерево живет корнями, а человек друзьями. - Что это за высказывание? (Пословица) - Как вы её понимаете? - Прокомментируйте, запишите. - Проверьте друг у друга. 4. Работа по теме урока. (Слайд № 3) 1) -Какие значения имеет слово «корень»: *подземная часть растения, *часть волоса, зуба, ногтя, *начало, источник чего-либо. «Так же как и у кустов, корень есть у слов». 2) -Что же такое корень? Выделите главное. Послушайте сказку: Давно это было. На одной волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью разрастаться. Когда корень разрастался, из него появлялись слова-веточки, и назвали их однокоренными. А так как они были дети одного папы, то их еще назвали родственными. Общую часть родственных слов так и зовут с тех пор корнем. Из глубокого уважения к родителю однокоренные родственные слова соорудили корню домик, вот такой уютный и округлый. Делаем вывод: «Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть (корень) и общее значение, называются родственными (однокоренными)». 3) Стр. 80 учебника, читаем правило. -Как называется общая часть? -Какие слова называются однокоренными? На доску вывешивается таблица: родственные слова близкие по смыслу общая часть корень слова 4) Упр. 2, стр. 80. 5) Слово "корень" употребляют в речи, когда говорят о чем-то важном, главном. "Смотри в корень" или "зри в корень". -Как вы думаете, когда так говорят? Это означает: "Выдели самое главное". Слов без корня не бывает. Это центр слова. 6) Слайд № 5: «Как растут слова»: Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – |
Урок по русскому языку во 2 классе «а». 2012 год Тема: «Правописание... Образовательные: совершенствовать навыки подбора однокоренных слов; навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжать... | Урока. Организационный момент Ознакомление с двумя признаками однокоренных слов, учиться подбирать однокоренные слова, развитие умения сравнивать слова | ||
Конспект урока по русскому языку в первом классе. Тема Цель: познакомить и практически закрепить перенос слов с ь, й, с удвоенной согласной; формировать умение переносить слова с учетом... | Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их... | ||
Урока по русскому языку в 2-м классе (праздничный урок для мам) Сядет тот, кто составил праздничное слово из слогов, взятых из данных слов на доске | Урок Цели урока Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными.... | ||
Урок по русскому языку во 2 классе Тема. Обобщение знаний о ь знаке... Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине | Урока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании» Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос | ||
Урок по русскому языку в 4 классе. Тема Цели урока. Развивать навык правописания имён существительных в родительном падеже | Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала | ||
Урок по русскому языку в 9 классе «Сжатое изложение» Цели урока: 1 формировать умение учащихся сжимать информацию, используя способ «исключение» | Урок по русскому языку тема: «части речи» Цели: Ознакомление с признаками, на основе которых слова объединяются в части речи | ||
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание... Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Урок по русскому языку в 5 классе учителя мкоу «Екатерининская сош»... Цели и задачи учителя: создать условия для достижения образовательных результатов | ||
Урок по русскому языку в 9 классе по теме: «Роль указательных слов... Метод по типу познавательной деятельности: частично- поисковый, исследовательский | Рабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... |