Урок 16 (с. 25) Звук [у]. Буквы >«У, у»





Скачать 47.98 Kb.
НазваниеУрок 16 (с. 25) Звук [у]. Буквы >«У, у»
Дата публикации09.10.2013
Размер47.98 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос
Урок 16 (с. 25)

Звук [у]. Буквы «У, у»

  1. Орг. момент

  2. Определение темы и целей урока. Слайд 1.

- Сегодня мы отправимся в путешествие. А на чем? Угадайте.

Я стучу, стучу, стучу,

Сто вагонов я тащу.

(паровоз) Слайд 2.

- Мы рассаживаемся по вагонам, но смотрите мы едем не одни. Кто же к нам присоединится? (Ученики, удав, улитка, утенок)

- Наш поезд трогается с места медленно, затем быстрее.

-Чу – чу – чу! (Произносят с ускорением, руками имитируют вращение колес).

Загудел паровоз [у]

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Я далеко укачу

Чух-чух, чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит: Тороплюсь! –

Гудит,- тороплюсь, тороплюсь, тороплю-у-у-у-сь!(то, что выделено черным, дети произносят хором).

- Какой звук услышали в песенке паровозика и в начале слов, называющих наших пассажиров?

- Какой это звук? Докажите.

- Кто догадался, какая буква сегодня именинница?

Слайд 3. Подарим букве бантики. Задуем свечку на торте (дыхательное упражнение).

3. Работа со звуком и буквой.

- Что подарим букве-имениннице? Назовите слова со звуком [у] - (кукла, утюг, сумка, утка и т.д.) Слайд 4.

-Какой подарок больше всех понравился?

Слайд 5. Построим звуковую схему слова БУКЕТ. Разделите на слоги, поставьте ударение. Поставим в схему букву У.

Слайд 6.

- На что похожа буква У?

Слайд 7.

- Посмотрите небольшой мультфильм про букву – именинницу.

4. Работа с букварем.

- Герои, какой сказки будут помогать нам знакомиться с новой буквой? Слайд 8.

Сегодня мы оказались в сказке «Гадкий утенок»: на птичьем
дворе, куда утка привела на смотрины своих утят. (Учитель зачитывает отрывок из этой сказки.)

...Стояла чудесная погода, зеленый лопух был залит солнцем. Утка со всей своей семьей отправилась на птичий двор. Другие утки оглядели их и громко заговорили:

Ну вот, еще целая орава! Точно без них нас мало было!
А один-то, какой гадкий! Этого уж мы никак не потерпим!


И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею.

Оставьте его! — сказала утка-мать. — Ведь он вам ничего не сделал!..

Почему эти птицы стали гостями этой страницы букваря?
(Слова утка, утенок начинаются с гласного звука [у].)

Какими буквами обозначается этот звук? (Буквами «У, у».)

1.1. Назовите предметы, одним словом. (Птицы.)

- Какой предмет лишний? (Петух, так как утка и гуси водоплавающие птицы, и еще они бывают не только домашними, но и дикими. Гуси — так как этих птиц две, а остальных по одной.)

- Какое слово лишнее? (Для того чтобы это определить, необходимо проанализировать звуковые и буквенные схемы слов. Петух — в этом слове пять звуков, а в других словах — по четыре. Утка — в слове нет мягких согласных звуков, а в двух других словах есть; в слове есть две изученные буквы, а в других словах только по одной.)

1.2. Работа с предложениями. Обращаем внимание на знаки препинания. Читаем предложения:

У курицы — цыплята.
У кошки — котята.
А у собаки? (У собаки — щенки.)
- Связаны ли по смыслу предложения на предыдущей странице? (Нет.)

- А на этой? (Предложения связаны по смыслу и объединены одной темой о животных и их детях. Можно сказать, что здесь нами был прочитан текст из трех предложений. Его даже можно озаглавить: «Мамы и дети», «У кого какие дети?».)

- Какую роль играет буква «у» в этих предложениях? (Она является словом.)

1.3. На последних уроках мы говорили о звуках, которые произносит человек.

- А могут ли животные издавать звуки? Как они «разговаривают»? (Цыплята пищат. Курицы квохчут, кудахчут. Кошки мурлычут, мяукают. Собаки рычат, лают. Филины ухают. Волки воют, рычат.)

- Сколько предложений записано около рисунка, на котором изображен филин? Какие они? (Читать эти предложения нужно отрывисто, быстро и низким глухим голосом.)

- Как нужно читать второе предложение? (Звук [у] долгий, протяжный, непрерывный.)

1.4. Один ученик озвучивает животного, а другие отгадывает, кто это может быть.

1.5. Работа с пословицей.

-Как называется это краткое народное изречение?
-С какой буквы оно начинается?
-Сколько таких букв в пословице?

Учитель читает пословицу, а дети объясняют ее смысл.
Что означает слово «удача»? (Успех, нужный или желательный исход дела.)

5. Работа в тетради.

- объяснение написания буквы У;

- письмо буквы по пунктирным линиям;

- письмо сочетаний Уа,Уо;

- дописывание элементов до изученных букв.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 16 (с. 25) Звук [у]. Буквы >«У, у» iconУрок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш,...
«Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя»
Урок 16 (с. 25) Звук [у]. Буквы >«У, у» iconМетодические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков)
Задание разделите слова на две группы: 1 слова, где на месте буквы е произносится звук О; 2 слова, где на месте буквы е произносится...
Урок 16 (с. 25) Звук [у]. Буквы >«У, у» iconУрока «Звук [Ч´], буквы Ч,ч»
Оборудование: слоги, Почемучка, игрушечный заяц, звуковые схемы, карточка с буквой Ч; для сказки: буквы Ч, А, У, Я, Ю, домик, изображение...
Урок 16 (с. 25) Звук [у]. Буквы >«У, у» iconЗвук [ч], буквы ч ч
Цель: 1 Сформировать представление о звуке [ч], как о согласном, мягком, глухом, познакомить с графическим образом буквы, развивать...
Урок 16 (с. 25) Звук [у]. Буквы >«У, у» iconУрок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш
Цель : познакомить учащихся сособенностями согласного звука «ш»: -его графическим обозначением
Урок 16 (с. 25) Звук [у]. Буквы >«У, у» iconУрок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]»
Способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения
Урок 16 (с. 25) Звук [у]. Буквы >«У, у» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гласный звук [о], строчная и заглавная буквы О. 10 урок в период обучения грамоте
Урок 16 (с. 25) Звук [у]. Буквы >«У, у» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить детей со звуком «О», закрепить чёткое произношение звука «О»; научить выделять звук «О» в начале, конце, середине слова;...
Урок 16 (с. 25) Звук [у]. Буквы >«У, у» iconУрок (физика + биология) по теме "Звук". 9-й класс
Звук – это то, что мы слышим. О том, как рождаются звуки, и что они собой представляют, люди начали догадываться очень давно. Заметили,...
Урок 16 (с. 25) Звук [у]. Буквы >«У, у» iconТема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока
Ч, ч, обозначающим звук ч, упр-ть в чтении слов с буквами Ч,ч, упр-ть в составлении рассказа по картинке, совершенствовать умения...
Урок 16 (с. 25) Звук [у]. Буквы >«У, у» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Под руководством учителя учащиеся делают вывод, что буквы е, ё, я, ю читаются по-разному: в начале слова, после гласных и после ъ...
Урок 16 (с. 25) Звук [у]. Буквы >«У, у» iconТвёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц
Умк «Школа России», В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др., Москва, «Просвещение», 2011, с. 51
Урок 16 (с. 25) Звук [у]. Буквы >«У, у» iconУрок физики в 9 классе Тема урока: «Звук. Источники звука»
«Механические колебания и волны. Звук»; сформировать понятия: звук, источники звука, звуковые волны; объяснить причинно- следственную...
Урок 16 (с. 25) Звук [у]. Буквы >«У, у» iconТема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Урок 16 (с. 25) Звук [у]. Буквы >«У, у» iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Гласный звук [у], буквы У, у»
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Урок 16 (с. 25) Звук [у]. Буквы >«У, у» iconТема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж»
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск