Тема. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков





Скачать 40.03 Kb.
НазваниеТема. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков
Дата публикации12.10.2013
Размер40.03 Kb.
ТипУрок
Конспект урока «Обучения грамоте».
Тема. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков.
Цели: - познакомить с гласными и согласными звуками, слогообразующей ролью гласных звуков,

- развивать память, мышление, речь,

- воспитывать прилежание, умение слушать, уважение к учителю и учащимся.


Ход урока.

  1. Орг. момент.

  1. Речевая разминка

( повторение скороговорок).

Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

  1. Минутка поэзии (повторение стихотворений)

  1. Актуализация знаний.

Загадки.

Кого называют царем зверей? (лев)
Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом

У него огромный нос

Будто нос лет тыщу рос. (слон)
Его пинают, а он не плачет!

Его бросают - назад он скачет, (мяч)
(на доске рисунки: лев, слон, мяч)
- Что общего у этих слов?(предмет, 1 слог)

- Чем различаются? (4 звука и 3 звука, вопросы кто-что)

Физминутка.

5. Постановка учебной задачи.

Работа по букварю.

- Что нарисовано? (мама, мост)

- Мама - это название предмета, признака или действия? Какой вопрос? (мост) Сколько слогов в словах? (2 и 1) Составим слоговые модели слов

- Сколько звуков в словах? (Интонирование) (4 звука)

Диалог Маши и Алеши.

  • Почему же в этих словах разное количество слогов? - недоумевает Алеша. - Ведь количество звуков у них одинаковое?

  • Маша еще раз произнесла слово мама и слово мост.

  • Давайте и мы произнесем по кусочкам.

  • Вы что-нибудь заметили?

  • А вот Маша заметила, что, произнося слово мама, мы как бы открываем рот два раза, а когда произносим слово мост, рот открывается один раз.

  • Давайте произнесем еще раз эти слова и проверим, права ли Маша.

  • Алеша задал вопрос : «Почему же мы открываем рот два раза, произнося одно слово- мама, и только один, произнося другое - мрет, может быть, это зависит от того, какие звуки «работают» в наших словах?»

  • Давайте проверим.

  • Как мы произносим первый звук? Второй?

  • Первый звук мы произносим, сомкнув губы - рот смыкается, поэтому можно на­звать такой звук ртосмыкателем. Второй звук мы произносим, открывая рот, воз­дух проходит свободно, без препятствий - поэтому такой звук можно назвать ртооткрывателем.



- Ртооткрыватели называют гласными звуками, а ртосмыкатели - согласными.

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет –

Звук получается гласный.

Итак, гласные звуки - это звуки, при произнесении которых воздух свободно вы­водит изо рта и не встречает преград. Согласные - это звуки, при произнесении которых воздух встречает преграду.

Значки для гласных и согласных.

Моделируется последовательность ртосмыкателя и ртооткрывателя в первом сло­ге.

Анализ звуков второго слога.

  • Итак, в слове мама 2 гласных и 2 согласных. Анализ слова мост.

  • Как же мы ответим на вопрос Алеши: «Почему же мы открываем рот два раза, произнося одно слово - мама, и только один, произнося другое - мост». Действи­тельно ли это зависит от того, какие звуки работают?

  • В слове мама 2 гласных и 2 согласных, поэтому при произнесении этого слова рот открывается 2 раза, 2 слога, а в слове мост 1 гласный и 3 согласных, поэтому рот открывается один раз, 1 слог.

Вывод: Дядюшка Ага: сколько в слове гласных, столько и слогов.



Сколько в слове гласных –

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

- Если в слове 3 гласных, сколько слогов?

Физминутка для глаз.

6.Закрепление.
Работа в прописи.

- Нужно составить звуковые модели слов зонт, гири, машина.

  • Определяем количество слогов?

  • Первый слог, второй слог.

  • Произнесем слово.

  • Почему в слове зонт 1 слог, в слове гири -2, машина -3?

  1. Итог урока.

- Что же нового узнали?

  • Какие бывают звуки? Как узнать какой звук гласный, какой звук согласный? (фиксация вывода)

  • От чего зависит количество слогов?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков iconЗвуки речи. Гласные и согласные звуки
Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков....
Тема. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков iconТема: Гласные и согласные звуки и буквы.
Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы
Тема. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Тема. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Тема. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме....
Тема. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков iconТема: Звуки, обозначаемые буквами
Оборудование: карточки со схемами слов; красные кружочки, обозначающие гласные звуки; синие и зелёные кружочки, обозначающие согласные...
Тема. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные...
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением...
Тема. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Тема. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На прошлом занятии вы узнали, в каких домиках живут гласные звуки и согласные звуки. Давайте, вспомним
Тема. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков iconУрок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки
Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление
Тема. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков iconУрок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С»
Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию...
Тема. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков iconТема урока Колич
Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии. Уметь различать гласные и согласные звуки. Уметь отличать звук от буквы
Тема. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков iconТема : Обобщение. Безударные гласные в корне слова
Цель: закрепить представление о возможности расхождением произношения и написания слова, о слабой позиции гласных звуков
Тема. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков iconКонспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока)...
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Тема. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. Формирование умения объяснять свой выбор. Формирование...
Тема. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков iconПрограмма по амхарскому языку (основному) для студентов факультета...
Звуки во фразе и потоке речи. Гласные звуки – краткие, долгие, дифтонги. Согласные – палатализированные, эйективные. Комбинаторные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск