Конспект открытого урока логопедический сайт болтунишка





НазваниеКонспект открытого урока логопедический сайт болтунишка
Дата публикации16.10.2013
Размер58.4 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Логопедический сайт БОЛТУНИШКА: http://www.boltun-spb.ru

Материал сайта: Аверина Кристина: k_averina@mail.ru

Дизайн сайта: Сосновская Наталья: sosnasha@mail.ru
Автор данного материала:

Минина Н.Н., учитель-логопед

МБОУ СОШ № 4 г. Салехард
Дата публикации:

05.02.2013

Тема:

Дифференциация звуков [С]-[З] и букв, которые их обозначают в словах и предложениях.
Цели:

  • Учить различать на слух парные звонкие и глухие согласные звуки [С]-[З] и буквы, которые их обозначают.

  • Закреплять умение определять место звука в слове.

  • Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов со звуками [С]-[З].

  • Уточнять и расширять словарь.

  • Развивать у учащихся потребность к правильной и чёткой речи.

  • Воспитывать чувства взаимопомощи, самоконтроля.


Оборудование:
предметные картинки (коза, коса), предметные картинки со звуками [С]-[З], зеркала, карточки с заданиями.


Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Сядет тот, кто правильно произнесёт слоги:
За-са-са Со-зо-зо-со

Со-зо-со За-за-за-са

Су-зу-су Зы-зы-сы-сы
Внимание!

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке –

Ручка, зеркало, тетрадка!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1
Сегодня мы будем говорить о двух чудесных звуках. Если в слове заменить один звук другим, то получится новое слово.
[З]

КО А

[С]
Прочитайте, какие слова у меня написаны.
Чем похожи и чем отличаются эти слова?
Похожи: количеством звуков и букв, началом и концом слова.

Различаются: звуками [С]-[З] и буквами «С»-«З», значением слов.
Придумайте предложение со словом «коза».
Придумайте предложение со словом «коса».
А какие ещё значения слова «коса» вы знаете?
Какое интересное слово «коса»: слово одно, а значений много.
Как называются такие слова?
А теперь скажите, какие звуки мы сегодня будем учиться различать?
Сегодня на занятии мы будем учиться различать на слух звуки [С]-[З] и буквы, которые их обозначают, в словах и предложениях, чтобы ошибок в ваших работах по русскому языку было меньше.
2.2
А сейчас вспомните, как воздух выходит из насоса и свистит: «С»-«С»-«С».
Произнесите его. Обратите внимание, в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка.
(Губы - растянуты в улыбку, зубы – сближены, кончик языка – упирается в нижние зубы)
А теперь вспомните, как сердито звенит большой комар: «З»-«З»-«З».

(Разбираем артикуляцию звука)
Сделайте вывод об артикуляции звуков [С]-[З].
А давайте подумаем, чем же они отличаются?
Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко? (При звуках [С]-[З]).
С голосом или без голоса произносим этот звук?
Вывод: [З] - звонкий, [С] - глухой.
В слове «коса» звук [С] твёрдый или мягкий?
Дайте характеристику звуку [С].
В слове «коза» звук [З] твёрдый или мягкий?
Дайте характеристику звуку [З].
Итак, чем же отличаются звуки [С] и [З]?
А сейчас поиграем. Если вы услышите среди других звуков [З] - хлопните в ладоши, [С] - топните.
(А, В, З, У, К, Ш, С, Д, З, С, С, Л, К, О, З, С)
Какой буквой на письме обозначен звук [З]?
Какой буквой на письме обозначен звук [С]?
(Буквы выставляю на доску)
Откройте тетради и подпишите число.

Дифференциация звуков в слогах
А теперь такое задание: я буду говорить различные слоги,а ваша задача выбрать слоги со звуком [З] и записать под букву «З», слоги со звуком [С] - под букву «С».
(За, бу, ду, со, мо, зо, ду, са, ло, ма, сы, зы, ка, ды, ты, зу, лу, су)
Прочитайте слоги в первом столбике.
С каким звуком все эти слоги?
Дайте характеристику звуку [З].
Прочитайте слоги во втором столбике.
С каким звуком все эти слоги?
Дайте характеристику звуку [С].

Дифференциация в словах
Сейчас поиграем в игру «Кто куда спрятался». Работаем устно. Вы отгадываете слово, определяете звук, место звука в слове.
Кто в левом верхнем углу?
Что в правом нижнем углу?
Что над капустой?
Что под зайцем?
Кто слева от санок?
Кто между косой и собакой?
Кто справа от слона?
Что между собакой и стаканом?
Что в левом нижнем углу?
А сейчас запишите слова со звуком [З].
Прочитайте какие слова вы выписали.

Подчеркните букву «З».
В слове «коза» слышу «З», подчёркиваю букву «З» двумя чертами, т.к. это звонкий согласный.

В слове «коса» слышу звук «С», подчеркиваю букву «С» одной чертой, т.к это глухой согласный звук.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Скок-скок, скок–скок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки становись!

На носочки, скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли пятки.

А теперь мы поиграем в игру «Из двух – третье».

Вам нужно соединить слова первого столбика со словами второго столбика, чтобы получились новые слова.

Записать эти слова в тетрадь.
(Дети самостоятельно записывают слова, затем проверяем, подчёркиваем буквы «С» и «З»)
фа сук

бар оса

пол соль

зал яр

стол ежи
Дифференциация в предложениях
На партах у вас лежат карточки. Прочитайте задание.
ЗАДАНИЕ:
Спиши предложения, вставляя по смыслу слова из справки. Подчеркни буквы «З» и «С».
Зимой стояли сильные … .

Собака оскалила острые … .

Возле беседки … берёза.

Сегодня будет десять … мороза.
Слова для справки: градусов, зубы, стоит, морозы.
(В слове морозы слышу звонкий согласный [З], пишу букву «З», подчёркиваю одной чертой).

3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Какие два звука мы сегодня учились различать?
Чем они похожи?
Чем они отличаются?
Придумайте слова со звуками [З] и [С].






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока логопедический сайт болтунишка iconКонспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах,...
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект открытого урока логопедический сайт болтунишка iconКонспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект открытого урока логопедический сайт болтунишка iconКонспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой)...
Учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч. /авт сост. Г. С. Меркин. М.: Ооо «Русское слово учебник», 2011
Конспект открытого урока логопедический сайт болтунишка icon«болтунишка» сайт для логопедов и заботливых родителей
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект открытого урока логопедический сайт болтунишка icon«болтунишка» сайт для логопедов и заботливых родителей
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект открытого урока логопедический сайт болтунишка iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока логопедический сайт болтунишка iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект открытого урока логопедический сайт болтунишка iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока
Конспект открытого урока логопедический сайт болтунишка iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект открытого урока логопедический сайт болтунишка iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект открытого урока логопедический сайт болтунишка icon«болтунишка» сайт для логопедов и заботливых родителей
В 2013/2014 учебном году образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях должен осуществляться в соответствии с базисным...
Конспект открытого урока логопедический сайт болтунишка iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока логопедический сайт болтунишка iconПлан-конспект открытого урока по физической культуре
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Конспект открытого урока логопедический сайт болтунишка iconКонспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи...
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся
Конспект открытого урока логопедический сайт болтунишка iconКонспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные...
План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке»
Конспект открытого урока логопедический сайт болтунишка iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск