Конспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой) с элементами системы м. Монтессори в старшей группе для детей с зпр логопедический сайт болтунишка





Скачать 67.51 Kb.
НазваниеКонспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой) с элементами системы м. Монтессори в старшей группе для детей с зпр логопедический сайт болтунишка
Дата публикации18.10.2013
Размер67.51 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
КОНСПЕКТ КОММУНИКАТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПОДГРУППОВОЙ)

С ЭЛЕМЕНТАМИ СИСТЕМЫ М. МОНТЕССОРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР
Логопедический сайт БОЛТУНИШКА: http://www.boltun-spb.ru

Материал сайта: Аверина Кристина: k_averina@mail.ru

Дизайн сайта: Сосновская Наталья: sosnasha@mail.ru
Автор данного материала:

Ефимова М.С., учитель-логопед

МБДОУ детский сад № 2,

г. Шебекино Белгородской области
Дата публикации:

19.12.2012
Тема: «Одежда для Маши и Миши»

Коррекционно-образовательные цели:

  • Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях.

  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда».

  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование предлога «у» с существительными, образование сравнительной степени прилагательных).

  • Закрепление графических образов букв «А», «У», «И».


Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие речевого слуха, речи-рассуждения, диалогической и связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания, мелкой и общей моторики.

  • Координация движений, тренировка равновесия, развитие чувства собственного тела, концентрация.


Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, ответственности, аккуратности, бережного отношения к вещам.


Интеграция с другими образовательными областями:

  • Музыка, социализация, художественное творчество.


Оборудование:

  • Куклы Маша и Миша.

  • Шляпы.

  • Карточки с «зашифрованными предложениями».

  • «Деньги» – схемы описательных рассказов о предметах одежды.

  • Атрибуты для игры «Магазин одежды».

  • Кукольная одежда.

  • Предметные картинки «одежда».

  • Сюжетные картинки «времена года».

  • Картинки с одеждой с недостающими деталями.

  • Детали одежды на самоклейке.


Предварительная работа:

  • Экскурсия с родителями в магазин детской одежды.

  • Беседа о назначении и классификации одежды.

  • Разучивание подвижной игры «На осеннюю прогулку».

  • Сюжетно-ролевая игра «В магазине одежды».

  • Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».


Ход деятельности:

1-ЫЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу. Подходят к столу со шляпами.
Ребята, посмотрите какие красивые шляпы лежат на столе. Возьмите по одной: девочки – красную, а мальчики – черную.
Ходьба по линии (под тихую, спокойную музыку со шляпами – сначала на ладонях, затем – на голове).
(Дети кладут шляпы на стол, проходят, садятся на линии по-турецки).

2-ОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ
Дети, закройте глазки и послушайте тишину. Ти-ши-на…
(Раздаётся скрип двери, звук шагов).
Откройте глаза. Что вы услышали? (Мы услышали скрип двери, чьи-то шаги).
Ой, ребята, кто-то к нам пришел.
(Появляются куклы Маша и Миша. Грустные, одетые в летнюю одежду. Обращаю внимание детей на внешний вид кукол).
Это Маша и Миша. Что случилось, Маша и Миша, да вы оба дрожите…
Миша:

Мы с Машей гуляли на улице и очень замерзли.
Дети, почему замерзли Миша с Машей? Давайте разберемся.

Что на них надето? (Ответы детей).

Какое сейчас время года? (Осень).

А какую одежду нужно носить осенью? (Теплую).

3. БЕСЕДА В КРУГУ
Дети, послушайте загадку Маши и Миши:
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём же это стихотворенье? (Об одежде).
Как вы догадались?
(В одежде удобно и тепло. В одежде можно играть и спать. Гулять в любое время года. По одежде можно понять, куда человек пошел. Одежда бывает для ног, для рук, для головы).
Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда. И сегодня мы расскажем Маше с Мишей о том, что такое одежда, и какая она бывает.
- Начнем с самого простого. Что же такое одежда?

- Одежда – это то, что надевают.

- Нужна ли одежда человеку?

- Нужна.

- Для чего она нужна?

- Чтобы защищать нас от холода, дождя, солнечного ожога. Чтобы быть красивыми…

- На какие группы можно разделить одежду?

- По временам года: летняя, зимняя, осенняя, весенняя.

- Правильно, одежда может зависеть от времени года.

- Сколько в году времен года?

- Четыре.

- Абсолютно верно. А одежду можно разделить на три группы: летняя, зимняя и демисезонная. Кто догадался, что же обозначает демисезонная одежда?

- Наверное, для двух сезонов.

- А каких двух сезонов?

- Для осени и весны.

- А почему эти два сезона объединили?

- Погода весной и осенью похожа.

- Итак, одежду можно разделить по временам года на зимнюю, летнюю и демисезонную.

- Встаньте, пройдите и сядьте на стульчики.

4. КЛАССИФИКАЦИЯ ОДЕЖДЫ ПО СЕЗОНАМ
Расскажем Маше с Мишей, какую одежду носят в разные сезоны.
(Работа с картинками у магнитной доски).

5. КЛАССИФИКАЦИЯ ОДЕЖДЫ ПО ТИПУ «МУЖСКАЯ-ЖЕНСКАЯ»
Молодцы. К нам в гости пришли мальчик и девочка. Догадайтесь, а еще на какие две группы можно разделить осеннюю одежду. (На мужскую и женскую).
- Кто носит мужскую одежду?

- Мужскую одежду носят мальчики и мужчины.

- Кто носит женскую одежду?

- Женскую одежду носят девочки и женщины.
У меня есть еще картинки с одеждой. Давайте отдадим женскую одежду Маше, а мужскую – Мише.
(Работа с картинками).

6. РАБОТА С ЗАШИФРОВАННЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ
Ой, что это? Здесь какие-то буквы, картинки... Да это зашифрованные предложения! Давайте их расшифруем. (Выставляется первая карточка). Кто попробует? (Дети по очереди «читают» предложения).
- У Миши комбинезон и куртка, а у Маши кофта и пальто.

- У Маши перчатки и плащ, а у Миши свитер и брюки. И т.п.
Молодцы! Выходите в круг. Давайте покажем, как мы собираемся на осеннюю прогулку.

7. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»
(Выполнение движений «по тексту»)
Осенью на улице прохладно.

Ну и ладно:

Я надену куртку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик,

Завяжу потуже.

В резиновых сапогах

Пошлепаю по лужам.

8. «МАГАЗИН ОДЕЖДЫ»
Замечательно! Ребята, на улице осень, а ведь Маша с Мишей пришли в легкой одежде, замерзли совсем, давайте купим для них теплую одежду? Куда мы отправимся за одеждой? (В магазин одежды). А что нам нужно, чтобы купить одежду? (Деньги).
Верно. Возьмите деньги. (Раздаются «деньги» – схемы описательных рассказов о предметах одежды).
Идем в магазин. (Подходим к «Магазину одежды»).
Становитесь в очередь. Я продавец, вы - покупатели. Что бы вы хотели купить?
(Дети по очереди описывают по схеме предмет одежды, «покупают» и вручают гостям – Маше и Мише).

9. ИГРА «МОДЕЛЬЕРЫ»
А я хотела сшить одежду для Маши с Мишей, но не успела. Тут у каждого предмета не хватает какой-то детали. Подумайте, что бы вы добавили и расскажите об этом. (Дети наклеивают недостающую деталь).
- Чтобы плащ был красивее, я добавлю воротник.

- Чтобы свитер был теплее, я добавлю манжеты.

- Чтобы пальто было интереснее, я добавлю пояс.

- Чтобы куртка была удобнее, я добавлю карманы.

- Чтобы брюки были красивее, я добавлю ремень.
Молодцы. Теперь у Маши с Мишей есть теплая одежда, и они не замерзнут на улице. Давайте все вместе собираться на прогулку.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой) с элементами системы м. Монтессори в старшей группе для детей с зпр логопедический сайт болтунишка iconКонспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой) с элементами системы м. Монтессори в старшей группе для детей с зпр логопедический сайт болтунишка iconКонспект открытого урока логопедический сайт болтунишка
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Конспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой) с элементами системы м. Монтессори в старшей группе для детей с зпр логопедический сайт болтунишка iconКонспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Конспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой) с элементами системы м. Монтессори в старшей группе для детей с зпр логопедический сайт болтунишка iconКонспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах,...
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой) с элементами системы м. Монтессори в старшей группе для детей с зпр логопедический сайт болтунишка iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по поиско-...
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Конспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой) с элементами системы м. Монтессори в старшей группе для детей с зпр логопедический сайт болтунишка iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой) с элементами системы м. Монтессори в старшей группе для детей с зпр логопедический сайт болтунишка iconКонспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой) с элементами системы м. Монтессори в старшей группе для детей с зпр логопедический сайт болтунишка iconКонспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой) с элементами системы м. Монтессори в старшей группе для детей с зпр логопедический сайт болтунишка iconКонспект образовательной деятельности в подготовительной группе для...
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер с выходом в интернет, музыкальный центр
Конспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой) с элементами системы м. Монтессори в старшей группе для детей с зпр логопедический сайт болтунишка iconОсновные направления работы по формированию познавательной деятельности...
Логического мышления требуют и сочинения по литературе, в которых необходимо последовательно раскрывать тему, правильно делать выводы...
Конспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой) с элементами системы м. Монтессори в старшей группе для детей с зпр логопедический сайт болтунишка iconКонспект образовательной деятельности в средней группе с элементами рисования
...
Конспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой) с элементами системы м. Монтессори в старшей группе для детей с зпр логопедический сайт болтунишка iconКонспект музыкальной деятельности в старшей группе
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
Конспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой) с элементами системы м. Монтессори в старшей группе для детей с зпр логопедический сайт болтунишка iconОбучения является использование экспериментально-психологических...
Зпр и способностью адаптировать их в соответствии с индивидуальными типологическими особенностями детей с зпр. Программа «Психология...
Конспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой) с элементами системы м. Монтессори в старшей группе для детей с зпр логопедический сайт болтунишка iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой) с элементами системы м. Монтессори в старшей группе для детей с зпр логопедический сайт болтунишка iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой) с элементами системы м. Монтессори в старшей группе для детей с зпр логопедический сайт болтунишка iconКонспект совместной познавательной деятельности детей и педагога...
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск