Скачать 67.51 Kb.
|
КОНСПЕКТ КОММУНИКАТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПОДГРУППОВОЙ) С ЭЛЕМЕНТАМИ СИСТЕМЫ М. МОНТЕССОРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР Логопедический сайт БОЛТУНИШКА: http://www.boltun-spb.ru Материал сайта: Аверина Кристина: k_averina@mail.ru Дизайн сайта: Сосновская Наталья: sosnasha@mail.ru Автор данного материала: Ефимова М.С., учитель-логопед МБДОУ детский сад № 2, г. Шебекино Белгородской области Дата публикации: 19.12.2012 Тема: «Одежда для Маши и Миши» Коррекционно-образовательные цели:
Коррекционно-развивающие цели:
Коррекционно-воспитательные цели:
Интеграция с другими образовательными областями:
Оборудование:
Предварительная работа:
Ход деятельности: 1-ЫЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ Дети входят в группу. Подходят к столу со шляпами. Ребята, посмотрите какие красивые шляпы лежат на столе. Возьмите по одной: девочки – красную, а мальчики – черную. Ходьба по линии (под тихую, спокойную музыку со шляпами – сначала на ладонях, затем – на голове). (Дети кладут шляпы на стол, проходят, садятся на линии по-турецки). 2-ОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ Дети, закройте глазки и послушайте тишину. Ти-ши-на… (Раздаётся скрип двери, звук шагов). Откройте глаза. Что вы услышали? (Мы услышали скрип двери, чьи-то шаги). Ой, ребята, кто-то к нам пришел. (Появляются куклы Маша и Миша. Грустные, одетые в летнюю одежду. Обращаю внимание детей на внешний вид кукол). Это Маша и Миша. Что случилось, Маша и Миша, да вы оба дрожите… Миша: Мы с Машей гуляли на улице и очень замерзли. Дети, почему замерзли Миша с Машей? Давайте разберемся. Что на них надето? (Ответы детей). Какое сейчас время года? (Осень). А какую одежду нужно носить осенью? (Теплую). 3. БЕСЕДА В КРУГУ Дети, послушайте загадку Маши и Миши: Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено. Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать. Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос. Они о многом могут рассказать: Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять? Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши. Красивы – просто загляденье, о чём же это стихотворенье? (Об одежде). Как вы догадались? (В одежде удобно и тепло. В одежде можно играть и спать. Гулять в любое время года. По одежде можно понять, куда человек пошел. Одежда бывает для ног, для рук, для головы). Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда. И сегодня мы расскажем Маше с Мишей о том, что такое одежда, и какая она бывает. - Начнем с самого простого. Что же такое одежда? - Одежда – это то, что надевают. - Нужна ли одежда человеку? - Нужна. - Для чего она нужна? - Чтобы защищать нас от холода, дождя, солнечного ожога. Чтобы быть красивыми… - На какие группы можно разделить одежду? - По временам года: летняя, зимняя, осенняя, весенняя. - Правильно, одежда может зависеть от времени года. - Сколько в году времен года? - Четыре. - Абсолютно верно. А одежду можно разделить на три группы: летняя, зимняя и демисезонная. Кто догадался, что же обозначает демисезонная одежда? - Наверное, для двух сезонов. - А каких двух сезонов? - Для осени и весны. - А почему эти два сезона объединили? - Погода весной и осенью похожа. - Итак, одежду можно разделить по временам года на зимнюю, летнюю и демисезонную. - Встаньте, пройдите и сядьте на стульчики. 4. КЛАССИФИКАЦИЯ ОДЕЖДЫ ПО СЕЗОНАМ Расскажем Маше с Мишей, какую одежду носят в разные сезоны. (Работа с картинками у магнитной доски). 5. КЛАССИФИКАЦИЯ ОДЕЖДЫ ПО ТИПУ «МУЖСКАЯ-ЖЕНСКАЯ» Молодцы. К нам в гости пришли мальчик и девочка. Догадайтесь, а еще на какие две группы можно разделить осеннюю одежду. (На мужскую и женскую). - Кто носит мужскую одежду? - Мужскую одежду носят мальчики и мужчины. - Кто носит женскую одежду? - Женскую одежду носят девочки и женщины. У меня есть еще картинки с одеждой. Давайте отдадим женскую одежду Маше, а мужскую – Мише. (Работа с картинками). 6. РАБОТА С ЗАШИФРОВАННЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ Ой, что это? Здесь какие-то буквы, картинки... Да это зашифрованные предложения! Давайте их расшифруем. (Выставляется первая карточка). Кто попробует? (Дети по очереди «читают» предложения). - У Миши комбинезон и куртка, а у Маши кофта и пальто. - У Маши перчатки и плащ, а у Миши свитер и брюки. И т.п. Молодцы! Выходите в круг. Давайте покажем, как мы собираемся на осеннюю прогулку. 7. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА» (Выполнение движений «по тексту») Осенью на улице прохладно. Ну и ладно: Я надену куртку, Я надену шапку, Я надену шарфик, Завяжу потуже. В резиновых сапогах Пошлепаю по лужам. 8. «МАГАЗИН ОДЕЖДЫ» Замечательно! Ребята, на улице осень, а ведь Маша с Мишей пришли в легкой одежде, замерзли совсем, давайте купим для них теплую одежду? Куда мы отправимся за одеждой? (В магазин одежды). А что нам нужно, чтобы купить одежду? (Деньги). Верно. Возьмите деньги. (Раздаются «деньги» – схемы описательных рассказов о предметах одежды). Идем в магазин. (Подходим к «Магазину одежды»). Становитесь в очередь. Я продавец, вы - покупатели. Что бы вы хотели купить? (Дети по очереди описывают по схеме предмет одежды, «покупают» и вручают гостям – Маше и Мише). 9. ИГРА «МОДЕЛЬЕРЫ» А я хотела сшить одежду для Маши с Мишей, но не успела. Тут у каждого предмета не хватает какой-то детали. Подумайте, что бы вы добавили и расскажите об этом. (Дети наклеивают недостающую деталь). - Чтобы плащ был красивее, я добавлю воротник. - Чтобы свитер был теплее, я добавлю манжеты. - Чтобы пальто было интереснее, я добавлю пояс. - Чтобы куртка была удобнее, я добавлю карманы. - Чтобы брюки были красивее, я добавлю ремень. Молодцы. Теперь у Маши с Мишей есть теплая одежда, и они не замерзнут на улице. Давайте все вместе собираться на прогулку. |
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект открытого урока логопедический сайт болтунишка Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | ||
Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной... Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» | Конспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах,... План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по поиско-... Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения | Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для... Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер с выходом в интернет, музыкальный центр | Основные направления работы по формированию познавательной деятельности... Логического мышления требуют и сочинения по литературе, в которых необходимо последовательно раскрывать тему, правильно делать выводы... | ||
Конспект образовательной деятельности в средней группе с элементами рисования ... | Конспект музыкальной деятельности в старшей группе Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни | ||
Обучения является использование экспериментально-психологических... Зпр и способностью адаптировать их в соответствии с индивидуальными типологическими особенностями детей с зпр. Программа «Психология... | Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект совместной познавательной деятельности детей и педагога... Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» |