Скачать 61.21 Kb.
|
Тверская область Фировский район МДОУ детский сад « Светлячок» Совместный музыкальный проект в средней группе « Времена года. Осень». Воспитатель: Токман Елена Алексеевна Музыкальный руководитель: Иванова Вера Евгеньевна Фировский район. Цель: проекта: дать детям представление об осени, о том как звучит осень в музыке и как её изображают художники. Задачи проекта: - работать над формированием следующих понятий – ранняя осень, золотая, поздняя; - учить детей видеть красоту природы; - познакомить с картиной известного художника И.И. Левитана « Золотая осень»; - познакомить с музыкальным произведением Вивальди « Времена года. Осень»; - закреплять знания о признаках этого времени года; = закреплять знания о деревьях, фруктах, овощах; - познакомить с названием осенних месяцев; - выучить стихи об осени; - развивать любознательность, воображение, речь, чувство прекрасного. Предполагаемый результат: Дети знающие признаки осени , дары осени. Сплоченность детей и родителей. Развивать музыкальное воображение детей. Вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы. План проведения проекта. Понедельник. Рассматривание картины И.И. Левитана « Золотая осень». Вторник. Времена года в музыке. Вивальди « Осень». Среда. Тематическое занятие « Дары осени». Четверг. Осенняя мастерская «Золотые подсолнухи». Пятница. Выставка « Осенние мотивы» . Развлечение « Осенины». Работа с родителями: изготовление поделок на тему « Осенние мотивы». Конспект образовательной деятельности в средней группе с элементами рисования. Цель: учить видеть красоту природы. Познакомить детей с картиной известного художника, со средствам изображения. Учить способом прикладывания кисточки к бумаге рисовать листья на деревьях, закреплять знания об окружающем мире. Ход образовательной деятельности. 1.Беседа об осени. Выяснить детей какое время года, его признаки. Выяснить, кому из детей нравиться осень и почему. 2. Беседа по картине. Обращать внимание детей на красоту природы изображенной на картине, на краски, которыми пользовался художник, на их оттенки. Выяснить какое настроение вызывает у детей картина. Что за чудо, Что за диво! Осень всё позолотила. Золотистый клен стоит Золотой ковер шуршит. Под ногами позолота. Солнца лучик золотой, Ты украсил лес густой? Золотистые рябинки, И березки, и осинки, Липки, ясени и дуб – Позолота там и тут. - Ребята, а вы хотите превратиться в озорных лучиков и раскрасить лес? - Давайте возьмем волшебные краски и кисточки и нарисуем золотой лес. - Какими красками будем пользоваться? - Набираем на кисточку краску. Прикладываем её к бумаге и поднимаем. Получился листочек. 3. Самостоятельная деятельность. 4. Итог занятия. - Какое время года? - кт написал картину? - Как называется картина? - Какие краски вы использовали, когда рисовали золотой лес? А сейчас давайте устроим выставку. Конспект образовательной деятельности в средней группе « Дары осени» ( с элементами лепки). Цель: закреплять знания об осени, о ее признаках, выяснить какие дары приносит нам осень, закреплять названия овощей и фруктов. Материал: натуральные овощи и фрукты. Ход образовательной деятельности.
- Какое время года? – Почему так решили? – Что нам приносит осень?
- Какие овощи растут у вас на огороде? - Какие фрукты вы знаете? - Какие фрукты растут у вас в саду? 3. Рассматривание натуральных овощей и фруктов. 4. Дидактическая игра « Овощи- фрукты». Дети в две корзины раскладывают овощи и фрукты. 5. Лепка овощей и фруктов. - давайте наших кукол угостим фруктами и овощами. Поможет нам в этом волшебный пластилин. Дети по своему выбору лепят овощи и фрукты. 6. Итог занятия. - Какие дары проносит нам осень? - Какие овощи вы знаете? - Какие фрукты растут в саду? - Теперь идем угощать своих друзей. Конспект образовательной деятельности в средней группе « Золотые подсолнухи» ( аппликация из цветной бумаги, осенних листьев и семечек арбуза). Цель: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из различных материалов, продолжать формировать аппликационные умения, воспитывать художественный вкус. Материалы: круги из цветной бумаги желтого или оранжевого цвета, мелкие листья, спелые семена арбуза, цветной картон для фона, клеевые кисточки, салфетки. Содержание образовательной деятельности.
В плоское круглое донце Вплели лепестки от солнца, Чёрные бусины – семечки вряд – Любимое лакомство птиц и ребят! - Ребята, что это такое? ( рассматривание подсолнуха на картинке или натурального) - Давайте мы с вами вырастим свои подсолнухи! У вас есть бумага, листья, арбузные семечки. Вот из них - то мы и сделаем подсолнухи. 2. Показ детям вариантов необычных композиций с подсолнухами: большой круг- это донце подсолнуха, на который размещаются семечки, вокруг лепестки из различных материалов ( мелкие листья, крылатки от клена, лепестки из бумаги) . 3. Самостоятельная деятельность детей. Дети самостоятельно выбирают материалы для изображения подсолнухов и основу для фона. Воспитатель помогает определиться с замыслом и поместить основную деталь – большой круг. Стебель и листочек дорисовываются карандашом или фломастером.
Оформление выставки « Наши подсолнухи». Музыкальное развлечение « Времена года. Осень». Воспитатель: Токман Елена Алексеевна. Музыкальный руководитель: Иванова Вера Евгеньевна Атрибуты: костюмы медведя, зайца, листья, муляжи овощей и фруктов, репродукция картины И.И. Левитана « Золотая осень», музыкальные инструменты, ширма. Звучит музыка Вивальди « Осень». Ведущий. Наступила осень, подул ветер. Посыпались листья с деревьев. Осень. Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравиться парад лесной? Осенние сады и парки? Как хороши мои подарки! Ведущий здравствуй ,Осень! А мы для тебя приготовили песню Песня « Осень». Осень. Ребята, а что вы знаете обо мне? Какая осень бывает? Какие осенние месяцы запомнили? Какие признаки осени знаете? Появляется заяц. Заяц. Ой, Осень, что-то холодно стало в лесу, скоро зима! Пора менять мне шубку, помоги найти белую. Осень. Хорошо, хорошо помогу! Зайка, поиграй с нами и согреешься! Игра « Зайка» Появляется медведь. Медведь. Ой, ребята, что-то холодно становится. Зима приближается. Пора в берлогу спать ложиться. Осень. Ой, Мишенька, подожди спать ложиться. Потанцуй с нами. Танец « Падают листья». Ведущий. Мишенька, догони ребят. ( Медведь догоняет детей и уходит) Ведущий. А какие подарки нам приносит осень? Игра « Овощи - фрукты» ( в одну корзину складывают овощи, в другую фрукты. Кто быстрее соберет, тот и выиграл). Осень. Молодцы! А сейчас посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки. Загадки Осень. Ребята, а осень можно нарисовать? Как называется эта картина? Кто ее написал? Какие краски использовал художник? А бывает ли осень в музыке? Игра на муз. инструментах. Осень. Молодцы! Вы много интересного рассказали обо мне. Я надеюсь, что вы не перепутаете с другими временами года. А я для вас приготовила гостинца. Осень угощает детей. |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической... План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект по кружковой работе с элементами развлечения в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному... Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | Конспект по кружковой работе с элементами развлечения в младшей группе... Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе | Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе | Конспект непосредственной образовательной деятельности по поиско-... Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» ... | Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | План-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»... | ||
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности... ... |