Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»





НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
Дата публикации19.10.2013
Размер38 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Чухломский детский сад «Колосок»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

Тема: «Описание и называние одежды»

Подготовила:

воспитатель средней группы

Чураева Оксана Михайловна

г. Чухлома

февраль 2012 г.

Цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей.

Интеграция: Познание, Художественное творчество (рисование), Здоровье

Задачи:

Образовательные:

- учить детей давать описание зимней одежды, правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении, закрепить понятие «одежда»;

- учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

- учить выделять на слух и правильно произносить звук «ж», изолированный в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая.

Развивающие:

- развивать групповое сплочение;

- активность в устойчивой эмоциональной сфере;

- умение повторять движения;

- творческие способности.

Материал: иллюстрации с изображением одежды, картинки с изображением жука, ежика, медведя.

Раздаточный материал: ½ альбомного листа, цветные мелки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, художественное слово, вопросы, пояснения, описание, загадки.

Наглядно- демонстративные: предметные картинки (одежда, жук, медведь, ежик).

Практические: рисование перчаток, физкультминутка.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа: д/и «Оденем куклу на прогулку», д\и «Найди пару», д\и «Поймай звук», разучивание стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег…», чтение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный», разучивание загадок о ежике, медведе, жуке, рисование перчаток и украшение их узорами.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово:

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег…» (читает ребенок)

- О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались, что говорится о зиме?

- А хотите знать, почему я люблю зиму? Мне очень нравится, когда скрипит снег под ногами, а в морозную солнечную погоду все словно в серебре.

2. Основная часть.

- А как одеваются люди в зимнее время года? Сегодня мы с вами посетим магазин. Посмотрите, что продается в магазине. Отгадайте, о каких вещах я говорю:

Зимнее теплое…

Теплая вязаная…

Шерстяные…

Запомните те предметы одежды, которые я назову и повторите: шапка, шуба, шарф, штаны, варежки.

- А сейчас мы с вами будем покупать одежду соответствующую холодному времени года. Начинаем со слов «Я куплю…» (обращать внимание на то, чтобы дети называли цвет, качество, назначение одежды).

Физкультминутка:

Собираемся на прогулку. Наденем рейтузы, кофту, сапоги, шапку, шубу, застегиваем пуговицы, завязываем шарф, наденем варежки. Пошли гулять. Посмотрите, какой липкий снег. Поиграем в снежки. Пошел снежок. Ловим снежинки и дуем на них. А теперь возвращаемся в группу.

Художественное слово (загадки).

- Дети, посмотрите на предметы одежды. Что вы заметили? (на одежде нарисованы животные).

Отгадайте загадки.

1)Я на ветке сижу и звук «ж» твержу (жук)

- Как жужжит жук? Маленькие жуки жужжат тихо, а большие громко (хоровое и индивидуальное жужжание).

Послушайте слово ж-ж-ж-ук. Какой звук слышится в начале?

2)Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (ежик)

- Произнесите слово. Есть ли в нем звук «ж»? Как называют детенышей ежа? Где спрятался звук «ж»?

3)Зимой спит, летом ульи ворошит? (медведь)

Как называют детенышей медведя? Есть в слове медвежата звук «ж»?

Посмотрите внимательно на предметы одежды. Мне кажется, что какого-то предмета одежды не хватает. Чего нет в магазине? (варежек, перчаток)

Изобразительная деятельность. Рисование перчаток.

- Давайте нарисуем эскизы перчаток для магазина (дети обводят руку и разрисовывают перчатку по своему замыслу).

Пальчиковая разминка: «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в нее не попадаю.

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять»

Самостоятельная деятельность детей.

- Посмотрите, какие различные перчатки у вас получились.

3. Заключительная часть

Игра с мячом в кругу «Что можно делать с одеждой?»

- Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.

Игра на внимание:

Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…
Впрочем, я…
Я запуталась, друзья!
(Сандалии – летняя обувь!)

Итог занятия

- Что больше всего запомнилось на занятии? Что понравилось?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (нод) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней...
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconПедагогический проект «Юный пешеход»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconПроект на тему «игрушки» для детей
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconПрограммы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconНачальник Восточного окружного управления образования г. Москвы Банчукова Т. А
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconПоложение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема
Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconАхмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconУрок по изучению правил дорожного движения в 5-м классе: «Регулирование улиц и дорог»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск