Скачать 91.69 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема: «По дроге в школу» Возрастная группа: подготовительная для детей с задержкой психического развития
г. Шарыпово НОД «По дороге в школу» Основная образовательная область: познание.
- закреплять знания детей о цвете и форме; - закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; - закреплять практические навыки сложения и вычитания; - продолжать знакомить со структурой задачи (условие, вопрос, решение, ответ); - составлять условно-схематическую модель соответственно заданной ситуации; - записывать решение задачи соответствующим математическим выражением; - упражнять в установлении последовательности чисел в пределах 10 в обратном порядке; - упражнять в сравнении предметов по цвету, форме, размеру, находя признаки различия и отражать их в речи; - упражнять в сравнении нескольких предметов по длине способами приложения, наложения; - закреплять умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче; - формировать навыки самоконтроля и самооценки.
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; - развивать общую и мелкую моторику;
- воспитывать интерес к математическим занятиям; - развивать умение самостоятельно объединяться для совместных действий, оказывать друг другу помощь; - прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Методы: игровой, словесный, практический, наглядный. Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Оборудование: - дорожка и набор геометрических фигур; - плоскостные изображения зданий (двухэтажное, трехэтажное, четырехэтажное); - шаблоны Нумекон (на каждого ребёнка и 1 демонстрационный); - карточки с примерами на сложение и вычитание (на каждого ребёнка); - простые и цветные (красный, зелёный) карандаши на каждого ребёнка; - мяч; - магнитная доска, маркеры; - 3 дорожки разной длины; - грамоты на каждого ребёнка. Ход НОД 1. Организационный момент (Создание положительного эмоционального фона. Сообщение темы НОД.) Дети стоят в кругу. Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро - солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! - Доброе утро, ребята! Доброе утро, гости! Основная часть - Ребята, я хочу вам предложить поиграть в школу. Поиграем? - Ну, а теперь: Повертелись, покружились В учеников все превратились! - Чтобы попасть нам в школу нужно построить дорогу. 2. Игра «Найди и разложи» (Закрепление знаний детей о цвете и форме.) (Смотри приложение) - Перед вами дорожка, её начали строить. Из чего будет сделана наша дорожка? (из геометрических фигур) - Назовите фигуры и их цвет (дети называют фигуры по цепочке). - Найдите закономерность и продолжите ряд геометрических фигур (дети выкладывают ряд геометрических фигур). 3. Упражнение «Кто внимательнее?» (Совершенствовать навыки в сравнении предметов по цвету, форме, размеру, находя признаки различия и отражать их в речи. Закреплять умение различать понятия: выше – ниже. ) (Смотри приложение) - Дорогу мы достроили и теперь по ней пойдем. Что же мы видим? (Здания, дома) - Сколько зданий? (Три) - Они одинаковые или разные? (Разные) - Чем они отличаются? (Цветом и количеством этажей) - Сколько этажей в первом здании? (Четыре) Значит оно какое? (Четырёхэтажное) - Во втором здании сколько этажей? (Два) Значит оно какое? (Двухэтажное) - А в третьем здании сколько этажей? (Три) Значит оно какое? (Трёхэтажное) - Какое здание выше (ниже)? (Четырёхэтажное) Почему? (Потому что в нём четыре этажа, а в остальных зданиях этажей меньше: три и два.) - Наша школа двухэтажная, значит она где находится? (Между четырёхэтажным и трёхэтажным зданием) Двухэтажное здание переворачивается, на нём надпись – «ШКОЛА» и висит замок. - Какого цвета окно в нашем классе, если оно не голубое и не жёлтое? (Оранжевое) - Где находится окно нашего класса? (На втором этаже, над дверью) - На двери висит замок. Для того чтобы открыть замок мы должны знать код. Мы его сможем узнать, если вспомним состав чисел. 4. Игра с мячом «Закончи фразу…» (Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.) (Смотри приложение) - 9 это 3 и …; 2 и 7 это …; 6 это 3 и …; 5 и 2 это …; 8 это 2 и …; 5 это 1 и …; 7 это 5 и … - Мы вспомнили состав чисел, и теперь нам легко будет разгадать код. На замке написана цифра 7 и первая цифра кода - 2, а вторая какая цифра? 7 это 2 и … (Пять) Код введён, давайте откроем замок. 5. Пальчиковая гимнастика «Замочек» (Координация речи с движением.) На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок) Кто открыть его бы смог? Потянули, (руки тянутся в стороны) Покрутили, (круговые движения пальцев от себя) Постучали (основания ладоней стучат друг о друга) И открыли. (разомкнули пальцы) Замок открывается, и дети входят в класс. - В нашей школе начинается урок математики. Для вас приготовлены примеры. 6. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью фишек (система Нумекон) (Закреплять практические навыки сложения и вычитания.) (Смотри приложение) На столах у детей лежат листы с примерами. Один ребёнок решает примеры у доски, остальные за столами. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. - Ну, а сейчас – перемена. Дети встают в круг. 7. Физкультминутка (Развитие координации речи с движением, общих речевых навыков.) Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе-хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге-ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Ну, теперь опять урок! 8. Задача (Составлять условно-схематическую модель соответственно заданной ситуации. Записывать решение задачи соответствующим математическим выражением.) (Один ребёнок решает у доски, остальные за столами) - В автобусе ехали пассажиры. Когда на остановке вышли три пассажира, то дальше в автобусе поехало четверо. Сколько пассажиров ехало в автобусе? - Что мы знаем из условия задачи? (На остановке из автобуса вышли три пассажира, а четверо поехали дальше) - Что нам нужно узнать? (Сколько пассажиров ехало в автобусе?) - Эту задачу можно решить с помощью условно-схематической модели. Для этого мы нарисуем в синих кругах в виде вот таких человечков – то, что мы уже знаем из условия задачи, а в красном круге – то, что нам нужно узнать, т.е. ответ задачи. (На доске и на листке у ребёнка нарисована значок-схема человечка) - В первом синем круге нарисуйте столько человечков, сколько их вышло на остановке. (3) - Во втором синем круге нарисуй столько человечков, сколько их поехало дальше. (4) - Какой знак вы напишите в квадрате и почему? (Знак «+», потому что нам надо узнать, сколько всего пассажиров ехало в автобусе.) - В красном круге нарисуй столько человечков, сколько их в двух синих кругах. - Сосчитайте, сколько человечков нарисовано в красном круге? (7) Это и есть ответ задачи. Следовательно, в автобусе ехало семь пассажиров. - Запишите решение задачи соответствующим математическим выражением и прочитайте запись. ( 3 + 4 = 7 ) Самоконтроль и самооценка выполненной работы. 9. Динамическая пауза (по необходимости) Мы считали и устали. Дружно все тихо встали. Ручками похлопали, раз-два-три. Ножками потопали, раз-два-три. И еще потопали и дружней похлопали. Сели, посидели, и друг друга не задели, Мы немножко отдохнем и опять играть начнем. 10. Игра «Соедини точки» (Совершенствовать навык в установлении последовательности чисел в пределах 10 в обратном порядке.) - Ребята, мы решали примеры и задачу и заслужили оценку. Для того, что бы узнать какая у вас оценка переверните листочки. На листочке нарисованы точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями. Соединять должны в обратном порядке от 10 до1. Для того, что бы у вас не возникло трудностей, давайте хором повторим обратный счет. Дети соединяют точки, получается цифра 5. Сравнение с образцом. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. - Какая у вас оценка? (Пять) - Урок закончен, и мы с вами возвращаемся в детский сад. 11. Измерение длины путем наложения (Совершенствовать навыки в сравнении нескольких предметов по длине способами приложения, наложения. Закреплять умение различать понятия: длиннее – короче.) (Смотри приложение) - Вернутся мы сможем только по короткой дорожке. Как вы определите, какая дорожка короче? (Наложим одну дорожку на другую) - Мы вернулись в детский сад, а теперь: Повертелись, покружились В воспитанников детского сада превратились! 12. Итог занятия (Смотри приложение) - Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось в нашей игре? Что вам было труднее всего? 13. Сюрпризный момент (Смотри приложение) - Когда мы возвращались в детский сад, я по дороге заметила пакет и подняла его, давайте посмотрим, что в нём? В пакете грамоты каждому ребёнку. Приложение Игра «Найди и разложи» Упражнение «Кто внимательнее?» и Игра с мячом «Закончи фразу…» (при возникновении трудностей, использовали Нумикон) Решение примеров на сложение и вычитание с помощью фишек (система Нумекон) Измерение длины путем наложения Итог занятия Сюрпризный момент |
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования | ||
Конспект разработки классного часа на тему План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | ||
Педагогический проект «Юный пешеход» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Проект на тему «игрушки» для детей План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Программы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Положение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Начальник Восточного окружного управления образования г. Москвы Банчукова Т. А План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание» | Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Урок по изучению правил дорожного движения в 5-м классе: «Регулирование улиц и дорог» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | План-конспект урока на тему «Управление велосипедом» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Сведения об оснащении образовательного процесса в мкдоу логовской... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста правилам... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» |