Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема





Скачать 91.69 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема
Дата публикации09.08.2014
Размер91.69 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области познание

Тема: «По дроге в школу»

Возрастная группа: подготовительная

для детей с задержкой психического развития


Подготовила:

учитель-дефектолог

Мороз Ирина Владимировна



г. Шарыпово

НОД

«По дороге в школу»

Основная образовательная область: познание.

  1. Коррекционно-образовательные цели:

- закреплять знания детей о цвете и форме;

- закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- закреплять практические навыки сложения и вычитания;

- продолжать знакомить со структурой задачи (условие, вопрос, решение, ответ);

- составлять условно-схематическую модель соответственно заданной ситуации;

- записывать решение задачи соответствующим математическим выражением;

- упражнять в установлении последовательности чисел в пределах 10 в обратном порядке;

- упражнять в сравнении предметов по цвету, форме, размеру, находя признаки различия и отражать их в речи;

- упражнять в сравнении нескольких предметов по длине способами приложения, наложения;

- закреплять умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.


  1. Коррекционно-развивающие цели:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать общую и мелкую моторику;


  1. Коррекционно-воспитательные цели:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- развивать умение самостоятельно объединяться для совместных действий, оказывать друг другу помощь;

- прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Методы: игровой, словесный, практический, наглядный.

Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Оборудование:

- дорожка и набор геометрических фигур;

- плоскостные изображения зданий (двухэтажное, трехэтажное, четырехэтажное);

- шаблоны Нумекон (на каждого ребёнка и 1 демонстрационный);

- карточки с примерами на сложение и вычитание (на каждого ребёнка);

- простые и цветные (красный, зелёный) карандаши на каждого ребёнка;

- мяч;

- магнитная доска, маркеры;

- 3 дорожки разной длины;

- грамоты на каждого ребёнка.

Ход НОД

1. Организационный момент (Создание положительного эмоционального фона. Сообщение темы НОД.)

Дети стоят в кругу.

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Доброе утро, ребята! Доброе утро, гости!

Основная часть

- Ребята, я хочу вам предложить поиграть в школу. Поиграем?

- Ну, а теперь:

Повертелись, покружились

В учеников все превратились!

- Чтобы попасть нам в школу нужно построить дорогу.

2. Игра «Найди и разложи» (Закрепление знаний детей о цвете и форме.) (Смотри приложение)

- Перед вами дорожка, её начали строить. Из чего будет сделана наша дорожка? (из геометрических фигур)

- Назовите фигуры и их цвет (дети называют фигуры по цепочке).

- Найдите закономерность и продолжите ряд геометрических фигур (дети выкладывают ряд геометрических фигур).

3. Упражнение «Кто внимательнее?» (Совершенствовать навыки в сравнении предметов по цвету, форме, размеру, находя признаки различия и отражать их в речи. Закреплять умение различать понятия: выше – ниже. ) (Смотри приложение)

- Дорогу мы достроили и теперь по ней пойдем. Что же мы видим? (Здания, дома)

- Сколько зданий? (Три)

- Они одинаковые или разные? (Разные)

- Чем они отличаются? (Цветом и количеством этажей)

- Сколько этажей в первом здании? (Четыре) Значит оно какое? (Четырёхэтажное)

- Во втором здании сколько этажей? (Два) Значит оно какое? (Двухэтажное)

- А в третьем здании сколько этажей? (Три) Значит оно какое? (Трёхэтажное)

- Какое здание выше (ниже)? (Четырёхэтажное) Почему? (Потому что в нём четыре этажа, а в остальных зданиях этажей меньше: три и два.)

- Наша школа двухэтажная, значит она где находится? (Между четырёхэтажным и трёхэтажным зданием)

Двухэтажное здание переворачивается, на нём надпись – «ШКОЛА» и висит замок.

- Какого цвета окно в нашем классе, если оно не голубое и не жёлтое? (Оранжевое)

- Где находится окно нашего класса? (На втором этаже, над дверью)

- На двери висит замок. Для того чтобы открыть замок мы должны знать код. Мы его сможем узнать, если вспомним состав чисел.

4. Игра с мячом «Закончи фразу…» (Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.) (Смотри приложение)

- 9 это 3 и …; 2 и 7 это …; 6 это 3 и …; 5 и 2 это …; 8 это 2 и …; 5 это 1 и …; 7 это 5 и …

- Мы вспомнили состав чисел, и теперь нам легко будет разгадать код. На замке написана цифра 7 и первая цифра кода - 2, а вторая какая цифра? 7 это 2 и … (Пять) Код введён, давайте откроем замок.

5. Пальчиковая гимнастика «Замочек» (Координация речи с движением.)

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули, (руки тянутся в стороны)

Покрутили, (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли. (разомкнули пальцы)

Замок открывается, и дети входят в класс.

- В нашей школе начинается урок математики. Для вас приготовлены примеры.

6. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью фишек (система Нумекон) (Закреплять практические навыки сложения и вычитания.) (Смотри приложение)

На столах у детей лежат листы с примерами. Один ребёнок решает примеры у доски, остальные за столами.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- Ну, а сейчас – перемена.

Дети встают в круг.

7. Физкультминутка (Развитие координации речи с движением, общих речевых навыков.)

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Ну, теперь опять урок!
8. Задача (Составлять условно-схематическую модель соответственно заданной ситуации. Записывать решение задачи соответствующим математическим выражением.)

(Один ребёнок решает у доски, остальные за столами)

- В автобусе ехали пассажиры. Когда на остановке вышли три пассажира, то дальше в автобусе поехало четверо. Сколько пассажиров ехало в автобусе?

- Что мы знаем из условия задачи? (На остановке из автобуса вышли три пассажира, а четверо поехали дальше)

- Что нам нужно узнать? (Сколько пассажиров ехало в автобусе?)

- Эту задачу можно решить с помощью условно-схематической модели. Для этого мы нарисуем в синих кругах в виде вот таких человечков – то, что мы уже знаем из условия задачи, а в красном круге – то, что нам нужно узнать, т.е. ответ задачи. (На доске и на листке у ребёнка нарисована значок-схема человечка)

- В первом синем круге нарисуйте столько человечков, сколько их вышло на остановке. (3)

- Во втором синем круге нарисуй столько человечков, сколько их поехало дальше. (4)

- Какой знак вы напишите в квадрате и почему? (Знак «+», потому что нам надо узнать, сколько всего пассажиров ехало в автобусе.)

- В красном круге нарисуй столько человечков, сколько их в двух синих кругах.

- Сосчитайте, сколько человечков нарисовано в красном круге? (7) Это и есть ответ задачи. Следовательно, в автобусе ехало семь пассажиров.

- Запишите решение задачи соответствующим математическим выражением и прочитайте запись. ( 3 + 4 = 7 )

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

9. Динамическая пауза (по необходимости)

Мы считали и устали. Дружно все тихо встали.
Ручками похлопали, раз-два-три.
Ножками потопали, раз-два-три.
И еще потопали и дружней похлопали.
Сели, посидели, и друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем и опять играть начнем. 


10. Игра «Соедини точки» (Совершенствовать навык в установлении последовательности чисел в пределах 10 в обратном порядке.)

- Ребята, мы решали примеры и задачу и заслужили оценку. Для того, что бы узнать какая у вас оценка переверните листочки. На листочке нарисованы точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями. Соединять должны в обратном порядке от 10 до1. Для того, что бы у вас не возникло трудностей, давайте хором повторим обратный счет.

Дети соединяют точки, получается цифра 5.

Сравнение с образцом. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- Какая у вас оценка? (Пять)

- Урок закончен, и мы с вами возвращаемся в детский сад.

11. Измерение длины путем наложения (Совершенствовать навыки в сравнении нескольких предметов по длине способами приложения, наложения. Закреплять умение различать понятия: длиннее – короче.) (Смотри приложение)

- Вернутся мы сможем только по короткой дорожке. Как вы определите, какая дорожка короче? (Наложим одну дорожку на другую)

- Мы вернулись в детский сад, а теперь:

Повертелись, покружились

В воспитанников детского сада превратились!

12. Итог занятия (Смотри приложение)

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось в нашей игре? Что вам было труднее всего?

13. Сюрпризный момент (Смотри приложение)

- Когда мы возвращались в детский сад, я по дороге заметила пакет и подняла его, давайте посмотрим, что в нём?

В пакете грамоты каждому ребёнку.

Приложение

Игра «Найди и разложи»

Упражнение «Кто внимательнее?» и Игра с мячом «Закончи фразу…» (при возникновении трудностей, использовали Нумикон)


Решение примеров на сложение и вычитание с помощью фишек (система Нумекон)

Измерение длины путем наложения


Итог занятия
Сюрпризный момент

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема iconПедагогический проект «Юный пешеход»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема iconПроект на тему «игрушки» для детей
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема iconПрограммы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема iconПоложение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема iconНачальник Восточного окружного управления образования г. Москвы Банчукова Т. А
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема iconАхмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема iconУрок по изучению правил дорожного движения в 5-м классе: «Регулирование улиц и дорог»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема iconСведения об оснащении образовательного процесса в мкдоу логовской...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема iconПрограмма «Основы безопасности детей дошкольного возраста правилам...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск