Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер77.61 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Туризм > Сценарий

Автор: Сухарева Татьяна Алексеевна, МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №166 г. Тюмень, воспитатель старшей группы «Самолет».


Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание».

Занятие для старшей группы, предназначено для воспитателей в детских садах.

Сценарий туристического похода «Мы – туристы»


Цель:

Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

  • Способствовать освоению простейшим туристическим умениям и навыкам: двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия: ходьба по кочкам, подлезание под мостик, ходьба по канату.

  • Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас, пенка; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать. Совершенствовать умения складывать костер («шалаш» и «колодец»)

  • Закрепить знания видов леса (хвойные, лиственные и смешанные)и их названия (дубрава, березовая роща, сосновый бор, ельник, кедрач). Совершенствовать умения ориентироваться по карте.

  • Воспитывать любознательность,

  • Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях, используя экологические знаки. Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса

  • Дать алгоритм действия в чрезвычайной ситуации ( потерялся в лесу)

Предварительная работа:

Беседа с детьми о туристах

Рассматривание иллюстраций о походах, мультфильма «Ох и Ах идут в поход»

Создание карты - маршрута

Сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей.

Повторение правил поведения на природе.

Ход мероприятия:

- Ребята! Сегодня я хочу предложить вам стать туристами.

- Вы согласны?

- А вы готовы сегодня идти в поход?

- У вас все есть для похода?

- Вы все одеты как настоящие туристы? (удобная одежда и обувь, головные уборы , рюкзаки с провизией).

- На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений. Вот вам карта- отправляемся в путь.
(рассматривают карту, определяют, где первая остановка)
Речёвка туриста:

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспит.: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Воспит.: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Воспит.: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Воспит.: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспит.: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

Пункт маршрута «Переправа»

Пункт организован на физкультурном участке, где заранее выкладываются кочки, стоит мостик, натянут канат.

-Ребята! Посмотрите, мы кажется попали на болотистую местность.

-Что же делать?. Ведь нам обязательно надо здесь пройти. Поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Давайте попробуем преодолеть первую трудность.

-Вставайте все за мной и по одному друг за другом пройдем. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

(Воспитатель показывает, как преодолевать полосу препятствий, Дети по очереди прыгают по кочкам, проходят по низкому мостику, идут по канату.)

-Молодцы! Все справились! Отправляемся дальше. Сверимся по карте, куда надо идти.

(Дети сверяются с маршрутом )

-Песню запевай!

Пункт маршрута «Медуница»

Данный пункт организован на полянке, окруженной кустами, деревьями. На деревьях развешаны экологические знаки, обозначающие правила поведения на природе. (под окнами физ.зала)

Медуница:: Здравствуйте, ребята! Мои друзья – растения и животные – не могут говорить и защитить себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Медуница: Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя.

-Как вы думаете, что в лесу можно делать?

-А чего делать не следует? (предположения детей)

-Как вы думаете, а как можно рассказать людям о правилах поведения? (подвести к тому, что можно сделать знаки)

- Вот какие знаки есть у меня, попробуйте догадаться, что они означают. (рассматривают и обсуждают)

На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберем

И с собой его возьмем.

Ведь полянка – чей-то дом –

Пусть порядок будет в нем!
И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!
Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвем и не сломаем,-

Что они живые, знаем!

Медуница: Какие бы вы еще нарисовали знаки для людей, которые не знают, как нужно себя вести на природе? (предположения детей).

-У меня есть заготовки: Первая- запрещающий знак, а вторая – предупреждающий.(по 2-3 заготовки каждого)

-Подумайте и попробуйте нарисовать знаки, которые бы вы хотели еще сделать. (Дети создают новые знаки. В ходе рисования знаков, идет обсуждение, для какой цели нужен этот знак, и что нужно делать, увидев такой знак).

-Молодцы! Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада.

-Посмотрите кругом. Как здесь красиво! Это мое лесное царство.

-Какой бывает лес?(беседа с детьми о видах леса)

-Какие вы умные.

-Все знаете, а играть вы любите? Тогда начинаем!

Игра «Назови дерево»

Цель: закрепить знание о хвойных и лиственных деревьях.

Ход: дети идут в рассыпную и говорят слова:

«Как в лесу-лесочке оживают почки,

Деревья все стоят, о чем-то говорят.

Покружись, покружись и в ….дерево превратись!»
Воспитатель называет вид дерева. (хвойное или лиственное)Затем идет и спрашивает: «Какое ты дерево» Дети называют название дерева.

-Молодцы , ребята! Меня ждут лесные дела. Надо осмотреть свои владения.

-А вам счастливого пути!

- Спасибо тебе Медуница. А нам пора отправляться в путь. Нас ждут новые приключения. Сверяемся с маршрутом. С речевкой шагом марш1

Пункт маршрута «Необыкновенная полянка»

Данный пункт расположен на открытой площадке, на которой есть палатка и лежат веточки, поленья для костра.

-Вот ребята мы и пришли на конечный пункт нашего маршрута. Посмотрите, здесь есть палатка.

-А как вы думаете, для чего она нужна?

-И в каком месте ее нужно ставить?(ответы детей)

-Правильно, Если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу. Защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки? (Ответы детей)

-Там должны находиться туристические пенки (коврики) и спальные мешки. (Рассматривание с объяснением).

-Когда туристы ночуют в прохладную погоду, теплее всего они укутывают ноги, поскольку считается, что если ноги будут в тепле, то и все тело не замерзнет. А теперь давайте подойдем к палатке и посмотрим, кто нас там ждет. (подходят, из палатки выходит Леший)

Леший: Здравствуйте, ребята! С чем пожаловали? (Мы в поход отправились, чтобы узнать много интересного)

Леший: А вы знаете, что в походе нужно брать? (ответы детей)

-А давайте-ка , мы сейчас это и проверим.

-Согласны? Тогда делитесь на две команды.

Игра «Что возьмем с собой в поход»

Цель: Закрепить знания детей о том, что нужно брать с собой в поход.

В нескольких метрах на пледах разложены различные предметы: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и т.д.. Дети поочереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаются с ним. По окончании игры Леший вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания, уточняют , для чего нужен тот или иной предмет.)

Леший: Молодцы ребята! Это вы знаете.

-А вот скажите мне, что вы будете делать, если в лесу заблудитесь? Ваши действия. (ответы детей)

-Прежде всего не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в поход нужно брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау».

- Если обнять понравившееся дерево, оно поможет успокоится.

-Хорошо, если дерево будет стоять на поляне, а не в чаще леса. Ведь так проще увидеть потерявшегося. Нужно, чтобы тебя было и видно и слышно.

-Для этого нужно оставлять стрелки из веток, выкладывать на поляне большой крест, чтобы его могли увидеть с самолета. Если увидели в небе вертолет, нужно бегать по поляне, так вас легче увидеть с вертолета.

-Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы , нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать.

-Главное помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут. В такой ситуации не надо бояться чужих людей, возможно, они помогают вас искать. Нужно подойти к ним и сказать, что потерялись. Все запомнили? (предлагает представить, что дети потерялись и показать свои действия)

Игра: «Я потерялся»

Цель: Закрепить алгоритм действия в чрезвычайной ситуации.

-Молодцы! А самое главное в походе быть внимательным, не отвлекаться, не отставать и тогда точно не потеряешься.

-Мы сегодня никого не потеряли? (Дети смотрят)

-Ну, раз все на месте, тогда давайте попрощаемся с Лешим, вот на этой полянке расстелем наши покрывала, сядем кружочком, сделаем костер из поленьев, достанем свои припасы и отдохнем.

-А потом можно будет и поиграть.

-Скажите , а какой костер мы сейчас будем делать. («Шалаш», т.к. он нужен для разогрева пищи и тепла)

-А какие еще виды костров вы знаете? («колодец»)

-Для чего он нужен?

-А как правильно развести костер (Убрать верхний слой дерна, положить сухой травы или веточек, а сверху выкладываем из поленьев шалаш).

-Сегодня в походе самый внимательный был…. , он и будет выкладывать костер, а помогут ему (ей) 2 друга (подружки), которых он (она) выберет сам.

Практическое задание: «Выкладываем костер»

(Дети устраиваются на привал, едят, пьют воду, делятся впечатлениями.)

-После привала все за собой не забываем убирать, мусор в пакет и с собой. С песнями возвращаемся в детский сад.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск