Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории





Скачать 64.36 Kb.
НазваниеАхмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории
Дата публикации14.10.2013
Размер64.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Ахмерова Айгуль Булатовна

Учитель начальных классов

Первой квалификационной категории

МБОУ СОБШ с. Подольск

Хайбуллинский район

Республики Башкортостан
Конкурс «ИКТ в творчестве педагога-2009»

Номинация «Урок в начальной школе»

Краткая аннотация урока

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Чтобы путь был счастливым» 2-ой в системе уроков по теме «Наша безопасность», реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе, учебник – А.А. Плешакова. Это комбинированный урок, где помимо изучения нового материала предусмотрен материал и для закрепления ранее изученного. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, опрос, выполнение заданий с использованием ИКТ. Урок динамичен, использование различных форм и методов, занимательного материала позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на протяжении всего времени.
Тема: Чтобы путь был счастливым.

Цели урока: Познакомить с историей возникновения транспорта, дорожных знаков и правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов.

Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Материал: 1. Видеоролик о транспорте /Приложение №1/

2. Дорожные знаки /плакат/

3. Презентация «Инструктаж по ПДД» /Приложение №2/

4. Слайды «Тестирование/. /Приложение №3/

1. Организационный момент.

Динь – динь – динь –

Звенит звонок:

Начинаем наш урок!

2.Целепологание.

- Отгадав загадки, мы узнаем тему нашего урока.

*От дома начинается, не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет, у дома и кончается. (Дорога)

* Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)

* Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу Людям перейти. (Светофор)

Учитель: - Чему будем учиться? /Ответы учащихся/.

3. Работа по теме урока.

Учитель: - Сегодня у нас необычный урок- «Урок безопасности». Мы познакомимся с историей дороги, транспорта и правил дорожного движения. Будем изучать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, познакомимся с некоторыми дорожными знаками. Девиз нашей сегодняшней встречи: «Наша безопасность – в наших руках!» Но мы с вами начнем все по порядку. Как вы думаете, что появилось первым: дорога, транспорт или Правила дорожного движения?

- Ответы учащихся.

1) Историческая справка. «Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами».

Выступление уч-ся: а)/Карточка №1 / «В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

б) /Карточка №2 /. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием».

Учитель: С появлением дороги появился и транспорт. Сейчас мы познакомимся с историей транспорта.

2) - Видеоролик о транспорте. /Приложение №1/

Учитель: С каждым годом все больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и сел. Для того. Чтобы движение было бесперебойным и безопасным, нужно было выработать строгие правила.

Выступление ребят: а) Первые правила дорожного движения появились тогда. Когда на улицах безраздельно господствовал конные экипажи, и это было в 1683 году. Затем их несколько изменяли в 1730 и 1742 гг. Если говорить коротко об этих указах, они гласили: «Чтобы лошади были хорошо запряжены. Запрещается ездить резво, и лихо размахивать кнутом, дабы не задеть прохожего». За неповиновение полагалось битье кнутом, или даже ссылка.

б) Правила менялись часто, особенно тогда, когда появились автомобили, но во все времена они старались оградить пешеходов от опасности на дорогах, старались создать максимальные удобства. Кроме различных правил, люди придумали особые указатели, чтобы проще ориентироваться в пути.

в) В Англии был издан закон о "человеке с красным флагом", который должен был бежать перед автомобилем и предупреждать об опасности. В Риме автомобилисты не могли ездить по улицам после девяти вечера, в Германии должны были при встрече с лошадью не только останавливать автомобиль, но и заглушать двигатель, чтобы не "пугать животных". Было много сторонников и защитников автомобиля, как и противников, но в конце концов вопрос был решен в пользу этого вида транспорта. И тогда встала проблема - обеспечить безопасность дорожного движения.

г) В нашей стране с восемнадцатого века нарушителей (кучеров и пешеходов) ждало наказание - от плетей и каторги до смертной казни.
д) В 1812 году ввели правостороннее движение, ограничение скорости в городах, техническое соответствие экипажей, номерные знаки. С тех пор правила дорожного движения корректировались и изменялись, но некоторые сохранились до сих пор и их необходимо всем выполнять.
4. Знакомство с дорожными знаками.

Учитель. - Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила. Мы познакомились с историей дорожного движения, но время не стоит на месте, и в наше время правила дорожного движения изменялись, появились светофор и дорожные знаки. /Карточки с дорожными знаками/.

1)Светофор. /Кто управляет движением и людей, и машин?/

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Красный – стоп;

Жёлтый – хлопаем в ладоши;

Зелёный – шаг на месте.

2)Дорожные знаки. Какие дорожные знаки вы знаете? /Ответы учащихся./

- Запрещающие знаки;

- Разрешающие знаки;

- Указывающие знаки;

- Предписывающие знаки;

- Информационно-указательные знаки.

Учитель: - Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном
каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах
земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

- Песня «ПДД» /карточки/

1. Если вы отправились куда-то в путь,

Не забудьте вспомнит ПДД

Соблюдая строго эти правила,

Отведете руку вы беде.

Припев: Помните, помните,

На дороге , в пути,

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зеленый свет,

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп.

2. Ну, а если, красный бойко подмигнет,

Непременно ты, остановись.

Не спеши, дружок , прошу, не торопись,

Огонька зеленого дождись.

5. Закрепление пройденного материала.

Учитель: У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади. - Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

6. Инструктаж по ПДД. /Приложение №2/

Учитель: А вот порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

7. 1)Тестирование «Велосипед» /У вас у всех есть личный транспорт. А знаете ли вы, какие правила вы должны выполнять, когда у тебя есть велосипед? /Приложение №3./

2) Дорожные знаки. /Приложение №3./

- Взаимопроверка.

3) Игра «Найди ошибку»./Приложение №3./

8. Итог: Дорогие ребята! Если мы будем внимательны на дорогах, если будем соблюдать правила дорожного движения, если будут уважать друг друга пешеход и водитель, то нечастных случаев на дорогах станет значительно меньше. А это значит, радостных дней в году у нас будет гораздо больше. Давайте поблагодарим нашего гостя за то, что он пришел к нам на встречу. Счастливого пути вам и помните – ваша безопасность в ваших руках.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории
Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных...
Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751
Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории iconУчебник «Русский язык»
Абрамова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории iconРабочая программа по физической культуре 1 класс
Составитель – Бабина О. В., учитель начальных классов, первой квалификационной категории
Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Должность, преподаваемый предмет: учитель начальных классов первой квалификационной категории
Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прынзина Татьяна Васильевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель начальных классов первой квалификационной категории Земцова Татьяна Алексеевна (2008 г.)
Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: Семёнова Раиса Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо «абвгдейка» состоит из 15 человек: 9 учителей начальных классов, 4 воспитателя гпд, 1 учитель татарского языка и 1 логопед. В...
Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории icon«Секунда» Альбина Владимировна Харченко (учитель начальных классов...
Маоу гимназии восточных языков № Директор гимназии Горлова И. В. и заместители директора Фартушная Е. П., Суранова Е. И. и Фомина...
Ахмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск