Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 36.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер36.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат V вида №11

г. Челябинска

Конспект урока развития речи

3 класс

Выполнила: Прынзина Татьяна Васильевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Тема урока: Изображение зимней природы в поэзии в музыке.

Цели урока:

  1. Обогащать, активизировать, уточнять и систематизировать словарь по теме Зима- волшебница.

  2. Закреплять умение использовать ранее усвоенные слова в предложениях и текстах.

  3. Развивать внимание, память, умение работать со словом, словосочетаниями, с предложениями, текстом.

  4. Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть красоту зимней природы, умение её любоваться, восхищаться.

Оборудование:

- слайды с изображениями зимней природы;

- компакт диск с музыкой Вивальди «Времена года»;

- зеркала.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного.

- Какое время года наступило. /зима/

- Назовите зимние месяцы. /Декабрь, январь, февраль/

- Какие признаки зимы вы знаете, перечислите. /Холод, снег, мороз, пурга, короткие дни, длинные ночи, вьюга, метель/

- Один из признаков зимы – это снег. Из чего состоит снег. /Из снежинок./

-Сейчас мы выполним дыхательные упражнения с помощью нашей снежинки.

3. Дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика:

- «Покусали язычок».

- «Блинчик».

- «Иголочка».

- «Трубочка».

- «Часики».

4. Тема урока. /Слайд 1/

5.Прослушивание музыки.

- Во все времена года природа прекрасна, зимой тоже. Сейчас мы прослушаем отрывок из большого произведения итальянского композитора Антонио Вивальди «Зима». Скажите, какие картины вы себе представили.

-Включается музыка /Опус 10/

- Выслушиваются мнения детей. /Слайд 2,3/

6.Работа со словом.

- Назовите еще раз признаки зимы. / слайд 4/

- Найдите слова- синонимы / пурга, метель, вьюга/

- Что такое метель, пурга, вьюга.

- Докажите, что это синонимы.

- Найдите еще одну группу синонимов. /Холод, мороз/

- А какие слова называются антонимами.

- Подберите антоним к слову холод /тепло/

- Как вы думаете, почему зимние пейзажи такие завораживающие, чарующие. Что является главным украшением зимнего пейзажа /снег/ Слайд 5/

- Изменим это слово по вопросам./ Снег, снега, снегу, снегом, о снеге, снега/

- Подберите родственные слова к данному слову. /снежинка, снегопад, снеговик, снежный, белоснежный/

- Докажите, что эти слова родственные. /Слайд 6/

7.Работа со словосочетанием.

- Составим словосочетания со словом снег. Скажите, что такое словосочетание.

- Отвечаем на вопрос какой / белый, пушистый, мягкий. Сверкающий/

- Составляем нераспространенные предложения.

- Снег что делает /летает, кружится, танцует/

- Составьте предложение о снеге, используя данные слова. /слайд 7/

8. Физминутка.

9. Работа с предложением.

- Разберем предложение по членам. Запишите.

/ Белый снег, пушистый в воздухе кружится./

- Найдите и подчеркните главные члены предложения.

- Какое это предложение по цели высказывания /повествовательное/, по интонации? / невосклицательное/, по членам предложения / распространенное/. Назовите словосочетания.

- Кто знает, из какого произведения взяты эти строчки. / Суриков. Зима./

- Чтение отрывка из стихотворения Сурикова учеником. /Слайд 8/

- Как вы думаете, какое отношение к зиме у поэта? / любит снег, зима нравится/

- Какое настроение у самого стихотворения? / спокойное, лиричное/

- Мы с вами читали много стихотворений о зиме, постарайтесь узнать из каких произведений взяты строчки и вспомнить их авторов.

- Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз- воевода дозором

Обходит владенья свои. / Некрасов Н. Мороз – Красный нос/

- Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках
По горе крутой. / Суриков И. Детство/

- Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась. / Пушкин А. Зимнее утро/

- Мы увидели, что свое отношение к зиме, зимней природе композиторы выражают через свою музыку, художники через картины, поэты через стихотворения.

10. Работа с текстом по тетради развития речи.

- А сейчас мы попробуем быть поэтами.

- Упражнение 17. Дополните предложения так, чтобы получилось четверостишие.

- Прослушивание стихов.

11. Итог урока.

- Чему научились?

- Что узнали нового?

- Что понравилось?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск