Скачать 36.54 Kb.
|
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида №11 г. Челябинска Конспект урока развития речи 3 класс Выполнила: Прынзина Татьяна Васильевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории Тема урока: Изображение зимней природы в поэзии в музыке. Цели урока:
Оборудование: - слайды с изображениями зимней природы; - компакт диск с музыкой Вивальди «Времена года»; - зеркала. Ход урока
- Какое время года наступило. /зима/ - Назовите зимние месяцы. /Декабрь, январь, февраль/ - Какие признаки зимы вы знаете, перечислите. /Холод, снег, мороз, пурга, короткие дни, длинные ночи, вьюга, метель/ - Один из признаков зимы – это снег. Из чего состоит снег. /Из снежинок./ -Сейчас мы выполним дыхательные упражнения с помощью нашей снежинки. 3. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: - «Покусали язычок». - «Блинчик». - «Иголочка». - «Трубочка». - «Часики». 4. Тема урока. /Слайд 1/ 5.Прослушивание музыки. - Во все времена года природа прекрасна, зимой тоже. Сейчас мы прослушаем отрывок из большого произведения итальянского композитора Антонио Вивальди «Зима». Скажите, какие картины вы себе представили. -Включается музыка /Опус 10/ - Выслушиваются мнения детей. /Слайд 2,3/ 6.Работа со словом. - Назовите еще раз признаки зимы. / слайд 4/ - Найдите слова- синонимы / пурга, метель, вьюга/ - Что такое метель, пурга, вьюга. - Докажите, что это синонимы. - Найдите еще одну группу синонимов. /Холод, мороз/ - А какие слова называются антонимами. - Подберите антоним к слову холод /тепло/ - Как вы думаете, почему зимние пейзажи такие завораживающие, чарующие. Что является главным украшением зимнего пейзажа /снег/ Слайд 5/ - Изменим это слово по вопросам./ Снег, снега, снегу, снегом, о снеге, снега/ - Подберите родственные слова к данному слову. /снежинка, снегопад, снеговик, снежный, белоснежный/ - Докажите, что эти слова родственные. /Слайд 6/ 7.Работа со словосочетанием. - Составим словосочетания со словом снег. Скажите, что такое словосочетание. - Отвечаем на вопрос какой / белый, пушистый, мягкий. Сверкающий/ - Составляем нераспространенные предложения. - Снег что делает /летает, кружится, танцует/ - Составьте предложение о снеге, используя данные слова. /слайд 7/ 8. Физминутка. 9. Работа с предложением. - Разберем предложение по членам. Запишите. / Белый снег, пушистый в воздухе кружится./ - Найдите и подчеркните главные члены предложения. - Какое это предложение по цели высказывания /повествовательное/, по интонации? / невосклицательное/, по членам предложения / распространенное/. Назовите словосочетания. - Кто знает, из какого произведения взяты эти строчки. / Суриков. Зима./ - Чтение отрывка из стихотворения Сурикова учеником. /Слайд 8/ - Как вы думаете, какое отношение к зиме у поэта? / любит снег, зима нравится/ - Какое настроение у самого стихотворения? / спокойное, лиричное/ - Мы с вами читали много стихотворений о зиме, постарайтесь узнать из каких произведений взяты строчки и вспомнить их авторов. - Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз- воевода дозором Обходит владенья свои. / Некрасов Н. Мороз – Красный нос/ - Вот моя деревня, Вот мой дом родной, Вот качусь я в санках По горе крутой. / Суриков И. Детство/ - Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась. / Пушкин А. Зимнее утро/ - Мы увидели, что свое отношение к зиме, зимней природе композиторы выражают через свою музыку, художники через картины, поэты через стихотворения. 10. Работа с текстом по тетради развития речи. - А сейчас мы попробуем быть поэтами. - Упражнение 17. Дополните предложения так, чтобы получилось четверостишие. - Прослушивание стихов. 11. Итог урока. - Чему научились? - Что узнали нового? - Что понравилось? |