Скачать 44.59 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области (Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка») Конспект по кружковой работе с элементами развлечения в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования подготовили воспитатели младшей группы О.Н.Платонова и А.А.Аринушкина Конспект по кружковой работе в младшей группе «Ягодка» (по нетрадиционной технике рисования) «Усатый, полосатый и его друзья» Цель: посредством художественного творчества содействовать воспитанию гуманного отношения к животным; умение соблюдать правила общения с животными. Задачи:
Материалы и оборудование: Гуашевые краски: черная, белая, оранжевая, серая; кусочки бумаги – 2 шт. 5на 5 см.; салфетка (влажная); тонированные альбомные листы с нарисованным контуром кошки; зубочистка; кошка – мягкая игрушка; тарелочка; бутылка из – под молока. Предварительная работа: Беседа о жизни кошек; рассматривание картин и игрушек; чтение стихов, потешек, загадок; подвижные игры, малоподвижные игры; лепка «Сосиски для киски»; физкультминутка «Черный кот»; эксперименты с красками. Ход занятия: Свободная деятельность детей.
Слышится голос котенка (он находится под столом воспитателя, заранее приготовленный воспитателем (мягкая игрушка). Воспитатель: Ребята, кто кричит (фонограмма или воспитатель сам говорит) Дети: котенок Воспитатель: наводите скорее порядок и давайте поищем, где же он? (Дети наводят порядок и ищут котенка, находят его под столом). Воспитатель: что же ты тут делаешь? Идем к нам (котенок боится, фырчит). Ребята, он боится нас, а давайте мы его ласково позовем Кис-кис (дети зовут котенка) Воспитатель: Мы тебя не обидим, у нас ребята все добрые, идем! (берет котенка в руки, гладит, говорит ему добрые слова).
Воспитатель: Ребята, он еще маленький, поэтому всего боится, но все равно умеет себя защищать, посмотрите, какие у него когти острые. Может царапнуть сильно. Поэтому нужно быть добрыми. Он любит, чтоб его погладили, ему нравится. Погладь Ульяна, Саша …, скажите добрые слова ему. Воспитатель: Какая шерстка у него? (мягкая, пушистая, короткая) Что есть у котенка? (хвост длинный, тонкий, лапок много, ушки маленькие и т.д.) А котенок что-то хочет нам сказать (подносит себе к уху котенка) Воспитатель: Ребята, ему хочется иметь друзей – котят, ему скучно одному, давайте ему поможем. Но как? (дети предлагают) А давайте их нарисуем (дети соглашаются) Садись котенок, попей молочка (дети имитируют: наливают в тарелочку молоко)
Воспитатель: Ребята, занимайте места за столами (заранее приготовленные). Нашему котенку много нужно друзей пушистых. Посмотрите, у нас есть краска какого цвета? (черная, белая, серая, оранжевая). Выбирайте себе ту, которая вам нравится, этой краской мы будем рисовать шерстку. Что будем рисовать? Дети: шерстку Воспитатель: А рисовать шерстку мы будем комочком бумаги. Посмотрите как я это буду делать. Показ и объяснение воспитателя. Воспитатель: Посмотрите на свои листы и мой: нарисован контур котенка. Проведите пальчиком по контуру, как я (обводит и показывает): это лобик, ушки, спинка, хвост, лапки, животик, шея, мордочка. Затем я сомну листочек бумаги в комочек, у меня будет белая шерстка у котенка и делаю тычок, начиная с лобика и так делаю, пока краска на комочке не кончится, потом набираю еще краску и еще делаю много тычков – и на спинке, и на хвостике и т.д. А теперь вы постарайтесь сделать пушистиков для нашего для нашего гостя, чтобы они были веселые и добрые. С чего начнете? Дети: Сделать комочек Воспитатель: Дальше что будете делать? Дети: Опускать в краску. Воспитатель: Куда же вы поставите первый тычок? Дети: На лобик Воспитатель: Правильно, продолжайте Работа детей Воспитатель: Какие пушистые получились красивые да разные (оценку делает вместе с котенком) Ребята, а котенок нас приглашает поиграть, выходите все. Физкультминутка «Кошечка» (Дети садятся на корточки, спят) Сладко потянулась (Встают на ножки, руки в стороны) На носочки встала (встают на носочки) Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх) Мышку увидала За мышкой побежала (бегут на месте) Прыг, прыг, прыг (прыгают) Да не поймала (разводят руки в стороны) Воспитатель: Ну, молодцы все! Ребята, а ведь котенку нужно еще и глазки нарисовать, усы, язычок. Давайте нарисуем. Тогда садитесь и продолжаем. У нас есть вот такие палочки (зубочистки). Посмотрите, как я буду рисовать. (Показ и объяснение воспитателя: опускаю в краску черную конечик палочки и рисую глазки, носик, усы, язычок). Вот и проснулся мой котенок, теперь вы разбудите своих, только все нужно делать аккуратно, не спеша. Работа детей.
Воспитатель: Вот и получились красивые котята у нас. Молодцы все, постарались! Котенок: Это все мои друзья? Какие они забавные, веселые, добрые. Я с ними буду играть! Спасибо вам ребята. Воспитатель: А вы ребята, погладьте свои ладошки и пальчики и поблагодарите их, они старались! Пусть они всегда будут такими умненькими, а сердце добрым! |