Скачать 51.98 Kb.
|
МБДОУ «Детский сад № 21 «Ручеек» города Новочебоксарска Чувашской Республики ПЛАН-КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности: познание (познавательно-исследовательская деятельность и проудктивная (аппликация) в средней группе «Ягодка» Тема: «Советы Доктора Айболита» Провела: Воспитатель 2-ой квалификационной категории Андреева В.А. Дата проведения: Февраль 2012 г. Новочебоксарск. 2012г. Цель: Представления о здоровом образе жизни Образовательные области:
Задачи развития: Образовательные: Дать представления о составляющих здорового образа жизни (питании, режиме, физических упражнениях), о необходимости здорового питания. Познакомить с понятиями «здоровье»№ и «болезнь» Закреплять навыки здоровьесберегающего поведения (при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком). Совершенстсовать навыки сенсорного обследования предметов, используя органы чувств (осязание, зрение, слух, обоняние). Развивать навыки классификации и группировки предметов по различным признакам (цвет, велчина, форма). Продолжать развивать навыки аппликации: приклеивать готовые формы на основу. Активизировать в речи детей слова: здоровье, витамины, микробы, организм Формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать определении по аналоги ( сок из моркови- морковный и т.п.). Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Развивающие: Развивать внимание, активность, логическое мышление, любознательность. Воспитательные: Воспитывать потребность быть здоровым. Воспитывать навыки совместной деятельности со сверстниками. Предшествующая работа: Деятельность с детьми:
Изучение литературы:
Организация деятельности:
Материал к проведению:
Методические приемы по ходу деятельности:
ПЛАН-КОНСПЕКТ 1 часть:
Восп-ль: Мы вами отправимся в гости к Доктору Айболиту. Посмотрите тут какие-то фотографии
Вос-ль: Кто изображен на картинах? А чем отличаются? /на первой картине- младенец, на второй – чуть постарше, на третей- школьник,. Ребенок растет и взрослеет/ Восп-ль: Ачто нужно, чтобы человек рос? (Питание, здоровый образ жизни и режим. Можно назвать одним словом – здоровье). Восп-ль: А кто следит за вашим здоровьем, кто вас лечит? (врач). Какое произведение мы знаем о сказочном докторе, который всех лечил? (Айболит).
Восп-ль: Как помогал Доктор Айболит? Посмотрите у всей зверей улыбки – они здоровые и счастливые. И я вам желаю – здоровья!
Сегодня к Вам в гости пришел Доктор Айболит (восп-ль переодевается). Айболит хочет вам дать несколько советов как быть здоровыми и не болеть. Хотите узнать эти советы? 2 часть: Восп-ль: Чтобы быть здоровым - нужно есть фрукты и овощи. А почему? (много витаминов и полезных веществ).
Дети подходят за столы, где разложены геометрические фигуры. Детям раздаются картинки с изображениями овощей и фруктов. Восп-ль: игра для детей от Айболита. Подберите к картинкам геометрические фигуры похожие по форме и цвету.
Восп-ль: Я знаю одного мальчика Петю, который купил яблоко и быстро съел его. Подумайте, все ли он правильно сделал, что с ним могло произойти (у мальчика заболел живот, надо мыть овощи фрукты перед едой).
Восп-ль: Чтобы закрепить это правило поиграем еще в одну игру, которую приготовил Айболит. Игра называ6ется соберите целое (дети собирают изображение из частей, видят, что овощи и фрукты грязные). Посмотрите овощи фрукты грязные. Как мы поступим (помоем).
Восп-ль: Чтобы быть сильными, надо заниматься зарядкой. А упражнение для пальчиков, называется «Солим капусту» «Мы капусту рубим, рубим Мы капусту трем, трем Мы капусту солим, солим Мы капусту жмем, жмем. Потом бынки набиваем И в подвал отправляем Вот и вкусная капуста! Чтобы быть здоровым нужно пить соки.
Восп-ль: Чтобы быть здоровым надо пить соки. Почему? (много витаминов). Мы отправимся в сокобар. Выберите стаканы с соком. Попробуйте и скажите из чего ваш сок (дети называют: огуречный, морковный, яблочный, свекольный, яблочный, виноградный и т.д.). Чтобы не заболеть, нужно пользоваться носовым платком
Восп-ль: Что делать, если рядом больной человек чихает, а вы не хотите болеть( нужно закрыться платком). Больной человек при чихании и кашле распространяет болезнетворные микробы, которые попадают в организм окружающих и вызвают болезни. Проведем с вами опыт: возьмите в руки салфетки. Я попрызгаю на них( прызгает из пульверизатора). Так попадают микробы. Но если мы закрылись платочком, они не распространяются, а задерживаются на платочке.
Восп-ль: Вот такие нужные советы о здоровье, оних рассказал вам Доктор Айболит. Подарим Доктору Айболиту красивую картинку с вазой, наполненную фруктами. Выполняется аппликация.
|
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному... Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской... | План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание... Мобу «Надеждинская средняя общеобразовательная школа» Саракташского района Оренбургской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | План-конспект урока на тему «Управление велосипедом» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу... Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Конспект разработки классного часа на тему План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе | Педагогический проект «Юный пешеход» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Проект на тему «игрушки» для детей План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Программы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Начальник Восточного окружного управления образования г. Москвы Банчукова Т. А План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Положение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» |