Конспект музыкальной деятельности в старшей группе





Скачать 105.14 Kb.
НазваниеКонспект музыкальной деятельности в старшей группе
Дата публикации06.10.2013
Размер105.14 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка — детский сад № 188»



музыкальный руководитель

Волошина Татьяна Владимировна

Конспект

музыкальной деятельности в старшей группе




Интеграция образовательных областей:


Музыка

Социализация

Создание условий для проявления активности и творчества. Развивать дружеские взаимоотношения.

Коммуникация

Развитие всех компонентов устной речи в процессе музыкальной деятельности.

Физическая культура

Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений.

Здоровье

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредством приобщения к музыке.

Познание

Дать детям элементарные сведения и знания о музыке, видах и способах музыкальной деятельности, обогащение чувственного опыта.













Цель:




  • Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.




Задачи:




  • Стимулировать речь и коммуникативные навыки через все виды музыкальной деятельности.

  • Развивать умение слышать музыку и соотносить движения с ритмом и характером музыки.

  • Развивать правильное дыхание и голосовой аппарат,творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах (ложках).

  • Обогащать зрительные, слуховые, ощущения.

  • Обучение навыкам работы в смешанных техниках через создание условий для развития творчества детей.

  • Воспитывать интерес и любовь к родной природе, к различным видам искусства.




Оборудование:




  • клубок с разноцветными ниточками;

  • объемный цветок-домик для Дюймовочки;

  • куколка Дюймовочка;

  • картинки с изображением Эльфов;

  • цветы;

  • шифоновые голубые шарфики;

  • «цветные» слайды;

  • шапочки лягушек на каждого ребенка;

  • шапочка цапли;

  • магнитофон, диски;

  • видеопроектор.





Ход деятельности:
Дети по спокойную музыку входят в зал.
Музыкальный руководитель.

Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!».
«Здравствуйте и добрый день!» –

Нам сказать и спеть не лень.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ

(Е. ЖелезноваCD«Топ-топ», «Развивалочки от 1 до 5»)
Муз. рук.: Начнём урок, начнём урок,

(поёт) Мы все здесь собрались.

Поднимем ручки вверх мы,

И хлопнем раз, два, три.

Мальчики:Девчонки где? (мальчики прикрывают глаза ладонями)

(поют)Девчонки здесь (открываю ладони, и направляют их на девочек)

Мы им привет споём,

Мы дружно хлопаем сейчас, (хлопают)

И ручкой им махнём.(приветственный мах рукой)

Девочки: Мальчишки где? (девочки прикрывают глаза ладонями)

(поют) Мальчишки здесь (открываю ладони, и направляют их на мальчиков)

Мы им привет споём,

Мы дружно хлопаем сейчас, (хлопают)

И ручкой им махнём.(приветственный мах рукой)

Все дети: А гости где? (все дети прикрывают глаза ладонями)

А гости здесь (открываю ладони, и направляют их на девочек)

Мы им привет споём,

Мы дружно хлопаем сейчас, (хлопают)

И ручкой им махнём. (приветственные мах рукой)
Муз. рук.: В мире много сказок, самых, самых разных,

Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать, а можно рассказать их.

Поэтому, сегодня, здесь и сейчас

Я сказочным, волшебником

Хочубыть для вас!

А сказка будет необычайная, познавательно-музыкальная.

(музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию»)
Муз. рук.:У меня в руках музыкальная шкатулка.

Шкатулка музыкальная, мелодия хрустальная!

Вся из лучей добра и света, нравиться мне она за это.

Вот как устроена она, обратите внимание вот сюда…

ВИДЕО СЛАЙД «КАК УСТРОЕНА ШКАТУЛКА»

(из анимационного сериала «Фиксики»)
Теперь открою я музыкальную шкатулку –

Стоит в ней скромненько кукла,

Дюймовочка малютка. (Достаю, ставлю на стол)

Только странно, почему, где же звуки, не пойму?

Один остался, слышите? (звук квакающих лягушек)

Кто-нибудь из вас догадался, чей это звук?

Кто говорит и поёт таким голосом? (лягушки)

Напроказничали, сломали. Какой поступок совершили они? (плохой)

Мне бы очень хотелось починить шкатулку, но без вашей помощи мне будет очень трудно это сделать. Поможете? (да)

Но ещё, нам придётся помочь Дюймовочке попасть в страну, где живут её друзья эльфы, где их домики - нежные цветы.

Путь для нас предстоит яркий, интересный. И там, где придётся нам остановиться, будет ждать интересное задание. Удачное его выполнение, поможет ещё и музыкальным звукам постепенно наполнить шкатулочку, и в конце пути услышать, как она звучит.…

И поможет нам в этом волшебный клубочек, где каждая яркая ниточка, подскажет, что нужно делать.

В путь лучше отправляться с другом.
Теперь поищем себе друзей, чтобы было веселей!
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!»

(музыка песни «Капель» музыка В. Алексеев, слова Е. Кошкаровой)
Вступление и проигрыш. Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу
1 куплет:Зашагали наши ножки прямо по дорожке.(Гуляют врассыпную по залу.)

Весело гуляли мы, и друга повстречали. (Находят себе пару – друга)
Припев:Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки друг другу.)
Ты посмотри вокруг.(Разводят руки в стороны.)
Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! (Обнимаются)
Проигрыш:Дети кружатся в парах, держась за руки

2 куплет: Зашагали наши ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)

Весело гуляли мы, и друга повстречали. (Находят нового друга – пару)

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки друг другу)

Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)

Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)

Крепко обнимись! (Обнимаются)
Музыкальный руководитель и дети образуют круг, взрослый берёт из разноцветных ниток клубочек, и отдает его любому ребёнку.

1.

Муз. рук.: Мы клубок возьмём и жёлтую ниточку найдём.

(Под музыку первый ребёнок раскручивает клубочек, а ниточка передаётся от одного к другому, до тех пор, пока жёлтая не дойдёт до последнего ребёнка)

Какое настроение у вас, когда встречаетесь с жёлтым цветом?

(радостное, весёлое, игривое, задорное, забавное, шутливое,помогает избавиться от грусти)

И у меня настроение солнечное, улыбающееся.А что бывает желтого цвета? (солнце, песок, подсолнух, цыплёнок)
Давайте расскажем и покажем пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА-ПЕСНЯ «ЖЁЛТАЯ ПЕСЕНКА»

(на музыку «Мой зонтик» Е. Железнова CD «Пять поросят», слова Т. Волошина)
Вот жёлтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)
Вот жёлтый подсолнух за солнцем следит.(качают руками)
И жёлтые груши на ветках висят,(«фонарики»)
И жёлтые птенчики звонко пищат.(«клюют» – кончиками пальцев)

И бабочка жёлтая, нежно летит,(машут руками)
И жёлтая пчёлка к ромашке спешит.(вращают кистями рук)

И жёлтое солнышко, жёлтый песок,(хлопают)
Приносят тепло нам и радость, дружок! (покружиться)
Муз. рук.:Если мы с вами исполнили «жёлтую» песенку, то цветами, какого цвета нам лучше украсить полянку, куда вернуться эльфы и Дюймовочка? (жёлтыми)

А где их можно взять?(предположение детей)

Дети «сажают» жёлтые цветы в клумбу.

Муз. рук.: Вот и первый звук вернулся в музыкальную шкатулку.(звук)

Дети присаживаются на стульчики



2.

Муз. рук.: Клубочек дальше раскручу - другуюниточку найду.(синяя)

Какое настроение у вас, когда встречаетесь с синим цветом?

(спокойное, доброе, задумчивое)

А что бывает в природе синим?(небо, океан, река, ручей, море)
Вспомните, какие бывают волны? (сильные, средние, слабые)

Покажите руками.
А волныбудут более выраженными, если мы их силу и высоту изобразим с тканью?

Муз. рук.:Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
В волны ребят преврати!
АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ «МОРЕ» Н. Римский-Корсаков. Опера «Садко», океан-море синее (дети парами берут с двух сторон длинные отрезы синего шёлка и изображают волны, то поднимая края ткани, то опуская их, соотнося амплитуду движения с динамикой музыки)

Муз. рук.: Какими цветами сейчас мы украсим полянку? (синими)

Дети «сажают» синие цветы в клумбу.

Муз. рук.: Вот и второй звук вернулся в музыкальную шкатулку.(звук)

Дети присаживаются на стульчики
3.

Муз. рук.: Но пока мы цветы сажали, цветные ёжики прибежали. Какие у них иголки? (колкие)

Вот и мы так же споём, - колко. Звук должен быть лёгким, острым, отчётливым.
ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ПОПЕВКА «ЁЖ» (ЖА, ЖУ, ЖЕ, ЖИ) (Су-Джок)

ЖА-ЖА-ЖА-ЖА мы нашли в лесу ежа. (круговые движения по ладоням)

ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ дали яблоко ежу. (движения вперёд-назад по ладоням)
ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ ёжик съел его уже. («спрятать» в ладонях «ежа»)

ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ нам животик покажи.(удержать в одной руке «ежа»)

Муз. рук.: Мама ежиха пришла, всех деток к себе забрала.(сложить Су-Джок)
4.

Муз. рук.: Клубок снова возьми, цвет нити белой найди.
Какое у вас настроение, когда вы встречаетесь с таким цветом?

(спокойное, мечтательное, задумчивое)

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ «ВЕТЕРОК»
РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ «ВЕСЕННИЕ ДОЖДИКИ»

(сл. и муз. А.Евтодьевой)

Исполняется музыкальным руководителем под фонограмму

Муз. рук.: Какое настроение композитор попытался передать в песне? (радостное, шутливое, озорное, забавное, бойкое, плясовое, резвое)

Муз. рук.: Цветами, какого цвета мы теперь украсим полянку? (разноцветными)

Дети «сажают» разноцветные цветы в клумбу.

Муз. рук.: Вот и третий звук вернулся в музыкальную шкатулку.(звук)
5.

Муз.рук: Нам пора продолжить своё путешествие.

Клубочек мы перемещаем и ниточку выбираем.

(Под музыку первый ребёнок раскручивает клубочек, а ниточка передаётся от одного к другому, до тех пор, пока зелёная не дойдёт до последнего ребёнка)
Муз. рук.: Зелёный цвет – это цвет покоя, мира и природы.
Каких животных и насекомых этого цвета вы знаете?(кузнечик, крокодил, лягушка)

Давайте мыпревратимсяв лягушат и цаплю. И поиграем в игру «ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШАТА», а цаплейбудет любой из вас.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ ЛЯГУШАТА»

Дети одевают шапочки лягушек. Становятся в рассыпную по залу, принимают позу, характерную лягушкам: пятки вместе, колени разведены в стороны, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены. Водящий ребёнок – цапля, стоит в центре круга.

Муз. рук.: Услышав задорный смех и веселье, вдруг появились бабочки.(раздать бабочек на шпажке). Да это же эльфы!

Дети «сажают» бабочек-Эльфов на полянку
Муз. рук.: Вот и четвёртый звук вернулся в музыкальную шкатулку.(звук)
6.

Муз. рук.: Какая ниточка у нас осталась последней? (красная ) Красный цветцвет теплоты, силы, гордости, победы. Давайте мы добавим красные цветы к цветам, которые уже есть на полянке.

Дети «сажают» красные цветы на полянку.

Муз. рук.: Вот и пятый звук вернулся в музыкальную шкатулку.(звук)

Посмотрите, у нас получилась большая разноцветная страна, в которой ждут Дюймовочка и её друзья Эльфы.
Музыкальный руководитель сажает Дюймовочку в центр композиции из цветов.

Муз.рук: Какие вы молодцы, ребята, вы помогли не только Дюймовочке встретиться со своими друзьями, но и наполнить звуками музыкальную шкатулку. Благодаря нашему путешествию, моя шкатулка снова звучит.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА «ШКАТУЛКА»
Мы оставим нашу работу здесь в зале – пусть все увидят, как мы постарались и украсили страну Эльфов. И нам пора прощаться.
ОКОНЧАНИЕ ЗАНЯТИЯ «ДО СВИДАНИЯ»

Песенку теперь споём, в свою группы мы пойдём. – 2 раза.

Для девчонок на прощанье, громко топнем, до свиданья. (мальчики топают)

Для мальчишек на прощанье, громко хлопнем, до свиданья. (девочки хлопают)

Для гостей мы на прощанье, мы помашем, до свиданья. (все машут рукой)
Дети покидают зал.

Предполагаемые результаты:

  • получение детьми положительного эмоционального отклика в процессе совместной деятельности;

  • применение полученных умений на практике;

  • развитие интегративных качеств детей;

  • реализация творческого воображения при выполнении поставленных задач.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект музыкальной деятельности в старшей группе iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе iconКонспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе iconКонспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе iconКонспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание»
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе iconКонспект занятия по валеологии в старшей группе тема: «витамины укрепляют организм»
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе iconКонспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе: «жанры живописи»
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе iconКонспект совместной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель урока: Формирование представления, что звуковая волна – частный случай механической волны
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в старшей группе «Спасение царевны Несмеяны»
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, тема: «Путешествие в страну знаний»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск