Урок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока





Скачать 37.97 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока
Дата публикации12.08.2014
Размер37.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 3а классе 25.10.13.

Тема: «Корень. Однокоренные слова»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

УУД:1) познавательные: формировать понятие об однокоренных словах, умении выделять корень ,2)коммуникативные : умение вести диалог и слушать собеседника, регулировать собственную деятельность; развивать устную и письменную речь, внимание, память, логическое мышление.

3)регулятивные: учиться высказывать на уроке своё предположение (версию), давать самооценку своей работе на уроке, понимать учебную задачу.

Личностные результаты: проявлять положительное отношение к процессу познания, желание больше узнать, интерес к предмету, важность предмета, воспитывать любовь и уважение к русскому языку, трудолюбие.

Метапредметные: развитие коммуникативных навыков в процессе работы.

Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся находить в однокоренных словах корень, грамотно писать корни в однокоренных словах. Образовательные ресурсы: учебник , рабочая тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование, иллюстрации ,индивидуальные карточки.

Ход урока:

I.Организационный момент. Настроение . (Солнышко). Какое настроение?

-Вдохните в себя свежесть морозного утра ,тепло солнечных лучей. Я желаю вам успехов на уроке! Читает стих-е Полина.

Урок я начну со слов: «Русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения» .В.Г.Белинский.

II.Объявление темы и целей учителем. В некотором царстве , в некотором государстве, который называется «Русский язык» есть город. Отправимся в путешествие по этому городу. Любое путешествие предполагает множество неожиданных встреч , интересных заданий и препятствий. Что нам поможет общаться друг с другом? (Речь).Те, кто живёт в Иркутске называют иркутяне, в Москве –москвичи, а г. «Речь»–. Вам знакомы эти жильцы? Среди разных частей речи есть однокоренные слова.

Тема нашего урока «Написание корня в однокоренных словах». Мы научимся находить однокоренные слова, выделять корень.

-А чему хотите вы научиться?

III.Проверка домашнего задания (в тетрадях).Упр.102, стр.42.

Физпауза «Пальчики».

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке,

Будут буковки писать.

IV.Работа в тетрадях.(Запись числа, классная работа).24 октября, что можете сказать о числе 24? (2 дес,4 ед., чётное., 24 часа в сутках..)

-Каллиграфическая минутка: запишите свою букву, сочетания букв, которые нужно знать всегда при написании слов.

1)«Словознайка»

-На экране задание №1 «Ромашка» .Записать слова, вставить пропущенную букву. Пишите красиво и ясно, чтобы было понятно и приятно читать любому.

-Проверка: на какое правило все слова? (повторить правило)

2) работа со словарём: запись нового слова Столица .Задание №2

-Столица нашей России?

(сопровождается иллюстрацией Москвы , нарисованной детьми).

Индивидуально: Юле Г. – индивидуальная карточка, где тоже есть слова на данное правило.

VI.Самоопределение к деятельности. Прочитайте на доске слова, найдите корень в словах – устно. Расскажите ,как вы находили корень? Определите сами тему нашего урока. (Садовник, морской,водный). Выделить корень у доски.(кто-то из уч-ся проверит и оценит_)

VII. Работа по теме урока.1) На экране задание №3- послушаем , что такое корень слова, однокоренные слова, как найти корень..

2) Работа по учебнику , стр.78, упр.140 .Работа в парах. Запись одной строки по выбору.

-А у человека есть корни? (бабушки, прабабушки, дедушки, …)

-Чтение стих-я- Яна .

3)Задание №4 .Загадка: Тяжёлые рога по весу, ходит важно он по лесу. Он хозяин, а не гость-хмурый и сердитый ….(лось).. «Собрать по группам слова к каждому из этих лосей». - Ребята, а что вы знаете о лосях? (краткие ответы детей; сопровождается иллюстрацией лося).

Выберите себе любую группу (кто сделает, помогает другому)

-Взаимопроверка. Выводы учащихся.

Физпауза (на экране)

Учитель: Продолжаем наше путешествие по г. «Речь», где жителями являются части речи, а среди всех частей речи есть однокоренные слова.

VIII. Работа в тетрадях на печатной основе. Стр.42, упр.103.(1 и 2 предложения)

-Самостоятельная работа. – Выборочно проверка. (Дети помогают проверять учителю).

Проверка: Как же пишется корень в однокоренных словах?

IV.Рефлексия. Итог: оцените свою работу на уроке (сигнальные карточки), жёл -понятно, кр –есть трудности.

-Как вы думаете , что важно запомнить с урока?

- Научились…? Оценки за урок (за творческие способности) Настроение с урока?

Домашнее задание: написать свои 2 группы однокоренных слов или по учебнику стр. 78, упр.141,повторять правило.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Открытый урок русского языка в 3 «а» классе

«Корень. Однокоренные слова»

Разработала:

Учитель Симонова Т.А.

I квалификационной категории.

2013г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова»
Сегодня на уроке мы продолжим работу по этой теме, будем учиться находить однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать однокоренные...
Урок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока iconУрок русского языка во 2 классе Тема: закрепление по теме «Корень...
Цели: Развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове корень
Урок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока iconУрока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема...
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению
Урок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока iconУрок русского языка во 2 классе по теме: «Однокоренные слова. Корень слова»
Моу «сош №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары, учитель начальных классов
Урок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока iconУрок во 2 классе по теме: "Сложные слова"
На предыдущих уроках закреплялись понятия "корень слова", "однокоренные слова", развитие умения видеть корень, находить его в слове...
Урок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока iconНаблюдение над однокоренными словами
Целью данного урока является уточнение представлений о понятиях "корень", "однокоренные слова", развитие умений распознавать и подбирать...
Урок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока iconУрок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель...
Цели: Упорядочить знания учащихся о морфемах как значимых частей слова, учить обоснованно выделять морфемы, различать разные формы...
Урок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока iconУрока русского языка. Тема урока: «Однокоренные слова и формы одного и того же слова»
Цель урока: обеспечить формирование умения различать однокоренные слова и формы одного и того же слова
Урок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока iconУрок по русскому языку «Корень слова»
...
Урок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Корень слова....
Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс Авт сост. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. М.: Просвещение,...
Урок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока iconУрока: Организационный момент
Дидактические: Создать условия для усвоения учащимися основных понятий темы: корень слова, однокоренные слова; для закрепления умений...
Урок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока iconОднокоренные (родственные) слова. Корень слова
Познакомить учащихся с понятиями «однокоренные (родственные) слова», корень слова
Урок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: ознакомление с термином «Корень слова, однокоренные слова», умение находить и выделять корень в словах, развитие коммуникативной...
Урок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока iconТема урока: Однокоренные слова
Планируемый результат предметных умений: 53% учащихся смогут находить однокоренные слова, 47% получат возможность находить однокоренные...
Урок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока iconУрока русского языка по теме: «Однокоренные слова. Корень»
Элементы занимательности, игра, всё необычное вызывает у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им...
Урок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова»
Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск