Тема: Сложные слова





Скачать 67.03 Kb.
НазваниеТема: Сложные слова
Дата публикации08.07.2014
Размер67.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок письма

в7 классеVIII вида по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Тема: Сложные слова.
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о сложных словах, их образовании, правописании.
ЗАДАЧИ:

  1. Образовательная:

  • Закрепить знание правило написания сложных слов; умение правильно записывать сложные слова, используя соединительные гласные о, е; применять правила правописания орфограмм в корнях сложного слова.

  1. Коррекционно-развивающие:




  • Коррекция связной речи и мыслительных операций (следую, пишу, проверяю).

  • Развивать фонетическую, лексическую, морфологическую, синтаксическую стороны речи учащихся.

  • Коррекция слухового восприятия и памяти.




  1. Коррекционно-воспитательные:


* Воспитывать аккуратность, прилежание, стремление хорошо учиться.

* Коррекция волевых усилий при выполнении задания, воспитывать самоконтроль, самооценку.
Знать: сложные слова образуются сложением двух корней при помощи соединительных гласных о и е.

Уметь: разбирать слово по составу; соединять корни сложных слов при помощи соединительных гласных о, е.
Тип урока: закрепление изученного.
Оборудование:ПК, проектор, презентация, карточки, ресурсы интернет, рефлексивные смайлики .

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Пояснения

  1. Организационный момент.

-Добрый день! Я рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.
-Скажите, какое сейчас время года?

-Правильно, осень. И к нам на урок заглянула Волшебница Осень со своим музыкальным подарком. Послушайте песню, а прослушивая запишите на листочке несколько слов, характеризующих осень. (включение видеороликаhttp://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B4%20%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B&where=all&id=26173372-09-12
-Какие слова вы записали?(осень, листопад). Найдите слово, в котором два корня? (листопад). Объясните значение этого слова.

Запишем слово листопад рядом с цифрой 1 в маршрутном листе(Приложение 1). Разберите по составу.

Как называются такие слова?

Приветствуют учителя и друг друга

Смотрят видеоролик и записывают слова в маршрутном листе.

Отвечают на вопросы учителя, объясняют значение слова листопади разбирают его по составу.

Слайд 1.

Слайд 2.

Коррекция слухового восприятия и внимания.
Активизация словаря.

2. Постановка цели и задач урока.

- Определите тему нашего урока? (Сложные слова).

- Верно, сегодня на уроке мы закрепим наши знания о сложных словах, их образовании и написании.

Запишите дату и тему урока в маршрутном листе.

Определяют тему урока.
Записывают в маршрутном листе дату и тему урока.

Коррекция мышления.
Слайд 3.

3.Актуализация знаний .

Работа по теме урока.

- Вспомните, какие слова мы называем сложными?

- Волшебница Осень пришла к нам не только с музыкальным подарком, она захватила с собой волшебные листочки и предлагает нам выполнить следующее задание: Игра «Конструкторское бюро»(Приложение 2). Соедините корни слов, так чтобы получились сложные слова.

хор вар

звезд вод

земл пад

каш мер

Какие соединительные гласные вы использовали для соединения корней? В каких случаях пишем в сложных словах е? А когда пишем о?
- Какую роль сложные слова играют в русском языке? (их используют для краткости речи: вместо того, чтобы использовать словосочетание из двух слов).

Запишем эти слова.
- На какое задание указывает нам Осень? Прочитайте. (образовать сложные слова из словосочетаний).

* машинка, с помощью которой в домашних условиях из фруктов и овощей получают сок - ……(соковыжималка)

* предмет, который делает дыры в бумаге - ….(дырокол)

* любитель книг - ….(книголюб)

* корабль, который ходит по Луне -……(луноход)

* он ходит в цирке по канату - …(канатоходец)

* рабочий, который варит сталь - ……(сталевар)

* машинка для измельчения овощей - …(овощерезка)

* машина, которая летает сама - …(самолёт, вертолёт)

* место, откуда запускают космические ракеты - …(космодром)

* разводит овощи - ….(овощевод)

- Подчеркните соединительные гласные.
- Осень предлагает нам следующее задание. Какое? (Творческая работа – Продолжи начатый текст, используя опорные слова)
Быстро пролетело жаркое лето. Наступила осень. Всё вокруг преобразилось. Деревья стоят в золотом наряде. ………….

Опорные слова: ветер, листочки, хоровод, листопад.
- Молодцы! Вы справились с заданием. Назовите сложные слова.
- Взгляните на осенний листочек. Какое задание следующее? ( Тренировочное упражнение).

Это задание предполагает работу с компьютером и ресурсами интернета. Зайдите по ссылочке на сайт интернета (http://metodisty.ru/m/files/view/yachmeneva_galina_aleksandrovna_interaktivnyi_trenazher_po_russkomu_yazyku_dlya_6_klassa__soedinitelnye_glasnye_o-e_v_slozhnyh_slovah )

-Вы поупражнялись в определении соединительной гласной в сложных словах. Кто не допустил ни одной ошибки? Одну? Две?

Оцените свою работу на оценку.

- Молодцы!!!


дети по одному выходят к доске и составляют из корней и соединительных гласных сложные слова.
Отвечают на вопросы.


Записывают под цифрой 2.

Выполняют задание, один ученик у доски, остальные в маршрутных листах под цифрой 3.

Выполняют творческую работу (цифра 4), составляют текст, используя опорные слова.

Работа с компьютером, открывают файл Тренажёр и заходят по ссылке на сайт интернета.

Слайд 4.
Коррекция мыслитель-ных операций: умение анализировать и обобщать.


Слайд 5.
Слайд 6.
Коррекция мыслитель-ных операций: умение анализировать; активизация словаря.

Слайд 7, 8.

Коррекция связной речи.
Слайд 9.
Воспитание самоконтроля и умения оценивать свою работу.

4. Физминутка.

- Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали…

Осень советует нам немного отдохнуть.

( 1.Стрейчинг-методика: упражнение «поздоровайся», «обхвати себя»;

  1. Физминутка для глаз http://pedsovet.su/load/244-1-0-2616 ).







Слайд 10.




- Какое же следующее задание приготовила нам Осень? (самостоятельная работа)

! – этот знак предупреждает, что задание вы будете выполнять самостоятельно. Значит, впереди нас ждёт серьёзная работа.

- Вспомним наше правило самостоятельной работы- «Не волнуйся, не спеши, а сомневаещься- спроси».

Перед вами сложные слова с пропущенными буквами. Спишите, вставляя недостающие буквы. Выделите корни в этих словах:

Пар.во., пул.мёт, , скал.ла.,пеш.хо., пыл.сос, , сн.г.пад, , м.с.рубка, вод.па., рыб.лов, сух.фрукт, бур.лом, сам.вар, черн.слив, кор.ед.

- Проверим, как вы выполнили это задание. (Сверка со слайдом).
- Молодцы! Вы успешно справляетесь со всеми заданиями!

- И последнее задание. Прочитайте. (Письмо по памяти)

Прочитайте рифмовку 2 раза, затем запишите слова по памяти.

Самолёт- вертолёт,

Звездопад-камнепад,

Пулемёт-огнемёт,

Снегопад- водопад.
- Проверим, как вы выполнили это задание.



Выполняют самостоятельную работу (цифра 6 в маршрутном листе).
Сверяют с образцом.
Выполняют задание под цифрой 7: письмо по памяти.

Сверяют со слайдом.

Слайд 11.
Коррекция эмоционально-волевой сферы: воспитание самостоятельности.
Слайд 12.

Слайд 13.

Коррекция памяти: умение последовательно и полно воспроизвести материал.

5.Итог урока.

- Вот и подошёл к концу наш урок. Какие задания помогли вам закрепить умения писать сложные слова?

- Какие задания были наиболее трудными и почему?

-Какие задания вам показались наиболее интересными и почему?

-Составьте схемы правописания сложных слов.

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Кто поставил себе «5», «4», «3»? Обоснуйте ответ.

Отвечают на вопросы учителя, составляют схемы сложных слов.
Оценивают свою работу.

Коррекция мышления: Умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Умение оценивать свою работу.

6.Рефлексия.

- Посмотрите на нашу гостью Осень. Она довольна вашими успехами сегодня на уроке.

А какое настроение у вас? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению(Приложение 3).




Слайд 14.

Коррекция эмоций.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Сложные слова iconТема: Сложные слова
...
Тема: Сложные слова iconТема урока: «Сложные слова»
Цель урока: формирование представления о понятии «сложные слова», создание алгоритма правописания соединительной гласной в сложных...
Тема: Сложные слова iconТема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели
...
Тема: Сложные слова iconУрок русского языка в 3-м классе на тему: "Сложные слова"
Обучающие: закреплять умение образовывать сложные слова с соединительными гласными “о” и “е” и без соединительных гласных
Тема: Сложные слова iconЗадачи: Образовательная : познакомить с понятием «сложные слова»,...
Цель урока: формирование представления о понятии «сложные слова», создание алгоритма правописания соединительной гласной в сложных...
Тема: Сложные слова iconУрок во 2 классе по теме: "Сложные слова"
На предыдущих уроках закреплялись понятия "корень слова", "однокоренные слова", развитие умения видеть корень, находить его в слове...
Тема: Сложные слова iconУрок-игра тема: соединительные гласныеоие в сложных словах
Среди, способов образования слов в русском языке есть такие способы, при которых образуются сложные слова. Назовите их
Тема: Сложные слова iconТема «Сложные эфиры»
Сложные эфиры — производные кислот, у которых атом водорода в карбоксильной группе замещен на углеводородный радикал
Тема: Сложные слова iconСейчас модно экономика, менеджмент, всякие сложные слова…
Тип внеклассного занятия: раскрытие духовного смысла сказки и постижение её внутренней логики путём исследования «живого» образного...
Тема: Сложные слова iconТема: общая этиология. Общий патогенез
«промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система»
Тема: Сложные слова iconУрок 41. Тема: Сложные и сложносокращённые слова, образование и правописание
М/п: извлекать информацию, представленную в разных формах, преобразовывать информацию из одной формы в другую, сравнивать, классифицировать,...
Тема: Сложные слова iconКонспект урока информатики, 8 класс. Тема: «Текстовый редактор word....
Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме
Тема: Сложные слова iconУрок по русскому языку Тема: «Сложные слова»
Образовательные технологии: технология развивающего обучения, технология урока на деятельностной основе, проблемно- диалогическая...
Тема: Сложные слова iconУрока Тема: Сложные слова
Дидактическая задача урока: освоить способ образования сложных слов путем слияния основ; организовать работу по закреплению нового...
Тема: Сложные слова iconКонспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" (по системе Занкова). 3-й класс

Тема: Сложные слова iconУрок по теме Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять...
Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск