Скачать 58.87 Kb.
|
План-конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме «Сложные слова». 2008 Тема: Сложные слова. (заключительный урок по теме) Цели: -Формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме. -Закреплять умение делать разбор слова по составу. -Развивать орфографическую зоркость, повторить изученные орфограммы. - Развивать мышление, внимание, речь. -Формировать навыки каллиграфического письма. -Воспитывать уважение к людям труда. Ход урока. 1. Оргмомент. 2 .Постановка темы и целей урока. -Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сложные слова». Цель нашего урока проверить и закрепить полученные вами знания по этой теме, а также повторить другие орфограммы. Кроме того, поговорим о самых разных профессиях и сферах деятельности человека. 3. Проверка домашнего задания. -Где ночевали Гайдар с Ваней? -О каких четырех правилах сказал Гайдар Ване? -Как вы понимаете – быть хорошим сыном своей страны? -Кто по профессии был А. Гайдар? -Как вы думаете, он был хорошим сыном своей страны? 4. Работа по чистописанию. Открываем Прописи-ступеньки на стр. 8. Письмо каких букв мы отрабатываем сегодня? ( э, х, ж) Какие элементы общие у этих букв? Отрабатываем письмо букв. Копируем каллиграфическим почерком предложения. Следим за посадкой. Найдите одно слово, которое нужно добавить, чтобы получились слова на доске: …ирь …урочка …овик …оход …опад -Правильно, это слово « снег». Запишите слова, которые у вас получились каллиграфическим почерком в пропись. -Какие из этих слов образованы суффиксальным способом? -Каким способом образованы слова снегоход и снегопад? Разберите их по составу.( Один ученик у доски. ) Сколько корней у сложных слов? Сколько основ? -Молодцы! Убираем прописи. 5.Работа по теме. -Записываем в тетрадочках дату, наименование работы и тему «Сложные слова». -Сейчас нам предстоит разгадать два кроссворда. В одном сложные слова с соединительной гласной –е-, а в другом сложные слова с соединительной гласной –о-. Тот , кто отгадывает слово, записывает его на доске. Остальные записывают все слова в тетрадях через запятую, выделяя корни, и подчёркивая соединительную гласную. Кроссворд № 1.
1)Профессия человека, выращивающего овощи. (Овощевод) 2) Человек, копающий землю. (Землекоп) 3)Человек разводящий кур, гусей, уток. (Птицевод) 4) Рабочий, который варит сталь. (Сталевар) 5) Человек, собирающий змеиный яд. (Змеелов) Кроссворд №2.
1)Профессия железного друга Элли. (Дровосек) 2)Спортсмен, который лазает высоко в горы. (Скалолаз) 3) Строитель, работающий на большой высоте. (Верхолаз) 4) Человек, который пасёт свиней. (Свинопас) 5) За ним идут армейские полки. (Полководец) -Что общего у этих слов? (Это профессии. Это сложные слова.) -Какие слова называются сложными? -Какие на ваш взгляд профессии самые важные? - Кем бы вы хотели стать? 6. Физкультминутка. Нам за партой не сидится, Разминаем поясницу. Корпус крутим влево, вправо, Разминаемся на славу. Мы немного отдохнули И за парту вновь вернулись. 7. Продолжение работы по теме. -Каким способом образуются сложные слова? Сегодня вы все поработаете конструкторами. Работаем по группам. Мальчики конструируют слова из двух частей-основ, а девочки – из двух слов. Сено кол сок молоть Рыба ход земля мешать Лёд косилка мясо выжимать Везде лов бетон трясти Масло вод мышь рубить Сад завод кофе ловить -Составленные слова разберите по составу. -Давайте проверим, что у вас получилось. Один мальчик и одна девочка читают свои слова. Остальные делают исправления и дополнения. 8. Повторение изученного. а) Работа с учебником и раздаточным материалом. -Откройте учебник на стр. 49 упр. 112. Один ученик читает задание: подготовьтесь писать этот текст под диктовку. -Разложите перед собой карточки с орфограммами. Сейчас мы проведём орфографическую подготовку. На каждое слово с пропущенной буквой вы поднимаете название орфограммы. -Молодцы! Теперь вам не составит труда написать этот текст без единой ошибки. б)Письмо текста под диктовку. Контроль за посадкой. 9. Подведение итогов. -Давайте вспомним всё, о чём мы говорили сегодня на уроке. -Какие слова называются сложными? -Какие соединительные гласные пишутся в этих словах? -На какую половину падает ударение в этих словах? -Какие ещё орфограммы мы сегодня повторили? -Какое задание вам больше всего понравилось? Оценки за работу на уроке. Домашнее задание стр.50 упр. 114. Все молодцы! Урок окончен. |
Конспект урока информатики, 8 класс. Тема: «Текстовый редактор word.... Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме | Урок-зачёт по теме «Сложное предложение» «Сложное предложение», совершенствовать умение строить, правильно произносить, употреблять в речи сложные предложения разной конструкции,... | ||
Урок получения нового знания. Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими... Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели. Систематизировать знания детей по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»; закреплять умение выполнять алгоритм... | ||
Урок русского языка по теме «Непроизносимые согласные» Закреплять умение писать слова с непроизносимыми согласными, учить подбирать однокоренные проверочные слова | Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Зимой. Шипящие согласные" Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой | ||
Урок русского языка в 3-м классе на тему: "Сложные слова" Обучающие: закреплять умение образовывать сложные слова с соединительными гласными “о” и “е” и без соединительных гласных | Тема: Сложные слова ... | ||
Обобщение знаний о предложении Цели: уточнить знания о слове и о предложении, обобщить знания о видах предложений по цели высказывания и по интонации; развивать... | Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Строчная буква... Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой | ||
Учебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение» Развивать умение правильно употреблять и писать личные местоимения с предлогами, логическое мышление, каллиграфические навыки, орфографическую... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Начать формировать умение обнаруживать деепричастный оборот в тексте и обосновывать свой выбор; продолжить формировать умение правильно... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: обобщить знания детей о шипящих звуках; формировать умение правильно писать сочетания с шипящими звуками; воспитывать... | Тема: Сложные слова Закрепить знание правило написания сложных слов; умение правильно записывать сложные слова, используя соединительные гласные о, е;... | ||
Тема урока : Имена существительные собственные и нарицательные Предметные результаты : Познакомить с понятиями «имена существительные собственные и нарицательные», формировать умение их различать,... | Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино" Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,... |