Урок по теме Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме





Скачать 58.87 Kb.
НазваниеУрок по теме Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме
Дата публикации06.10.2013
Размер58.87 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Право > План-конспект



План-конспект

открытого урока

по русскому языку

в 3 классе по теме «Сложные слова».
2008

Тема: Сложные слова. (заключительный урок по теме)

Цели: -Формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме.

-Закреплять умение делать разбор слова по составу.

-Развивать орфографическую зоркость, повторить изученные орфограммы.

- Развивать мышление, внимание, речь.

-Формировать навыки каллиграфического письма.

-Воспитывать уважение к людям труда.

Ход урока.

1. Оргмомент.
2 .Постановка темы и целей урока.

-Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сложные слова». Цель нашего урока проверить и закрепить полученные вами знания по этой теме, а также повторить другие орфограммы. Кроме того, поговорим о самых разных профессиях и сферах деятельности человека.
3. Проверка домашнего задания.

-Где ночевали Гайдар с Ваней?

-О каких четырех правилах сказал Гайдар Ване?

-Как вы понимаете – быть хорошим сыном своей страны?

-Кто по профессии был А. Гайдар?

-Как вы думаете, он был хорошим сыном своей страны?
4. Работа по чистописанию.

Открываем Прописи-ступеньки на стр. 8.

Письмо каких букв мы отрабатываем сегодня? ( э, х, ж)

Какие элементы общие у этих букв?

Отрабатываем письмо букв. Копируем каллиграфическим почерком предложения. Следим за посадкой.

Найдите одно слово, которое нужно добавить, чтобы получились слова на доске:

…ирь

…урочка

…овик

…оход

…опад

-Правильно, это слово « снег». Запишите слова, которые у вас получились каллиграфическим почерком в пропись.

-Какие из этих слов образованы суффиксальным способом?

-Каким способом образованы слова снегоход и снегопад?

Разберите их по составу.( Один ученик у доски. )

Сколько корней у сложных слов? Сколько основ?

-Молодцы! Убираем прописи.

5.Работа по теме.

-Записываем в тетрадочках дату, наименование работы и тему «Сложные слова».

-Сейчас нам предстоит разгадать два кроссворда. В одном сложные слова с соединительной гласной –е-, а в другом сложные слова с соединительной гласной –о-. Тот , кто отгадывает слово, записывает его на доске. Остальные записывают все слова в тетрадях через запятую, выделяя корни, и подчёркивая соединительную гласную.

Кроссворд № 1.













е






















е






















е






















е






















е











1)Профессия человека, выращивающего овощи. (Овощевод)

2) Человек, копающий землю. (Землекоп)

3)Человек разводящий кур, гусей, уток. (Птицевод)

4) Рабочий, который варит сталь. (Сталевар)

5) Человек, собирающий змеиный яд. (Змеелов)

Кроссворд №2.













о




























о




























о






















о






















о











1)Профессия железного друга Элли. (Дровосек)

2)Спортсмен, который лазает высоко в горы. (Скалолаз)

3) Строитель, работающий на большой высоте. (Верхолаз)

4) Человек, который пасёт свиней. (Свинопас)

5) За ним идут армейские полки. (Полководец)

-Что общего у этих слов? (Это профессии. Это сложные слова.)

-Какие слова называются сложными?

-Какие на ваш взгляд профессии самые важные?

- Кем бы вы хотели стать?
6. Физкультминутка.

Нам за партой не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево, вправо,

Разминаемся на славу.

Мы немного отдохнули

И за парту вновь вернулись.

7. Продолжение работы по теме.

-Каким способом образуются сложные слова? Сегодня вы все поработаете конструкторами. Работаем по группам. Мальчики конструируют слова из двух частей-основ, а девочки – из двух слов.

Сено кол сок молоть

Рыба ход земля мешать

Лёд косилка мясо выжимать

Везде лов бетон трясти

Масло вод мышь рубить

Сад завод кофе ловить

-Составленные слова разберите по составу.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

Один мальчик и одна девочка читают свои слова. Остальные делают исправления и дополнения.
8. Повторение изученного.

а) Работа с учебником и раздаточным материалом.

-Откройте учебник на стр. 49 упр. 112. Один ученик читает задание: подготовьтесь писать этот текст под диктовку.

-Разложите перед собой карточки с орфограммами.

Сейчас мы проведём орфографическую подготовку. На каждое слово с пропущенной буквой вы поднимаете название орфограммы.

-Молодцы! Теперь вам не составит труда написать этот текст без единой ошибки.

б)Письмо текста под диктовку. Контроль за посадкой.
9. Подведение итогов.

-Давайте вспомним всё, о чём мы говорили сегодня на уроке.

-Какие слова называются сложными?

-Какие соединительные гласные пишутся в этих словах?

-На какую половину падает ударение в этих словах?

-Какие ещё орфограммы мы сегодня повторили?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

Оценки за работу на уроке.

Домашнее задание стр.50 упр. 114.

Все молодцы! Урок окончен.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме iconКонспект урока информатики, 8 класс. Тема: «Текстовый редактор word....
Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме
Урок по теме Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме iconУрок-зачёт по теме «Сложное предложение»
«Сложное предложение», совершенствовать умение строить, правильно произносить, употреблять в речи сложные предложения разной конструкции,...
Урок по теме Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме iconУрок получения нового знания. Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими...
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Урок по теме Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели. Систематизировать знания детей по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»; закреплять умение выполнять алгоритм...
Урок по теме Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме iconУрок русского языка по теме «Непроизносимые согласные»
Закреплять умение писать слова с непроизносимыми согласными, учить подбирать однокоренные проверочные слова
Урок по теме Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме iconУрок русского языка во 2-м классе по теме: "Зимой. Шипящие согласные"
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Урок по теме Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме iconУрок русского языка в 3-м классе на тему: "Сложные слова"
Обучающие: закреплять умение образовывать сложные слова с соединительными гласными “о” и “е” и без соединительных гласных
Урок по теме Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме iconТема: Сложные слова
...
Урок по теме Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме iconОбобщение знаний о предложении
Цели: уточнить знания о слове и о предложении, обобщить знания о видах предложений по цели высказывания и по интонации; развивать...
Урок по теме Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Строчная буква...
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Урок по теме Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме iconУчебного занятия: Обобщение по теме: «Местоимение»
Развивать умение правильно употреблять и писать личные местоимения с предлогами, логическое мышление, каллиграфические навыки, орфографическую...
Урок по теме Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Начать формировать умение обнаруживать деепричастный оборот в тексте и обосновывать свой выбор; продолжить формировать умение правильно...
Урок по теме Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: обобщить знания детей о шипящих звуках; формировать умение правильно писать сочетания с шипящими звуками; воспитывать...
Урок по теме Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме iconТема: Сложные слова
Закрепить знание правило написания сложных слов; умение правильно записывать сложные слова, используя соединительные гласные о, е;...
Урок по теме Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме iconТема урока : Имена существительные собственные и нарицательные
Предметные результаты : Познакомить с понятиями «имена существительные собственные и нарицательные», формировать умение их различать,...
Урок по теме Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме iconУрок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск