Тема урока : Имена существительные собственные и нарицательные





Скачать 54.98 Kb.
НазваниеТема урока : Имена существительные собственные и нарицательные
Дата публикации02.07.2014
Размер54.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Открытый урок по русскому языку в 3 классе 14.02013г.

Учитель: Сыропятова Д.Ф.
Тема урока: Имена существительные собственные и нарицательные

Предметные результаты : Познакомить с понятиями « имена существительные собственные и нарицательные», формировать умение их различать, правильно писать и употреблять в речи.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД : Развивать умение сопоставлять, выделять существенные признаки, по которым можно определить существительные собственные и нарицательные; формировать навыки рефлексивных действий, смыслового чтения, работы с информацией;

Коммуникативные УУД : Развивать навыки группового сотрудничества;
Регулятивные УУД : Работать над формированием навыка контроля, самоконтроля, инициативности и самостоятельности, навыка управления своей деятельностью.
Личностные УУД :

Продолжить работу по мотивации учебной деятельности, по воспитанию личностных качеств (доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, самостоятельность), продолжить работу над формированием умения оценивать свою работу, высказывать своё мнение и принимать мнение других.

Оборудование и наглядные пособия.



  • Учебник С.В.Иванов –урок 99,стр. 54-56

  • дифференцированные карточки

  • компьютер и проектор

  • шаблон самооценки

  • магнитофон для аудио записей.






Технологическая карта урока.


Тема урока

Имена существительные собственные и нарицательные





Решаемая проблема

Как через поставленные задачи и имеющиеся познания усвоить отличие имён существительных собственных и нарицательных.




Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Оборудование

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Организационный момент.

Самостоятельно организовать рабочее место.

Контроль за организацией рабочего места.

Организация рабочего места.

Продолжить работу по мотивации учебной деятельности, по воспитанию личностных качеств (доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, самостоятельность), продолжить работу над формированием умения оценивать свою работу, высказывать своё мнение и принимать мнение других.



Познавательные УУД : Развивать умение сопоставлять, выделять существенные признаки, по которым можно определить существительные собственные и нарицательные; формировать навыки рефлексивных действий, смыслового чтения, работы с информацией;

Коммуникативные УУД : Развивать навыки группового сотрудничества;
Регулятивные УУД : Работать над формированием навыка контроля, самоконтроля, инициативности и самостоятельности, навыка управления своей деятельностью.


Познакомить с понятиями « имена существительные собственные и нарицательные», формировать умение их различать, правильно писать и употреблять в речи.


Компьютер слайд 1-Добро пожаловать в страну Знаний!

2.Самоопреде-ление к деятельности.

Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока.

Мотивирует учащихся на работу.

Отвечают на вопросы, объясняют смысл стихотворения.

Осознание нравственных ценностей, собственной идентичности.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П. Поиск и выделение информации;

К. Формулировать собственное мнение.




Слайд2-стихотворение «большая буква»

3.Актуализа-ция знаний. Постановка учебной задачи.

Формулирова-ние темы урока. Актуализация мыслительных операций:срав-нение, анализ, обобщение.

Проведение вводной беседы;

постановка проблемы;

подведение к формулирова-нию темы и цели урока.

Анализ стихотворения,

текст- поиск разрешения заданной проблемы, формулировка темы и цели урока.

Навыки сотрудничес

тва, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Р.Формулировать и удерживать учебную задачу, ставить новые в сотрудничестве с учителем;

П. Выделять и формулировать проблему и познавательную цель;

К.Формулировка собственного мнения и позиции.

Правописа-ние существите-льных собственных и нарицательных

Слайд №2-5

Дети определяют тему и цель урока

4. Закрепление изученного материала.

Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемо-го материала, выявить пробелы и провести коррекцию, закрепить навык грамотного письма.

Корректировка действий учащихся.

Работа у доски, в тетрадях, самопроверка, работа в группах.

Внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка

Р. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; выполнение учебных действий и осуществление пошагового контроля по результату;

П. ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К.осуществлять взаимный контроль.

Умение определять вид имён существительных,

умение правильно писать их.

Слайд №6

Работа по таблице: собственные и нарицательна им.сущ.

5.Физминутка, упражнения для рук

Установка на здоровый образ жизни.

Работа идёт в парах.

Установка на здоровый образ жизни.










6. Контроль и самоанализ.


Выявить качество знаний учащихся, определить пробелы, установить их причину.

Выявляет качество знаний учащихся, определяет пробелы, устанавливает их причину.




Самооценка на основе критериев успешности, пользуются шаблонами, используя план работы на уроке

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения;

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

К. контроль и коррекция

Системати

-зировать изученный материал

Слайд 7-правило

Слайд8-творческая работа в группах

Слайд 9-им.сущ. и число

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Оценить собственную деятельность на уроке, зафиксировать неразрешённые затруднения к будущей учебной деятельности.

Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели.

Участие в оценке результативной и процессуальной сторон работы класса и отдельных учащихся.

Самооценка на основе критериев успешности

Р. Адекватно воспринимать предложения учителя и одноклассников;

П. Рефлексия способов и условий действий; построение рассуждения, обобщение.

К. Формулирование собственного мнения и позиции.

Потребность и способность к анализу результатов деятельности на уроке, их самооценка

Слайд 10-тест и взаимопроверка

Слайд 11-самооценка

Слайд12-домашнее задание-дифференцированное

Слайд 13-Спасибо за урок!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : Имена существительные собственные и нарицательные iconТема: Имена существительные собственные и нарицательные
Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные....
Тема урока : Имена существительные собственные и нарицательные iconКонспект урока русского языка в 5 классе на тему «имена существительные...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Тема урока : Имена существительные собственные и нарицательные iconКонспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс...
Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные....
Тема урока : Имена существительные собственные и нарицательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Собственные и нарицательные имена существительные», 1 урок
Тема урока : Имена существительные собственные и нарицательные iconПлан-конспект урока тема: «собственные и нарицательные имена существительные»
Русский язык. 5 кл.: учеб для общеобразоват. Учреждений/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской,...
Тема урока : Имена существительные собственные и нарицательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Имена существительные одушевлённые и...
Тема урока : Имена существительные собственные и нарицательные iconУрока
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Тема урока : Имена существительные собственные и нарицательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»
Тема урока : Имена существительные собственные и нарицательные iconКонспект урока русского языка в 4 классе
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Тема урока : Имена существительные собственные и нарицательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Создать условия для формирования и развития умений различать имена существительные собственные и нарицательные
Тема урока : Имена существительные собственные и нарицательные iconТема: «Урок- путешествие. Местоимение как часть речи». Цель
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Тема урока : Имена существительные собственные и нарицательные iconКонспект фрагмента урока по русскому языку в 1 классе Тема: Большая...
Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные....
Тема урока : Имена существительные собственные и нарицательные iconКонспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных»
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Тема урока : Имена существительные собственные и нарицательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных
Тема урока : Имена существительные собственные и нарицательные iconПрограмма «школа россии». Тема урока: «большая буква в названиях...
Цель урока: учить различать имена нарицательные и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному,...
Тема урока : Имена существительные собственные и нарицательные iconКонспект урока письма
Цель урока: учить различать имена нарицательные и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск