Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных»





Скачать 79.58 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных»
Дата публикации18.09.2013
Размер79.58 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект урока русского языка

во 2 классе на тему: «Число имён существительных»

Педагог: Малова Елена Александровна

Тип урока: изучение нового материала

Цель: научиться определять число имён существительных и изменять имена существительные по числам.

Задачи:

  • Углубление знаний об именах существительных.

  • Воспитание аккуратности, взаимопомощи, уважительного отношения друг к другу.

  • Развитие речи.

УУД, формируемые на уроке:

  • личностные: уметь оценивать свою работу на уроке и работу своих товарищей

  • коммуникативные: правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы

  • познавательные: учиться анализировать, сравнивать, классифицировать

  • регулятивные: учиться ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий; учиться выделять то, что уже известно и то, что ещё подлежит усвоению.

Оборудование и технические средства обучения: интерактивная доска, мультимедиа проектор, ПК.

Наглядные пособия: раздаточный материал, кластер, смайлики.

Ключевые слова: число имён существительных, единственное число, множественное число.

Рабочие материалы для обучающихся: тетради, учебники.

Автор учебника: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.


№ п/п

Этапы урока

Содержание этапа. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Примечание

1

Организационный

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо, Все легонечко вздохнём,

Урок русского начнём.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

- Чему мы учимся на уроках русского языка?

Девиз:

Пора за дело браться,

Придётся постараться.

Чтобы грамотными стать, Надо много правил знать.


Настраиваются на урок.

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение.

Записывают в тетради дату.




2

Актуализация знаний

Обеспечивает мотивацию проведения урока.

Посмотрим, хорошо ли Буратино знает правила.

Он записал предложение. Посмотрите, всё ли правильно он написал.

Девочьки юля и оля решыли все примеры правильно.

Спишите, исправляя все ошибки.

Подчеркните имена существительные.

Проверяет выполненную работу.

Наводящими вопросами помогает выяснить, что учащиеся уже знают и умеют и что ещё им предстоит узнать.

- На какие две группы можно разделить эти имена существительные?

А Буратино разделил так.

- По какому признаку он разделил?

- Как называются эти группы слов?

- Знаем ли мы ответы на эти вопросы?

- Так что же нам сегодня предстоит узнать на уроке?

По мере ответов на доске появляется запись:

- На какие группы можно разделить имена существительные?

- Как эти группы называются?

Озвучивает тему и цель урока.


Читают предложение, записанное на доске. Находят ошибки.

Записывают в тетрадь, исправляя ошибки. Находят и подчёркивают имена существительные.

Обосновывают выбор написания.

Высказывают своё мнение.

Анализируют.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои предположения.

Формулируют тему и цель урока.




3

Изучение нового материала

Организует поисковую работу.

Картинный диктант (слайд №2)

Что на экране? (предметы)

-А что вы записали в тетрадях? (слова)

–Как называются эти слова?

Организует проверку выполненного задания.

Сравните слова в первой строчке.

- Чем отличаются?

(Они называют разное количество предметов)

Сравните слова во второй строчке, в третьей, четвёртой.

-Что общего у существительных первого столбика, второго столбика?

- Как называются эти группы?

Обратимся за помощью к учебнику (стр. 61).

- Как назовём эти группы имён существительных?

Обобщает.

У имён существительных можно определить число. Если они называют один предмет, то стоят в единственном числе, если больше одного, то во множественном числе.

Даёт задание.

Работа с учебником. №104

Прочитайте имена существительные единственного числа.

Докажите своё мнение.

Прочитайте имена существительные множественного числа. Докажите своё мнение.

Физкультминутка.

Руки в стороны и вверх.

Повторяем дружно.

Засиделся ученик -

Разминаться нужно.

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим: НЕТ!

Энергично, как всегда,

Головой покрутим: ДА!

Чтоб коленки не скрипели,

Чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко,

Поднимаемся легко.

Раз, два, три, чеканим шаг.

Подаёт учитель знак.

Это значит, что пора

Нам за парты сесть.

Ура!

Перестанем мы лениться,

Будем снова мы трудиться.


Записывают слова.

Сравнивают, находят отличия.

Отвечают на вопросы.

Сравнивают написание слов в тетради и на слайде.

Сравнивают, формулируют выводы наблюдений.

Работают с учебником.

Читают.

Находят в тексте нужную информацию.

Слушают.

Выполняют упражнение №104 устно.

Читают, объясняют свой выбор.

Выполняют упражнения.

Произносят последнее четверостишие рифмовки.



4

Закрепление изученного материала.

Даёт задание.

Отгадайте загадки, напишите отгадки. (Слайды №3-№5)

Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте друг у друга выполненную работу.

А теперь посмотрим, сможем ли мы определить, в каком числе стоят данные имена существительные.

Показывает, как обозначить число им. существительного.

Проверка выполненной работы.

Физкультминутка.

(слайд №6)

- Как узнать, в каком числе употреблены имена существительные?

Из упражнения №105 девочки выпишут имена существительные единственного числа, а мальчики имена существительные множественного числа.

Проверяет самостоятельную работу.

Игра «Поединок знатоков»

Дети получают карточки.

У учащихся первого варианта написаны имена существительные единственного числа, а у второго варианта имена существительные множественного числа.

Справились с этой работой?

Теперь, измените, число существительных данных в упражнении №106, и запишите их по образцу, данному в учебнике.

Проверка выполненной работы. Прочитайте пары слов. Подчеркните в каждом слове ту часть, которая указывает на то, что имя существительное изменилось по числам.

- Что меняется у существительного при изменении его по числам.

Прочитайте новые сведения о языке и найдите ответ.

Обобщает.

Улица – улицы – это не родственные слова. Это формы одного и того же слова.

Читают загадки, записывают отгадки.

Осуществляют взаимопроверку.

Определяют число имён существительных.

Читают существительные, называют, в каком числе они употреблены.

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнение в тетради.

Читают записанные слова, доказывая, правильность выполненной работы.

Работают в парах.

Изменяют имена существительные по числам. Устно.

Выполняют упражнение в тетради.

Читают пары слов, называют и подчёркивают ту часть слова, которая указывает на то, что имя существительное изменилось по числам.

Находят в тексте новую информацию о языке на стр.62




5

Контроль

Проводит игру «Да или нет»

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет».

Я буду произносить какое – либо высказывание, если вы с ним согласны, то хлопаете в ладоши, если нет, топаете.

Итак, начинаем:

- Имена существительные изменяются по числам.

- В единственном числе имена существительные обозначают несколько предметов.

- При изменении существительного по числам меняется его форма.

- Существительное «кошка» употреблено в единственном числе.

- Существительное «цветок» употреблено во множественном числе.


Анализируют высказывания и делают выводы.

Высказывание верное – хлопают, неверное – топают.




6

Рефлексия

- Можем мы теперь сказать, по какому принципу разделил имена существительные Буратино?

- Как называются эти группы?

- Что нового мы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что вызвало затруднения?

- Что больше всего понравилось?

- Комфортно ли вам было работать на уроке?

Выберите смайлик и покажите, какое настроение было у вас на уроке.

Чтобы проверить себя, действительно ли хорошо мы усвоили новую тему, предлагаю дома выполнить упражнение №107 стр.62.

Учитель благодарит всех за активную работу на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Поднимают смайлики.

Записывают задание на дом.

Учитель акцентирует внимание на схеме.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» iconКонспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных»
Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями имён существительных в форме множественного числа
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных»
Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» iconМетодическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное...
Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» iconКонспект урока русского языка в 3 классе Учитель начальных классов Мальцева Наталья Николаевна
Цели урока: формировать представления об основных грамматических признаках существительных; развивать умения определять число и род...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» iconКонспект урока русского языка в 4 классе
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» iconКонспект урока русского языка по теме: "Три склонения имен существительных"
Цель: вторичное осмысление и повторение изученного по теме “Склонения имен существительных”
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» iconУрок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных...
Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных
...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» iconКонспект урока русского языка в 3 классе Тема: Общее понятие о склонении....
Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных
Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» iconКонспект урока русского языка. 4 класс. Учитель Калинина Е. Ю
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» iconКонспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения»
Цель: научить различать имена существительные третьего склонения среди других имён существительных
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» iconЕдинственное и множественное число имен существительных. Имена существительные,...
Цели: формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имен существительных, дать...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» iconУрок русского языка "н-нн в суффиксах имен прилагательных" Тип урока
Образовательная: объяснить правописание н-нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» iconУрок русского языка в 3 классе
Цель урока: Формировать умение строить и применять алгоритм написания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» iconМетодическая разработка урока русского языка на тему: «Нормы употребления имен существительных»
Львова С. И. Русский язык. 5 класс. Часть 2: учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд.,- м.: Мнемозина,2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск