Конспект урока русского языка в 4 классе





Скачать 34.71 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка в 4 классе
Дата публикации18.09.2013
Размер34.71 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Приложение 1.

План – конспект урока русского языка в 4 классе

Тема «Глагол»

Цели:

  • обобщение знаний о правописании и лексико-грамматических признаках глагола,

  • развитие навыков грамотного письма,

  • развитие креативного мышления,

  • формирование положительной мотивации к уроку русского языка.


Ход урока.

Постановка темы урока. Формулирование целей.

- Прочитайте слова, написанные на карточках. Подумайте, какое слово лишнее?
ЧИТАЛИ ГОВОРИТЕ СМОТРЯТ ДУМАЮ СКАЗКИ ПРЫГАЕМ ЗАПИШЕМ

(думаю – ед. число, остальные – множественное

сказки – имя существительное, остальные – глаголы

запишем – есть приставка, в остальных – нет

читали – глагол прошедшего времени, остальные – будущего)

Учитель убирает постепенно с доски слова.
ПРЫГАЕМ СМОТРЯТ ГОВОРИТЕ

- Чем похожи оставшиеся слова?

- Определите тему нашего урока.

- Если мы с вами уже заканчиваем изучение темы, то какие цели поставим перед собой на данный урок?

- Зачем человеку необходимо правильно писать окончания глаголов?

Учитель обобщает ответы детей и записывает их на доске.

Чистописание.

гл

ги
- Какое соединение записано на верхней строке? (нижнее)

- Запишите нижние соединения буквы г с другими буквами. гм гя га го

- Какое соединение записано на нижней строке? (верхнее)

- Запишите верхние соединения буквы г с другими буквами. ги гу гп го гт гш гщ гн …

- Вам необходимо вспомнить слова, которые начинаются на соединение гл. На работу 2 минуты.

(глаз, глагол, глупыш, глупец, глобус, гладиолус, глина, глава, глас …)

Проверка работы.

«Кто больше?» (учитель спрашивает, дети поднимают руку)

- Кто вспомнил только три слова?

- Кто вспомнил только четыре слова? И т.д.

Выбор оригинального слова.

- Прочитайте слово, которое, по-вашему, никто не записал.

Актуализация знаний.

Блиц – опрос.

  • Какая часть речи называется глаголом?

(Часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делал? что будут делать?)

  • Как изменяются глаголы?

(В прош. вр. – по числам, в ед. ч. – по родам. В нас. и буд. вр. глаголы изменяются по лицам и числам)

  • Как называется изменение глаголов по лицам и числам в нас. и буд. времени?

(Спряжение)

  • Сколько спряжений в русском языке? (2 спр.)

  • Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием?

(Существуют два способа определения спряжения.

1. Ставим глаголы в третье лицо множественного числа. Если окончания –ут –ют первое спряжение, а если – ат –ят второе спряжение.

2. Ставим глаголы в начальную форму. Все глаголы на –ить являются глаголами второго спряжения, а все оставшиеся – первого спряжения.)

  • Приведите примеры глаголов 1 спр. , 2 спр.

- Мне очень приятно, что вы показали такие хорошие знания и сейчас вы без труда определите спряжение глаголов.

Индивидуально-групповая работа.

Запись словосочетаний у доски – 4 человека, остальные работают в тетрадях.

Слуховое восприятие.

Громко плачет

Запишешь в тетради

Всплывает на небосклоне

Бегаем по тропинке

- Укажите около каждого словосочетания лицо, число, время, спряжение глагола.

Взаимопроверка.

Работа со словарными словами.

- Какое слово из словосочетаний невозможно проверить? (тетрадь)

- Почему?

- У нас произошла неприятность. В компьютере произошёл сбой и все буквы в словах встали не на свои места. Давайте, восстановим словарные слова.
АВЗДО РОМГАНО ЖЕНЕРИ РОТКРЕДИ РИСТТАРКОТ ФШОРЁ БОРХЛЕОБ

(завод, агроном, инженер, директор, тракторист, хлебороб, шофёр)

-Какое слово лишнее и почему? (завод – это предприятие, а остальные слова обозначают названия профессий)

- А что делает каждый из этих людей?

- Определите действие каждого участника следующего задания.

Групповая работа по 4 человека.

Повар




Учитель




Врач




Кузнец




Маляр




Пекарь




Художник




Портниха




Баянист





Проверка слов и безударных окончаний.

Творческая работа.

Составьте текст из 3-4 предложений, используя несколько слов из задания. (5-7 минут)

Чтение рассказов.

Итоги урока.

- Посмотрите на цели нашего урока и скажите, всё ли мы успели выполнить.

- Что интересного вы узнали на уроке про себя.

- Что было для вас трудным?

- Что вам ещё хочется повторить?

- Составьте дома сказку на тему «Глагол».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка в 4 классе iconКонспект урока
...
Конспект урока русского языка в 4 классе iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Конспект урока русского языка в 4 классе iconКонспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко...
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Конспект урока русского языка в 4 классе iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока русского языка в 4 классе iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока русского языка в 4 классе iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока русского языка в 4 классе iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Конспект урока русского языка в 4 классе iconРазмышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект урока русского языка в 4 классе iconКонспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения»
Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В
Конспект урока русского языка в 4 классе iconКонспект урока русского языка в 6 классе «Спряжение глаголов» подготовлен...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конспект урока русского языка в 4 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка в 5 классе учителя русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект урока русского языка в 4 классе iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях»
Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области
Конспект урока русского языка в 4 классе iconТема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание
...
Конспект урока русского языка в 4 классе iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
Конспект урока русского языка в 4 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка в 7 классе. (Учитель русского языка и литературы моу «сош №5» г. Саратова Жукова М. Ф.)
Конспект урока русского языка в 4 классе iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск