Скачать 34.71 Kb.
|
Приложение 1. План – конспект урока русского языка в 4 классе Тема «Глагол» Цели:
Ход урока. Постановка темы урока. Формулирование целей. - Прочитайте слова, написанные на карточках. Подумайте, какое слово лишнее? ЧИТАЛИ ГОВОРИТЕ СМОТРЯТ ДУМАЮ СКАЗКИ ПРЫГАЕМ ЗАПИШЕМ (думаю – ед. число, остальные – множественное сказки – имя существительное, остальные – глаголы запишем – есть приставка, в остальных – нет читали – глагол прошедшего времени, остальные – будущего) Учитель убирает постепенно с доски слова. ПРЫГАЕМ СМОТРЯТ ГОВОРИТЕ - Чем похожи оставшиеся слова? - Определите тему нашего урока. - Если мы с вами уже заканчиваем изучение темы, то какие цели поставим перед собой на данный урок? - Зачем человеку необходимо правильно писать окончания глаголов? Учитель обобщает ответы детей и записывает их на доске. Чистописание. гл ги - Какое соединение записано на верхней строке? (нижнее) - Запишите нижние соединения буквы г с другими буквами. гм гя га го - Какое соединение записано на нижней строке? (верхнее) - Запишите верхние соединения буквы г с другими буквами. ги гу гп го гт гш гщ гн … - Вам необходимо вспомнить слова, которые начинаются на соединение гл. На работу 2 минуты. (глаз, глагол, глупыш, глупец, глобус, гладиолус, глина, глава, глас …) Проверка работы. «Кто больше?» (учитель спрашивает, дети поднимают руку) - Кто вспомнил только три слова? - Кто вспомнил только четыре слова? И т.д. Выбор оригинального слова. - Прочитайте слово, которое, по-вашему, никто не записал. Актуализация знаний. Блиц – опрос.
(Часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делал? что будут делать?)
(В прош. вр. – по числам, в ед. ч. – по родам. В нас. и буд. вр. глаголы изменяются по лицам и числам)
(Спряжение)
(Существуют два способа определения спряжения. 1. Ставим глаголы в третье лицо множественного числа. Если окончания –ут –ют первое спряжение, а если – ат –ят второе спряжение. 2. Ставим глаголы в начальную форму. Все глаголы на –ить являются глаголами второго спряжения, а все оставшиеся – первого спряжения.)
- Мне очень приятно, что вы показали такие хорошие знания и сейчас вы без труда определите спряжение глаголов. Индивидуально-групповая работа. Запись словосочетаний у доски – 4 человека, остальные работают в тетрадях. Слуховое восприятие. Громко плачет Запишешь в тетради Всплывает на небосклоне Бегаем по тропинке - Укажите около каждого словосочетания лицо, число, время, спряжение глагола. Взаимопроверка. Работа со словарными словами. - Какое слово из словосочетаний невозможно проверить? (тетрадь) - Почему? - У нас произошла неприятность. В компьютере произошёл сбой и все буквы в словах встали не на свои места. Давайте, восстановим словарные слова. АВЗДО РОМГАНО ЖЕНЕРИ РОТКРЕДИ РИСТТАРКОТ ФШОРЁ БОРХЛЕОБ (завод, агроном, инженер, директор, тракторист, хлебороб, шофёр) -Какое слово лишнее и почему? (завод – это предприятие, а остальные слова обозначают названия профессий) - А что делает каждый из этих людей? - Определите действие каждого участника следующего задания. Групповая работа по 4 человека.
Проверка слов и безударных окончаний. Творческая работа. Составьте текст из 3-4 предложений, используя несколько слов из задания. (5-7 минут) Чтение рассказов. Итоги урока. - Посмотрите на цели нашего урока и скажите, всё ли мы успели выполнить. - Что интересного вы узнали на уроке про себя. - Что было для вас трудным? - Что вам ещё хочется повторить? - Составьте дома сказку на тему «Глагол». |
Конспект урока ... | Конспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна... Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | ||
Конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко... Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Размышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения» Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В | Конспект урока русского языка в 6 классе «Спряжение глаголов» подготовлен... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка в 5 классе учителя русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях» Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области | ||
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание ... | Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка в 7 классе. (Учитель русского языка и литературы моу «сош №5» г. Саратова Жукова М. Ф.) | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г |