Скачать 50.27 Kb.
|
План- конспект урока русского языка.4 класс. Учитель Калинина Е. Ю.Тема: « Закрепление знаний о творительном падеже имён существительных». Цели и задачи: 1)Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных. 2) Совершенствовать навыки правописания окончаний существительных в творительном падеже. 3) Повторить знания об однокоренных словах; о безударной гласной в корне, проверяемой ударением; об однородных членах предложения. 4) Развивать внимание, формировать самостоятельность мышления, воспитывать любовь к русскому языку. 5) Воспитывать и развивать дружеские отношения через умение договариваться, работая в парах и группах (принимать мнение одноклассников, высказывать своё мнение). Оборудование: учебники, карточки с окончаниями в Т. п., компьютер, проектор, электронная доска. Ход урока. 1.Оргмомент. 2.Минутка чистописания, сообщение темы урока, постановка учебной задачи. Кк // кос // к к к //коса косилка косит косой -Выделите корень в словах. -Какое из этих слов лишнее? (косой – все слова однокоренные, а это является формой слова коса; или другое значение- заяц « косой», « косой»- прилагательное, тогда оно не будет однокоренным).
3.Работа со стихотворением.
Смотрит зайка косой, Как девчонка с косой За речною косой Травы косит косой. ( М. Митрейкин).
Физминутка. Проводится по тексту разобранного стихотворения. 4.- Продолжим наблюдать над сущ. в Т. п. Игра « Найди пару».
Копают (чем?) - ……. (лопатой). Пишут (чем?) - ……(ручкой, пером). Шьют (чем?) - ……..(иглой). Рубят (чем?) - ……..(топором). Пилят (чем?) - …….(пилой).
(Значения Т.п.выносятся на экран).
5. – Вспомним, с какими предлогами употребляются сущ. в Т.п. Назовите их. (с, со, за, над, под, перед, между).
(Изображение Незнайки на экране). над лесом под берёзой за парту перед домом с друга со слоном
Физминутка. Для пальчиков и для глаз.
(Пушкин. « Сказка о царе Салтане».).
( Сложное предложение). - Выполните задания на выбор: 1 вариант. - Подчеркните главные члены в 1-ом предложении. (1 человек комментирует с места). Какие же члены предложения являются однородными? (Подлежащие). Определите их падеж. (И.п.). 2 вариант. - Во 2-ом предложении объясните, какие безударные гласные в корне слов можно проверить, устно подберите проверочные слова. (1 человек комментирует). (Косой – косы, блестит – блеск, звезда – звёзды). Слово «горит» не проверяется. - Задание для всех:
6. Упражнение № 140.( Учебник Канакиной В. П.)
(2 ученика, которые комментировали предложения, сдают тетради на проверку). 7. Итог урока.Обобщение знаний о Т.п. существительных по плану.
8. Рефлексия. - Доволен ли ты, как прошёл урок? - Сумел ли ты показать свои знания? - Что можно сказать о наших знаниях и умениях в конце урока? Поднялись ещё на одну ступеньку знаний? Д./з. Упр.№ 137, подобрать и записать слова с корнем тёпл-. |
Конспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна... Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | Конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко... Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем | ||
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения» Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В | Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях» Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области | ||
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85 | Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной... План-конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной школы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка в 7 классе. (Учитель русского языка и литературы моу «сош №5» г. Саратова Жукова М. Ф.) | Конспект урока русского языка 9 класс Тема: «Двоеточие и тире в сбп» Практикантки Ненаховой А. В., учитель моу "Рыбкинская средняя общеобразовательная школа" Иноземцева Л. Н | ||
Конспект урока ... | Конспект урока " Русский литературный язык и его стили". (9 класс)... Цель: научить различать стили литературного языка, развивать устную и письменную речь учащихся, воспитать любовь и уважение к русскому... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Клыкова Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №226» г. Заречный Пензенской области. Конспект урока русского... | Конспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна... Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Учитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы... ... | ||
План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации... ... | Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка |