Конспект урока русского языка. 4 класс. Учитель Калинина Е. Ю





Скачать 50.27 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка. 4 класс. Учитель Калинина Е. Ю
Дата публикации18.09.2013
Размер50.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

План- конспект урока русского языка.

4 класс. Учитель Калинина Е. Ю.



Тема: « Закрепление знаний о творительном падеже имён существительных».
Цели и задачи: 1)Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных.

2) Совершенствовать навыки правописания окончаний существительных в творительном падеже.

3) Повторить знания об однокоренных словах; о безударной гласной в корне, проверяемой ударением; об однородных членах предложения.

4) Развивать внимание, формировать самостоятельность мышления, воспитывать любовь к русскому языку.

5) Воспитывать и развивать дружеские отношения через умение договариваться, работая в парах и группах (принимать мнение одноклассников, высказывать своё мнение).

Оборудование: учебники, карточки с окончаниями в Т. п., компьютер, проектор, электронная доска.
Ход урока.
1.Оргмомент.

2.Минутка чистописания, сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

Кк // кос // к к к //


коса косилка косит косой
-Выделите корень в словах.

-Какое из этих слов лишнее? (косой – все слова однокоренные, а это является формой слова коса; или другое значение- заяц « косой»,

« косой»- прилагательное, тогда оно не будет однокоренным).

  • А если это слово является существительным, то в каком падеже оно стоит?

  • ( Т. п.) Выделите окончание в нём, надпишите падеж.

  • Кто из вас догадался, о каком падеже мы поговорим сегодня на уроке более подробно? А что продолжим учиться делать на уроке?

  • Да, сегодня мы продолжим учиться определять падеж имён существительных; изменять слова по падежам и вспомним, что знаем о Т. п.





3.Работа со стихотворением.

  • Прочитайте стихотворение на доске ( экране):


Смотрит зайка косой,

Как девчонка с косой

За речною косой

Травы косит косой.

( М. Митрейкин).


  • Что заметили? (повторяется слово «косой»).

  • Как называются в русском языке слова, которые произносятся и пишутся одинаково? ( Омонимы) Какой частью речи являются эти слова в данном четверостишии? Что они обозначают? (зайка косой – косит глазами, косоглазый; девочка с косой – на голове сплетённые вместе пряди волос; речная коса – идущая от берега узкая полоса земли, отмель; косит косой – сельскохозяйственное орудие, длинный изогнутый нож на длинной рукоятке для срезания травы, злаков и т.д.)

  • Спишите, у существительных в Т. п. выделите окончания.

  • Проверьте в парах. ( С соседом по парте).

  • Назовите сущ. в Т. п. и какое окончание выделили.

  • Как вы определили, что именно эти сущ. стоят в Т. п.? (вопрос «чем»?, предлоги с,за; окончание –ой; значение).


Физминутка. Проводится по тексту разобранного стихотворения.
4.- Продолжим наблюдать над сущ. в Т. п. Игра « Найди пару».

  • Составьте словосочетания, дополняя подходящие по смыслу имена существительные в Т. П., запишите словосочетаия, выделите окончания существительных: ( На доске глаголы с вопросами)


Копают (чем?) - ……. (лопатой).

Пишут (чем?) - ……(ручкой, пером).

Шьют (чем?) - ……..(иглой).

Рубят (чем?) - ……..(топором).

Пилят (чем?) - …….(пилой).


  • Какие словосочетания получились?

  • В каком падеже вы употребили имена сущ-е.? (Т. п.) Надпишите.

  • Какие окончания выделили? Покажите карточки.

  • Почему падеж называется творительным? ( В названии учитывается одно из основных значений Т. п., а именно: название предмета, с помощью которого что-то создают или, иначе говоря, творят: копают лопатой, рубят топором, шьют иглой и т. п.).

(Значения Т.п.выносятся на экран).

  • Вчера мы знакомились и с др. значениями Т.п. Вспомните их. (Место, с кем вместе, время и т. д.).

  • Так же сущ. в Т.п. обозначает деятеля, создателя, творца. (Стол сделан (кем?) столяром. Книга написана (кем?) писателем. И т.п.).

  • Запишем эти 2 предложения под диктовку.

  • На какие вопросы отвечают существительные в Т.п.? (Кем? Чем?)

  • Подчеркните главные члены предложения. У сущ. в Т. п. выделите окончание. Какое? (-ем).

  • Каким членом предложения является сущ. в Т.п.? (Второстепенным).

  • Итак, мы с вами вспомнили вопросы Т. п., окончания, каким членом предложения являются сущ. В Т. п.


5. – Вспомним, с какими предлогами употребляются сущ. в Т.п. Назовите их.

(с, со, за, над, под, перед, между).


  • Посмотрите на доску. Незнайка записывал сущ. в Т.п. с предлогами.

(Изображение Незнайки на экране).
над лесом

под берёзой

за парту

перед домом

с друга

со слоном


  • Прочитайте существительные с предлогами. Предлоги какого падежа здесь употреблены? (Т.п.).

  • Прочитайте ещё раз внимательно сущ. с предлогами.

  • Всё ли здесь правильно у Незнайки? Может он где-то ошибся? (за парту – В.п., с друга – Р.п.).

  • В чём же ошибка Незнайки? (Взял предлоги, которые употребляются как с Т.п., так и с другими падежами, и существительные написал с окончаниями другого падежа).

  • В каком падеже в этих случаях у Незнайки стоят существительные? (В.п., Р.п.).

  • Что же надо сделать, чтобы эти сущ-е стояли с этими же предлогами в Т.п.? (Изменить окончания существительных по вопросу Т.п.).

  • А теперь спишите эти существительные с предлогами правильно, чтобы они все стояли в Т.п., выделите окончания.

  • Всегда ли предлог может помочь определить падеж существительного?

  • Что надо сделать, чтобы не ошибиться при определении падежа сущ.? (Задать вопрос, посмотреть на предлог и окончание.).


Физминутка. Для пальчиков и для глаз.


  • А теперь послушайте предложения и узнайте из какой они сказки:

  1. Слуги, сватья и сестра с криком ловят комара.

  2. Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

(Пушкин. « Сказка о царе Салтане».).

  • Запишем эти предложения под диктовку.

  • Какие знаки препинания расставим в 1-ом предложении? Почему надо поставить запятую? (Однородные подлежащие). А во 2-ом предложении?

( Сложное предложение).

- Выполните задания на выбор:

1 вариант. - Подчеркните главные члены в 1-ом предложении. (1 человек комментирует с места). Какие же члены предложения являются однородными? (Подлежащие). Определите их падеж. (И.п.).

2 вариант. - Во 2-ом предложении объясните, какие безударные гласные в корне слов можно проверить, устно подберите проверочные слова. (1 человек комментирует). (Косой – косы, блестит – блеск, звезда – звёзды). Слово «горит» не проверяется.

- Задание для всех:

  • Найдите в этих предложениях существительные в Т.п., выделите в них окончания, подчеркните предлоги, которые с ними употребляются. (Проверка).

  • Какими членами предложения являются существительные в Т.п.? (Второстепенным).

  • Мы с вами ещё раз подтвердили, что сущ. В Т. п. – второстепенные члены предложения.


6. Упражнение № 140.( Учебник Канакиной В. П.)

  • Какие окончания имеют существительные в Т.п., ед.ч.?


(2 ученика, которые комментировали предложения, сдают тетради на проверку).
7. Итог урока.Обобщение знаний о Т.п. существительных по плану.

  • Итак, чем же мы сегодня занимались на уроке?

  • Расскажите всё, что вы знаете о Т.п. по плану ( план на экране):




  1. Вопросы.

  2. Предлоги.

  3. Окончания.

  4. Член предложения.

  5. Значения Т. п.




  • Таким планом мы будем пользоваться, изучая и другие падежи существительных.

8. Рефлексия.

- Доволен ли ты, как прошёл урок?

- Сумел ли ты показать свои знания?

- Что можно сказать о наших знаниях и умениях в конце урока? Поднялись ещё на одну ступеньку знаний?
Д./з. Упр.№ 137, подобрать и записать слова с корнем тёпл-.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка. 4 класс. Учитель Калинина Е. Ю iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Конспект урока русского языка. 4 класс. Учитель Калинина Е. Ю iconКонспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко...
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Конспект урока русского языка. 4 класс. Учитель Калинина Е. Ю iconКонспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения»
Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В
Конспект урока русского языка. 4 класс. Учитель Калинина Е. Ю iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях»
Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области
Конспект урока русского языка. 4 класс. Учитель Калинина Е. Ю iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
Конспект урока русского языка. 4 класс. Учитель Калинина Е. Ю iconКонспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной...
План-конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной школы
Конспект урока русского языка. 4 класс. Учитель Калинина Е. Ю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка в 7 классе. (Учитель русского языка и литературы моу «сош №5» г. Саратова Жукова М. Ф.)
Конспект урока русского языка. 4 класс. Учитель Калинина Е. Ю iconКонспект урока русского языка 9 класс Тема: «Двоеточие и тире в сбп»
Практикантки Ненаховой А. В., учитель моу "Рыбкинская средняя общеобразовательная школа" Иноземцева Л. Н
Конспект урока русского языка. 4 класс. Учитель Калинина Е. Ю iconКонспект урока
...
Конспект урока русского языка. 4 класс. Учитель Калинина Е. Ю iconКонспект урока " Русский литературный язык и его стили". (9 класс)...
Цель: научить различать стили литературного языка, развивать устную и письменную речь учащихся, воспитать любовь и уважение к русскому...
Конспект урока русского языка. 4 класс. Учитель Калинина Е. Ю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Клыкова Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №226» г. Заречный Пензенской области. Конспект урока русского...
Конспект урока русского языка. 4 класс. Учитель Калинина Е. Ю iconКонспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна...
Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского
Конспект урока русского языка. 4 класс. Учитель Калинина Е. Ю iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока русского языка. 4 класс. Учитель Калинина Е. Ю iconУчитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы...
...
Конспект урока русского языка. 4 класс. Учитель Калинина Е. Ю iconПлан-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации...
...
Конспект урока русского языка. 4 класс. Учитель Калинина Е. Ю iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск