Урока





Скачать 63.24 Kb.
НазваниеУрока
Дата публикации18.09.2013
Размер63.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект

урока русского языка в 3 классе
учитель средней школы №2 г. Орши: Лауто Нина Брониславовна
излагаемая тема, количество часов по теме:

Имя существительное ( 8 часов)
Место урока в изучаемой теме: 3 урок

Тема урока: Род имён существительных
Цель: выполнение теста
Задачи: повторить признаки имён существительных,

формировать умение определять род имён существительных путём подстановки личного и притяжательного местоимения,

способствовать развитию орфографической зоркости, умения группировать слова по определённым признакам, мыслительных операций: анализа, синтеза, памяти, внимания, логического мышления при введении новых знаний; индивидуального развития ученика,

формировать творческие способности через разнообразные виды деятельности,

создавать условия для воспитания любви и интереса к языку, чувства товарищества, взаимоуважения.
Задачи личностного развития учащихся:

  • выражать свои мысли вслух,

  • уметь слушать друг друга,

  • работать по группам.

Тип урока: изучение нового материала

Используемая технология: элементы дифференцированного обучения, ИКТ.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры.

Ход урока:

I.Организационный этап

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроке не зевать,

А работать и писать!

II.Этап актуализации субъектного опыта учащихся (Слайд 2)

РрОоДд

Рома Ольгадерево

- Что общего в этих словах?

– Что такое имя существительное?Слайд 3

– Что могут обозначать имена существительные?

– Как могут изменяться имена существительные?

- На какие группы их можно разделить?

- Какие существительные отвечают на вопрос кто? что?

- Составьте предложение с этими словами и запишите его. Назовите изученные орфограммы.

III. Этап изучения нового материала

–Вы сегодня узнаете, на какие еще группы и по какому признаку делятся имена существительные. Из первых букв слов составьте слово. (Род) Почему именно это слово зашифровано?

Слайд 4

- Тема нашего урока – «Род имён существительных».

- Для чего нужно знать род имён существительных?

Мы будем учиться определять род имён существительных, чтобы правильно употреблять их в речи.

- Послушайте сказку и ответьте: какого рода бывают имена существительные?

Грамматическая сказка:

Сначала все существительные были очень похожи. Даже королева их путала. И вот однажды она издала указ: « Кто придумает для моих слов – существительных - различия, тот будет награждён».

Услышали про это муж и жена в другом королевстве. Муж набрал себе много слов и сказал: пусть они будут мои, мужского рода. А жена схватила много слов себе и сказала: а это будут мои, женского рода. А все остальные слова остались посередине, лишние – среднего рода. Королева наградила мужа и жену. Она перестала путать существительные, потому что знала их «секрет».

IV. Этап первичной проверки понимания изученного

- Какого рода бывают имена существительные?

Слайд 5

1. Прочитайте имена существительные. Какие из них называют мужчин? Какого рода будут эти слова? Какие называют женщин? Какого они рода?

Дедушка, мама, сестра, озеро, папа, небо, бабушка, солнце, сын, брат, внучка,облако.

Мужчина

Женщина




М.р.

Ж.р.




– Как вы это определили? Королева тоже знала этот «секрет». Какими словами -подсказками можно воспользоваться?

–Запишите в 1 столбик существительные м.р., во 2 – ж.р. Какие слова записали в 1 (2) столбик?

- Какие слова не относятся ни к мужскому. ни к женскому роду?

Проблемный вопрос:

– Можно ли к этим словам подставить слова – помощники женского рода: она, моя? Муж.рода – он, мой? Какие слова-подсказки можно подставить к этим словам? Кто знает, к какому роду они относятся?

Это имена существительные среднего рода. Запишите их в третий столбик.

Вывод: существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Слайд 6

2.Работа по учебнику. Правило стр. 86

- Чтобы лучше запомнить правило, прочитайте стихотворение: Слайд 7

Женский род запомню я
И скажу: «Она – моя».
И запомню род мужской,
И опять скажу: «Он – мой».
Средний род – оно, мое!
Это правило твое!

- Повторите его. Слайд 8

V.Этап применения изученного

1.Упр. 164 ( устно), последние слова - самостоятельно ( письменно).

Самопроверка

2. Словарная работа НЕДЕЛЯ Слайд 9

- Что такое неделя? Где можно найти точное определение этого слова? (Толковый словарь).

Неделя – семь дней от понедельника до воскресенья.

Запись слова

1 группа – составить словосочетание, 2 группа - предложение, 3 группа – подобрать однокоренные слова.

- Подумайте, что больше: 1 неделя или семь дней? Кто считает, что 1 неделя больше, чем 7 дней? 1 неделя меньше, чем 7 дней?

- Назовите дни недели.

3. Выпишите:

1 группа – существительное среднего рода,

2 группа – существительные мужского рода,

3 группа - существительные женского рода (СУББОТА!).

4. Проверка

Физкультминутка « Цветик-семицветик» Слайды 10- 24

– Какого рода слово цветик? Как вы думаете, если имя существительное, например, мужского рода, может оно стать женского рода или среднего? Проверь. Что получилось?

– Ученик с этим выводом не согласился, он сказал, что одно и то же существительное может быть то женского, то мужского рода.

Например: слон (м.р.) -слониха (ж.р.) Слайд 25

заяц (м.р.)- зайчиха (ж.р.)

голубь ( м.р.) – голубка ( ж.р.)

медведь(м.р.) - медведица (ж.р.)


Как вы это объясните? (Это разные слова. Они однокоренные.)

Вывод: по родам существительные не изменяются. Род – постоянный признак имён существительных, значит, каждое существительное может быть только мужского, женского или среднего рода. Слайд 26

- Посмотрите не картинку. Кто это? Слайд 27

- Можете ли вы определить род существительного « цыплята»? Что нужно сделать?

Работа по учебнику стр. 87

Вывод: чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, надо поставить его в форму единственного числа:

Ср.р Ж.р.

Имена – имя, фамилии – фамилия

VI. Этап обобщения и систематизации. Контроль и самоконтроль деятельности учащихся

В зависимости от уровня обученности учащиеся разделены на 3 группы. Задания для каждой группы подготовлены по принципу наращивания уровня сложности.

1.Работа по группам:

1и 2 группа «идёт в гости к цыплёнку» ( упр. 163)

  1. группа выполняет тест на компьютере с помощью программы MyTest

Проверка задания 1 и 2 групп

2. Работа по группам:

1 группа – самостоятельно определить род существительных Слайд 28

2 группа - тест на компьютере с помощью программы MyTest

  1. группа – упр.167 (сравнение с белорусским языком)

Проверка 1 и 3 групп

  1. Работа по группам:

1 группа – тест

2 и 3 группа – игра « Кто больше?» Подобрать как можно больше имен существительных к данным схемам:

М.р. Ж.р. С.р.

к………… к……… ………

Слайд 30

Проверка 2 и 3 группы

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

- Какова была тема урока?

- Как определить род имени существительного?

- Как вы понимаете выражение «постоянный признак»?

- Кто испытывает трудность в определении рода имени существительного?

- Так на какие группы можно разделить слова: Рома, Ольга, дерево?

Рефлексия проводится с использованием приёма ПОПС-формула Слайд 31

VIII. Этап информации о домашнем задании

упр. 166, правило стр. 86-87

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урока iconУрока. Продолжительность урока 40 минут
Продолжительность урока в1классах – 35–мин, сентябрь–октябрь 3 урока, далее 4 урока
Урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Урока iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Урока iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...
Урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кой цели занятия место урока в системе занятий по целому разделу; связь урока с предыдущим: как она осуществлялась; структура урока:...
Урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Урока iconУрока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик
...
Урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Урока iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Урока iconСтруктура урока основные звенья (этапы) современного урока
Структура урока это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая...
Урока iconКонспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока:...
«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск