Скачать 63.02 Kb.
|
Конспект урока русского языка (7 класс) Учитель Бушина А.С. Тема: »Имена существительные собственные и нарицательные». Цели: Обучающая: познакомить с именами существительными собственными и нарицательными, с их отличительными особенностями; применять на практике написание имён собственных с большой буквы. Развивающая: коррекция и развитие долговременной памяти и познавательной активности учащихся. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, интерес к учебе и предмету, расширять кругозор. Оборудование: опорные карточки, иллюстрация, карточки с заданиями. Ход урока. I.Организационный момент. 1. Приветствие. Учитель: - Добрый день! Ученица: - Вы нам сказали. Все: - Добрый день! Ученица: - Сказали мы. Все: - Нас две ниточки связали Теплоты и доброты. 2.Знакомство. - Мы поприветствовали друг друга, а теперь давайте познакомимся. В классе присутствуют мальчики и девочки, но этого недостаточно, каждый из вас имеет собственное имя. По очереди вы называете своё имя, назвав сначала имена тех, кто представился. (Меня зовут Валя) Меня зовут Анна Семёновна. II. Сообщение нового материала 1.Тема урока уже прозвучала, прочтите её. Имена существительные собственные и нарицательные. - Запишите тему, поставьте ударение, подчеркните трудные орфограммы. 2. –Наша задача: 1) Научиться различать имена собственные и нарицательные. 2)Писать имена собственные с большой буквы. 3. Прежде чем приступить к выполнению практической работы, прочтите в «Справочнике», что означает имя нарицательное? -имя собственное? -с какой буквы будем писать имена собственные? (Учащиеся по очереди зачитывают вслух) 4.Первичное закрепление материала (текст на доске, подчеркнуть нариц. и собств. имена сущ.) – учащиеся Наша страна называется Россия, а столица России – город Москва. 5.Письменная работа. (Закрепление) -Спишите текст «Секрет названий» и выполните задание. (Индивидуальное задание «Найди пару», «Мальчики-девочки») 6.Проверка работы. (Самопроверка) -кто поселился на Кузнецком мосту? -на улице Поварской? -на Мясницкой? -с какой буквы написаны улицы? Это имена… ? (собственные) - (нарицательные)? (Розданы «словарики» – объяснения, уч-ся зачитывают: Кожевник -, кузнец - , повар- , мясник -. III. Физкультминутка. (руки на поясе, повороты туловища. На именах собственных – хлопок над головой, глаза вверх.) (На доске) Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла серёжку Поля. Ту серёжку нашёл Серёжка, Прибежал, постучал в окошко Поле. Закричал Серёжка Поле: -Отыскалась твоя серёжка, Поля! (Почему одинаковые слова написаны по-разному? Поля, с поля? Серёжка, серёжка? IV. Закрепление материала.
-Непонятно, Ваня, почему слово океан ты написал с большой буквы, а озеро – с маленькой? - Что же здесь непонятного? Озеро маленькое, а океан большой. -Значит, по этой причине ты слово собака написал с большой буквы, а щенок с маленькой? -Конечно. Объясните, в чём ошибка Вани?
В чём особенность написания названий книг, пароходов, кинотеатров?
сказка « снегурочка» кинотеатр «космос» С С К К орловская область О О (Зачеркнуть ненужную букву, объяснить написание, записать в тетрадь)
Творчество детей (дать имена собственные –) работа в парах /На доске иллюстрация/ и записаны имена нарицательные. Учитель: - В небольшом красивом городе…, на улице…. расположена школа, у школы был только номер. Ученики решили назвать её … . Стадион, расположенный рядом, назвали … . Мальчик.... ремонтирует скамейку вместе с учителем… . Девочка… идёт на занятия. К добрым детям пришли гости – котёнок … и пёсик … . А это кто? (Может ли это быть?....медвежонок) -На доске слова: город – школа – улица – стадион – пришкольный участок – учитель – мальчик – девочка – кот – собака – (дети в парах обдумывают названия и записывают на доске) -Задание выбирают по жребию. V. Подведение итогов. (цели на доске) 1. 2. Оценки (медальки) за активную и плодотворную работу. VI. Задание на дом. №2, стр. 36-37 №93, 94, 97. Все: - Мы работали отлично, Хорошо себя вели, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти! Приложение. Справочник
–имена, отчества и фамилии людей (Александр Сергеевич Пушкин); –клички животных (Мурка, Зорька); -географические названия – города, реки, моря, страны… (Москва, Волга, Охотское, Европа); -названия газет, журналов, книг, пароходов, кинотеатров… берутся в кавычки («Мурзилка», «Кавказский пленник», «Титаник», «Маяк»). Секрет названий. В древней Москве люди одной профессии селились в отдельном месте. Об этом говорят названия многих улиц. На Кожевенной улице жили кожевники. На улице Кузнецкий мост проживали……………….., а на Поварской - ……… Улицу, где селились …………., называли Мясницкой. Запишите текст, вставляя пропущенные слова. На какой улице ты живёшь? Почему она так называется? I. «Найди пару» Соедини имена – полное и неполное Саша, Таня, Юрий, Алексей, Нина, Пётр, Владимир, Зоя Алёша, Елена, Маша, Татьяна, Юра, Светлана, Александр, Лена, Вова, Мария, Петя, Света. Кто остался без пары? Почему?
Запиши имена в два столбика – девочки мальчики. Света, Коля, Саша, Люба, Гриша, Оля, Паша, Максим, Катя, Женя, Вова, Какие имена записаны в оба столбика? Почему? Кожевник – специалист по обработке кожи, пошиву изделий из кожи. Кузнец – мастер, который занимается ручной ковкой из металла. Мясник – продавец мяса. Повар – специалист по приготовлению пищи. |
Тема урока : Имена существительные собственные и нарицательные Предметные результаты : Познакомить с понятиями «имена существительные собственные и нарицательные», формировать умение их различать,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Имена существительные одушевлённые и... | ||
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему «имена существительные... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Конспект урока русского языка по теме «Имена собственные» 2 класс... Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Собственные и нарицательные имена существительные», 1 урок | План-конспект урока тема: «собственные и нарицательные имена существительные» Русский язык. 5 кл.: учеб для общеобразоват. Учреждений/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской,... | ||
Тема: «Урок- путешествие. Местоимение как часть речи». Цель Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных | ||
Урока Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные» | ||
Конспект урока русского языка в 4 классе Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Создать условия для формирования и развития умений различать имена существительные собственные и нарицательные | ||
Кто. На какие вопросы отвечают другие слова? Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Конспект фрагмента урока по русскому языку в 1 классе Тема: Большая... Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные.... | ||
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | «Имена существительные собственные и нарицательные» Описание опыта может быть использовано для обучения начинающих педагогов-филологов, а также использоваться в практике. Подходы к... |