ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока:
Имена существительные собственные и нарицательные
| ФИО (полностью)
| Мельникова Евгения Сергеевна
|
| Место работы
| Гайворонский филиал МБОУ СОШ № 8 с.Спасское
Спасского района
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| Русский язык
|
| Класс
| 5
|
| Тема и номер урока в теме
| Имена существительные собственные и нарицательные №1
|
| Базовый учебник
| Учебник по русскому языку 5 класс
Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов
|
Цель урока: Создать условия для формирования и развития умений различать имена существительные собственные и нарицательные
Задачи:
– обучающие: формирование речевой компетенции учащихся, умения классифицировать слова; решать проблемные задачи;
– развивающие: развитие орфографической зоркости, обогащение словаря учащихся;
– воспитательные: воспитание умения работать в группах, чувства коллективизма, уважения, любви к Родине
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА 1. Организационный момент
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
| «Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё принять,
Интересное узнать».
| Приветствие учеников (встают, здороваются)
| 1 минута
|
2. Орфографическая пятиминутка
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
| Запишите слова под диктовку (местность, дерево, сапожок, умница, снег), выделите орфограммы и объясните их написание
| Записывают слова, выделяют орфограммы, объясняют их написание (по цепочке, вслух)
| 5 минут
|
3. Актуализация знаний
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
| Вопросы:
1. К какой части речи относятся записанные нами слова?»
2. Что обозначает имя существительное?
3. На какие вопросы отвечает?
4. Как изменяются имена существительные?
5. Какого рода бывают имена существительные?
| Ответы :
Существительное
Предмет
Кто? Что?
По числам Мужского, женского, среднего
| 4 минуты
|
4. Изучение нового материала
Название ЭОР №1 «Имена нарицательные и имена собственные»
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
| Демонстрация мультимедиа урока (фрагмент №1)- тема урока на экране не отображается)
Постановка проблемного вопроса
«Что смешного в этой фразе?» (пауза)
Обсуждение предположений ,выдвинутых учениками
Демонстрация правильного ответа (мультимедиа урок, фрагмент №1)
Введение понятий имена существительные нарицательные (пауза) и собственные (пауза) (мультимедиа урок фрагмент №2)
А как вы отличаете имена собственные и нарицательные? (пауза) (фрагмент №2)
Демонстрация мультимедиа урока
( фрагмент №3)
| Выдвижение гипотез Участие в обсуждении Слушают ответы виртуальных учеников
Слушают виртуального учителя
Выдвижение гипотез с объяснением
Слушают ответы виртуальных учеников
| 10 мин
|
5. Систематизация изученного
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
| Откроем упражнение №491, прочитаем задание и выполним его по группам
Первая группа
выпишет географические названия
Вторая группа выпишет фамилии и имена писателей
Третья группа выпишет клички животных Исправляет ошибки, если они допущены
| Ученики работают группами, используя текст упражнения Представители от каждой группы зачитывают то, что у них получилось
| 10 мин
|
6. Контроль знаний
Использование ЭОР №2 Тест 01.2. Собственные и нарицательные существительные
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
| Демонстрация теста «Собственные и нарицательные существительные»
| Индивидуально выполняют тест
| 10 мин
|
7.Подведение итогов. Выставление оценок
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
| Подведём итоги сегодняшнего урока
Что нового узнали на уроке?
| Ответы учеников
| 3 мин
|
8. Домашнее задание 2 мин
Выучить правило, упражнение 492 по заданию. Приложение к плану-конспекту урока
«Имена существительные собственные и нарицательные» Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Аннотация ЭОР 1
| Мультимедиа урок. Поддерживает тему "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание заглавной и строчной букв. Правописание кавычек". Служит для повторения пройденного материала.
|
Аннотация ЭОР 2
| Тест включает 3 задания, обучающая цель которых: 1) научиться отличать существительные собственные от нарицательных и писать их с заглавной буквы; 2) научиться употреблять кавычки; научиться характеризовать собственные и нарицательные существительные при морфологическом разборе; 3) научиться характеризовать собственные и нарицательные существительные при морфологическом разборе.
|
|
| |