Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер56.66 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока:

Имена существительные собственные и нарицательные




ФИО (полностью)

Мельникова Евгения Сергеевна



Место работы

Гайворонский филиал МБОУ СОШ № 8 с.Спасское

Спасского района



Должность

Учитель



Предмет

Русский язык



Класс

5



Тема и номер урока в теме

Имена существительные собственные и нарицательные №1



Базовый учебник

Учебник по русскому языку 5 класс

Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов




  1. Цель урока: Создать условия для формирования и развития умений различать имена существительные собственные и нарицательные

  2. Задачи:

обучающие: формирование речевой компетенции учащихся, умения классифицировать слова; решать проблемные задачи;

развивающие: развитие орфографической зоркости, обогащение словаря учащихся;

воспитательные: воспитание умения работать в группах, чувства коллективизма, уважения, любви к Родине

  1. Тип урока: урок изучения нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

  3. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
1. Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

«Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё принять,

Интересное узнать».

Приветствие учеников (встают, здороваются)

1 минута


2. Орфографическая пятиминутка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Запишите слова под диктовку (местность, дерево, сапожок, умница, снег), выделите орфограммы и объясните их написание

Записывают слова, выделяют орфограммы, объясняют их написание (по цепочке, вслух)

5 минут


3. Актуализация знаний

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

Вопросы:

1. К какой части речи относятся записанные нами слова?»

2. Что обозначает имя существительное?

3. На какие вопросы отвечает?

4. Как изменяются имена существительные?

5. Какого рода бывают имена существительные?

Ответы :

Существительное

Предмет

Кто? Что?

По числам
Мужского, женского, среднего

4 минуты


4. Изучение нового материала

Название ЭОР №1 «Имена нарицательные и имена собственные»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Демонстрация мультимедиа урока (фрагмент №1)- тема урока на экране не отображается)

Постановка проблемного вопроса

«Что смешного в этой фразе?» (пауза)

Обсуждение предположений ,выдвинутых учениками

Демонстрация правильного ответа (мультимедиа урок, фрагмент №1)

Введение понятий имена существительные нарицательные (пауза) и собственные (пауза) (мультимедиа урок фрагмент №2)

А как вы отличаете имена собственные и нарицательные? (пауза) (фрагмент №2)

Демонстрация мультимедиа урока

( фрагмент №3)

Выдвижение гипотез
Участие в обсуждении
Слушают ответы виртуальных учеников

Слушают виртуального учителя

Выдвижение гипотез с объяснением

Слушают ответы виртуальных учеников

10 мин


5. Систематизация изученного

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Откроем упражнение №491, прочитаем задание и выполним его по группам

Первая группа

выпишет географические названия

Вторая группа выпишет фамилии и имена писателей

Третья группа выпишет клички животных
Исправляет ошибки, если они допущены

Ученики работают группами, используя текст упражнения
Представители от каждой группы зачитывают то, что у них получилось

10 мин


6. Контроль знаний

Использование ЭОР №2 Тест 01.2. Собственные и нарицательные существительные

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Демонстрация теста «Собственные и нарицательные существительные»

Индивидуально выполняют тест

10 мин


7.Подведение итогов. Выставление оценок

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Подведём итоги сегодняшнего урока

Что нового узнали на уроке?

Ответы учеников

3 мин


8. Домашнее задание 2 мин

Выучить правило, упражнение 492 по заданию.
Приложение к плану-конспекту урока

«Имена существительные собственные и нарицательные»
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ

к ЭОР

1

Имена нарицательные и имена собственные (N 188312)

Мультимедиа урок.

видеофрагменты

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/15548710-77fe-4aae-8ed1-7d908c71ab25/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

2

Тест 01.2. Собственные и нарицательные существительные (N 140948)

Тест

тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9d017b1e-8dcb-42a4-8acc-a4b848f136a4/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&




Аннотация
ЭОР 1

Мультимедиа урок. Поддерживает тему "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание заглавной и строчной букв. Правописание кавычек". Служит для повторения пройденного материала.




Аннотация
ЭОР 2

Тест включает 3 задания, обучающая цель которых: 1) научиться отличать существительные собственные от нарицательных и писать их с заглавной буквы; 2) научиться употреблять кавычки; научиться характеризовать собственные и нарицательные существительные при морфологическом разборе; 3) научиться характеризовать собственные и нарицательные существительные при морфологическом разборе.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск