Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер56.31 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект урока 7 класс

по теме «Деепричастный оборот»
Цели:

Начать формировать умение обнаруживать деепричастный оборот в тексте и обосновывать свой выбор; продолжить формировать умение правильно употреблять деепричастия в речи.


Этап и время

Ход урока

Орг момент

Опрос, фронтальный;

проверка домашнего задания, индивидуальная

14:55-15:00

Проверка домашнего задания, 15:00-15:07

Изучение нового,

предъявление

15:07-15:10

Разъяснение

15:10-15:14

Осознание
Воспроизведение
Анализ текста с одной деформацией.
Осложненное списывание

15:14-15:25


Анализ текста с несколькими деформациями
15:25-15:33

Итоги
Домашнее задание


Здравствуйте, садитесь. Учебники у всех должны быть закрыты.

С какой новой частью речи мы познакомились на прошлой неделе? Деепричастие.

Есть вопросы по домашнему заданию?

Нужно было найти ошибки в употреблении деепричастий и исправить их.

Сейчас один человек пойдет к доске и выпишет исправленные примеры. Кто хочет? Аня к доске.

Пока Аня пишет, вспомним, что такое деепричастие.

1. Что это за часть речи? Ребята, слушаем и дополняем. Айдина, пожалуйста.

Деепричастие – это самостоятельная часть речи, обозначающая добавочное действие при основном, выраженном глаголом.

Примеры: делая, бегая, умываясь, причесавшись.

2. Какого вида бывают деепричастия? Совершенного и несовершенного. 3. Какое значение появляется у деепричастия в зависимости от вида?

СВ – предшествующее основному действие, НСВ – одновременность действий. Приведем примеры. Юра, Андрей.

На доске:

Добавочное действие

СВ: предшествующее действие

НСВ: одновременность действий
Записываю примеры, выделяю суффиксы.

4. Какая синтаксическая функция у деепричастий?

Обстоятельство.

5. Как правильно употребить деепричастие в предложении?

Нужно, чтобы деепричастие и основное действие-сказуемое относились к одному и тому же лицу.

Ребята, посмотрите на доску, проверьте, правильно ли Аня определила примеры с ошибкой и исправила их?

Аня, аргументируй по порядку. Ребята, слушаем.
Открыв окно, я залюбовался видом города.

Открываясь, дверь громко скрипнула.

Брат, склонив голову на бок, что-то писал.

Заканчивая чертеж, я сломал карандаш.

Возвращаясь домой, я попал под дождь.

Разложив игрушки на диване, дети начали какую-то интересную игру.

Кое-кто из малышей, занявшись рисованием, не хотел идти на обед.

Прочитав рассказ, я решил, что он слишком грустный.
Спасибо, садись (поставить отметку).
Ребята, теперь посмотрите на смарт-доску. Кто изображен на фотографии?

Сурикаты.

Что это за животные?

Млекопитающие из семейства мангустовых, живут в пустынях. Они являются хищниками, питаются ядовитыми змеями. Живут они большими семьями со строгой иерархией, где у каждого члена семьи свои обязанности и права.
«Взрослые сурикаты сопровождают детенышей, наблюдают, обучают, оберегают».
Нам нужно изменить это предложение так, чтобы в нем появилось деепричастие. Для этого надо определить, какое из действий является главным.

Может быть несколько вариантов главного действия. Если мнения расходятся: смотрите, сколько вариантов! Каждый в этом предложении определяет, какое действие кажется главным именно ему. Деепричастие выполняет важную функцию: благодаря им, говорящий может подчеркнуть в речи основное, по его мнению, действие.

Если главное действие – «сопровождают», то остальные – добавочные, значит, их можно трансформировать в деепричастия.

Взрослые сурикаты сопровождают детенышей, наблюдая, обучая, оберегая.

Взрослые сурикаты, сопровождая детенышей, наблюдают, обучают, оберегают.

Взрослые сурикаты обучают детенышей, сопровождая, наблюдая, оберегая.

и т.д.

Запишем одно на доску.

Выделяем суффиксы. Какого вида деепричастия?

Теперь можно распространить предложение зависимыми словами. Как будет называться деепричастие с зависимым словом?

Деепричастный оборот.

Прочитайте кто-нибудь наше предложение вслух с выражением. Остальные внимательно слушайте, обращаем внимание на паузы. Вика, читай.

Где Вика ставит паузы при чтении? Перед деепричастным оборотом и после него. А если деепричастный оборот стоит в начале предложения? В конце предложения? Сделайте вывод: когда деепричастный оборот обособляется запятыми? Всегда.

Одиночное деепричастие тоже всегда выделяются запятыми.

Открываем учебники на странице 79, читаем правило про себя. Все ли мы сказали о деепричастном обороте? Полминутки вам на это.

Кто сможет рассказать правило без учебника? Лиза, пожалуйста.
В холодную погоду сурикаты сбиваются в общую кучу согревая друг друга.

Все члены семьи по очереди несут дежурство по «противововздушной обороне»: для этого сурикат взобравшись на ствол дерева и стоя на задних лапах постоянно оглядывается по сторонам.

Увидев силуэт хищника он криком предупреждает остальных членов семьи об опасности и сам спешит укрыться.

По его знаку все прячутся отсиживаясь в норе пока хищник не покинет территорию.




Прочитайте текст. О чем мы узнаем из этого отрывка? О сплоченности и внимательности сурикатов. А что за хищники, как вы думаете? Врагами сурикатов являются большие птицы: орлы, ястребы.

Нужно будет списать текст, расставить знаки препинания, подчеркнуть деепричастия и деепричастные обороты.

Один человек пойдет работать к доске, остальные работают в тетрадях.

Антон, пожалуйста.

Ребята, у вас пять минут.



Проверяем. Антон, объясняй. Ребята, слушаем, сверяем со своей работой, если есть дополнения, поднимаем руку.
Четко планируя свой день сурикаты в…дут упорядоченный образ жизни.

Проснувшись поутру сурикатам пора отправляться на поиски пищи.

Они роют норы постоянно углубляя ходы восстанавливая обсыпавшиеся галереи обустраивая новые норы.

Пр…кратив работу сурикатам можно немного отдохнуть.

Иногда они принимают солнечные ванны раст…нувшись у входа.

Сурикаты очень внимательны: передвигаясь их глаза всегда сл…дят по сторонам.

Пр…нося пищу на всю семью у сурикатов начинается трапеза.

Пр…ступая границы территории нередко возникают драки между разными семьями.
Вставляем пропущенные буквы, знаки препинания, выделяем деепричастные обороты. Если деепричастие употреблено неправильно, на доску выписываем исправленный вариант.

Делаем по одному предложению у доски. Я назначаю первого, дальше назначаете друг друга сами.
Итак, что сегодня узнали на уроке? Чему научились?
Параграфы 28, 29.

Упражнение 190.

Прочитайте задание, есть вопросы по нему?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск