Урока Тема: Сложные слова





Скачать 47.44 Kb.
НазваниеУрока Тема: Сложные слова
Дата публикации08.09.2014
Размер47.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Технологическая карта урока
Тема: Сложные слова
Цели:ученик научится образовывать сложные слова путем слияния основ

Тип урока:урок новых знаний
Дидактическая задача урока: освоить способ образования сложных слов путем слияния основ; организовать работу по закреплению нового материала ; актуализировать разбор слов по составу


Оборудование: учебник тетрадь компьютер экран


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД


I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)



Ответы на вопросы общего типа. Отгадывание загадок


Приветствие учителя. Эмоциональный настрой учащихся на урок. Загадывание загадок.

Отгадывание загадок, запись отгадок в тетрадь

Коммуникативные УУД:

- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин)


Ответы на вопросы. Запись слов, разбор слов по составу. Выделение лишнего слова.

Выделение цели урока, учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее достижения


Использование приема повторения системы опорных понятий необходимых для восприятия нового материала:


Разобрать отгадки по составу, определить какое слово является лишним.

Какое слово лишнее и почему? О каких словах будем говорить?


Регулятивные УУД:

- целеполагание;

-планирование деятельности;

Познавательные:

- решение общеучебных задач;

- анализ объектов с целью выделения признаков существенных.

III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)


Поиск ответа на вопрос

Постановка проблемного вопроса:

Как образовалось это слово?

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество учителя с учащимися

Познавательные:

- постановка и решение проблемы

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)


Работа с учебником.

Показ способа образования новых слов

Составление плана выполнения задач, решение проблемного вопроса и выполнение проекта совместно с учителем

Знакомство с темой урока.

Стр. 71 упр. № 143 Запись слов по группам в соответствии с данными схемами. Выделение окончаний и основ слов Подбор схем к словам




V. Реализация построенного проекта

(10 мин)


Знакомство с правилом. Выделение главного. Определение способов образования сложных слов

Подведение учителем к правилу образования сложных слов

Чтение правила Стр. 71. Какие способы словообразования узнали? Приведите примеры: Словообразования - формообразования


Познавательные УУД:

Перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков)

- производить синтез (составление целого из части)

- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи

- выстраивать логическую цепь рассуждений

- относить объекты к известным понятиям.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(7 мин)


Запись выделенных слов Выделение звуков и букв о

Научитесь скоро говорить скороговорку. Постановка учебной задачи

Фронтальная работа:

Скорое проговаривание: Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

-Запись выделенных слов. Определение слов от которых они образованы, разбор по составу. Подсчет букв и звуков.

Познавательные УУД:

- решение общеучебных задач

- анализ объектов с целью выделения признаков существенных и несущественных

- постановка и решение проблемы

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)


Дополнение теоретического материала, предложенного авторами учебника знаниями полученными на уроке. Контроль над грамматической правильностью формообразования новых слов. Ответы на поставленные вопросы

Постановка учебной задачи через решение практических задач.

Самостоятельное выполнение упр. № 145.

Запись формы данных слов. Разбор по составу. Ответы на вопросы

Познавательные УУД:

Создавать модели с выделением существенных характеристик слова и представление их в пространственно - графической модели

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)


Учащиеся проверяют результаты своей работы

Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять свои ошибки, определять степень успешности. Подведение итога урока. Д/з стр. 72 упр. 146

Проверка письменных вариантов работ. Самооценка. Запись д/з

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других, владея монологической и диалогической речью, отстаивать свою точку зрения. Учиться критично относиться к собственному мнению и работе. Слушать других, принимать другую точку зрения.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема: Сложные слова iconТема урока: «Сложные слова»
Цель урока: формирование представления о понятии «сложные слова», создание алгоритма правописания соединительной гласной в сложных...
Урока Тема: Сложные слова iconТема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели
...
Урока Тема: Сложные слова iconТема: Сложные слова
Закрепить знание правило написания сложных слов; умение правильно записывать сложные слова, используя соединительные гласные о, е;...
Урока Тема: Сложные слова iconТема: Сложные слова
...
Урока Тема: Сложные слова iconЗадачи: Образовательная : познакомить с понятием «сложные слова»,...
Цель урока: формирование представления о понятии «сложные слова», создание алгоритма правописания соединительной гласной в сложных...
Урока Тема: Сложные слова iconУрок русского языка в 3-м классе на тему: "Сложные слова"
Обучающие: закреплять умение образовывать сложные слова с соединительными гласными “о” и “е” и без соединительных гласных
Урока Тема: Сложные слова iconКонспект урока информатики, 8 класс. Тема: «Текстовый редактор word....
Цели: -формировать умение правильно писать и употреблять в речи сложные слова; закреплять знания детей по этой теме
Урока Тема: Сложные слова iconУрок по русскому языку Тема: «Сложные слова»
Образовательные технологии: технология развивающего обучения, технология урока на деятельностной основе, проблемно- диалогическая...
Урока Тема: Сложные слова iconКонспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" (по системе Занкова). 3-й класс

Урока Тема: Сложные слова iconУрок во 2 классе по теме: "Сложные слова"
На предыдущих уроках закреплялись понятия "корень слова", "однокоренные слова", развитие умения видеть корень, находить его в слове...
Урока Тема: Сложные слова iconУрока русского языка. Тема урока: «Однокоренные слова и формы одного и того же слова»
Цель урока: обеспечить формирование умения различать однокоренные слова и формы одного и того же слова
Урока Тема: Сложные слова iconУрок-игра тема: соединительные гласныеоие в сложных словах
Среди, способов образования слов в русском языке есть такие способы, при которых образуются сложные слова. Назовите их
Урока Тема: Сложные слова iconТема «Сложные эфиры»
Сложные эфиры — производные кислот, у которых атом водорода в карбоксильной группе замещен на углеводородный радикал
Урока Тема: Сложные слова iconСейчас модно экономика, менеджмент, всякие сложные слова…
Тип внеклассного занятия: раскрытие духовного смысла сказки и постижение её внутренней логики путём исследования «живого» образного...
Урока Тема: Сложные слова iconТема: общая этиология. Общий патогенез
«промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система»
Урока Тема: Сложные слова iconТема урока Тип урока
Части слова. Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. Словарный диктант


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск